Lexus RX350: знакомый дизайн, новые технологии

Новинка сохранила знакомый профиль
Новинка сохранила знакомый профиль
Новинка сохранила знакомый профиль
Во всех Lexus RX на крыше установлен спойлер
Во всех Lexus RX на крыше установлен спойлер
На центральной консоли расположена оригинальная треугольная вставка
На центральной консоли расположена оригинальная треугольная вставка
Технические характеристики
Технические характеристики

В 1998 году вседорожники были совсем другими – угловатыми, с высокопрофильными шинами и дисками малого диаметра. Тогда новейший Lexus RX300 эффектно смотрелся на их фоне: элегантный, обтекаемый, с комфортабельным салоном и мягкой подвеской. Он стал одним из первых городских вседорожников высшего класса. Теперь, более десяти лет спустя, на рынок выходит третье поколение Lexus RX.

Разработчики решили радикально не изменять узнаваемый дизайн вседорожника. По крайней мере, в профиль автомобиль кажется знакомым благодаря большому углу наклона передних и задних  стоек крыши. А короткие свесы делают его дизайн атлетичным, подтянутым, "мускулов" прибавляют и выштампованные линии на боковинах. Однако передняя часть автомобиля выглядит по-новому: она перебрала черты седанов IS и ES.  Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. Колесные арки расширили, дабы поместить диски большего диаметра (18 или  19 дюймов). На порогах расположены хромированные накладки, под стать им серебристые вставки на оконных рамках и задней двери. Во всех Lexus RX на крыше установлен большой спойлер: благодаря ему заднее стекло не заливает водой.  Аэродинамика, кстати, заметно улучшилась: коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,32.

Несколько иначе выглядит гибридная модификация RX450h. Логотипы Lexus в ней окрашены в голубой цвет, синим тонированы стекла и колпаки фар. Несколько иначе выглядят радиаторная решетка и передний бампер. А стандартными дисками являются 19-дюймовые.

Новый вседорожник незначительно подрос по сравнению с предшественником. Длина увеличилась на 41 мм (до 4770 мм), а колесная база – на 25 мм (2740 мм). Автомобиль также стал на  40 мм шире и на 10 мм выше. Масса вседорожника выросла на 190 кг – усилили каркас кузова, чтобы автомобиль соответствовал последним требованиям по безопасности. Увеличенные размеры сказались и на внутреннем пространстве. Так, количество места для ног выросло на 15 мм спереди и на 6 мм сзади. На заднем диване теперь просторнее в плечах, так как салон стал шире. Диван второго ряда можно сдвинуть назад, регулируется и угол наклона его спинки. В Lexus всерьез рассматривали возможность установки и третьего ряда сидений, но, в конце концов, отказались от этого – не хотели увеличивать размеры автомобиля.

Передняя часть салона претерпела значительные изменения. В Lexus ее условно делят на две зоны. Display zone (зона  дисплея) расположена на уровне глаз водителя. Она включает приборную панель  с оптитронными приборами и расположенным между ними экраном бортового компьютера. Их подсветка – нежно-голубая. Operation zone (зона действия) – это оригинальная наклоненная центральная консоль с треугольной алюминиевой вставкой. На смену сенсорному экрану приходит новый 8-дюймовый монитор, он управляется с помощью специального джойстика Remote Touch. По форме этот манипулятор очень смахивает на компьютерную "мышку", ведь таким образом он лучше всего подстроен под анатомию человеческой руки. К тому же, большинство людей давно освоили "мышку", а следовательно, быстро привыкнут к управлению меню Lexus RX.

Стиль салона остается консервативным – с деревянными вставками на рулевом колесе и центральной консоли. Материалы отделки салона стали заметно качественнее. Передние сиденья стали более мягкими и комфортабельными.
Уже базовая версия оснащена климат-контролем, системой доступа без ключа, электрорегулировками передних сидений и рулевой колонки, связью Bluetooth.  Подушек безопасности – десять, две  из них защищают колени водителя и  переднего пассажира. За активную безопасность отвечает технология Vehicle Dynamics Integrated Management, объединяющая в себе антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSC, помощника при старте под гору  Hill Assist Control и антипробуксовочную систему TRAC. Можно выбрать и технологию Pre-Safe, которая самостоятельно  определяет опасность аварии и активизирует все системы пассивной безопасности. Штатная магнитола с CD-плеером и девятью динамиками весьма мощная, но можно выбрать аудиосистему Mark Levinson с CD-чейнджером и 15 динамиками. Также в списке опций значатся адаптивные би-ксеноновые фары, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, навигационная система с жестким диском, система Side view monitor, сканирующая "мертвые" зоны сзади сбоку автомобиля. Для задних пассажиров доступен отдельный DVD-плеер с двумя мониторами в подголовниках передних сидений.

Более компактная конструкция подвески позволила увеличить объем багажника до 487 л. Со сложенными задними сиденьями он достигает 2273 л.
Известный по модели предыдущего  поколения 3,5-литровый V6 несколько  модернизировали. Установлены новые впускной и выпускной коллекторы, доработали систему регулировки фаз газораспределения. В результате мощность  возросла до 275 л. с. при 6200 об/мин,  а максимальный крутящий момент в  355 Н·м достигается при 4700 об/мин. Двигатель весьма тяговит и обеспечивает неплохую динамику – 7,5 с до 100 км/ч. Автомобиль способен буксировать прицеп весом полторы тонны. При этом расход топлива несколько уменьшился – до 13,0 л/100 км в городском цикле и  9,8 л/100 км – в загородном.
Гибридная силовая установка Lexus RX450h более сложная. Она состоит из 3,3-литрового V6 и двух электромоторов, которые совместно развивают  295 л. с. В городе автомобиль может передвигаться исключительно на электрической тяге, но даже с использованием бензинового мотора расход топлива равен 8,4 л/100 км. За городом на шоссе электродвигатели отключаются, поэтому автомобиль расходует больше –  8,7 л/100 км.

RX350 оснащен новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, тогда как RX450h получил бесступенчатый вариатор CVT. Базовые модификации являются  переднеприводными, а полный привод доступен за доплату. В обычных условиях крутящий момент передается только на передние колеса, но при надобности система Active transfer Control передает до 50% тяги на заднюю ось.
Несмотря на то что новый Lexus RX стал тяжелее, на дороге это почти не чувствуется. Наоборот, автомобиль стал заметно маневреннее, да и в поворотах он кренится меньше. Рулевое управление стало более точным и информативным. В качестве опции доступна более жесткая спортивная подвеска, которая делает управляемость более увлекательной. Однако комфорт езды от этого почти не страдает:  езда остается весьма мягкой и плавной даже на дорогах плохого качества.

За океаном продажи Lexus RX третьего поколения стартуют в феврале. В США базовая версия будет стоить примерно  39 тыс. долларов.