Lexus LF-A: первенец

Заостренный "нос" выделяется благодаря большим воздухозаборникам и прищуренным треугольным фарам
Заостренный "нос" выделяется благодаря большим воздухозаборникам и прищуренным треугольным фарам
Заостренный "нос" выделяется благодаря большим воздухозаборникам и прищуренным треугольным фарам
Сзади выдвигается антикрыло. Оконная линия делает элегантный изгиб за дверьми
Сзади выдвигается антикрыло. Оконная линия делает элегантный изгиб за дверьми
Ходовую LF-A доводили на известном автодроме Нюрбургринг
Ходовую LF-A доводили на известном автодроме Нюрбургринг
Цифровой спидометр расположен внутри аналогового тахометра
Цифровой спидометр расположен внутри аналогового тахометра

На протяжении двух десятилетий подразделение Toyota–Lexus занималось производством автомобилей премиум-сегмента. Были в его линейке и купе, и кабриолеты, но в них ставка больше делалась на роскошь, чем на динамические характеристики. И вот на Токийском автосалоне показали первую в истории спортивную двухдверную модель LF-A. Ее разработка длилась около пяти лет, ведь первый концептуальный вариант автомобиля показали еще в 2005 году.

По сравнению с концептом, Lexus LF-A не сильно изменился. Он представляет собой обтекаемое 4,5-метровое купе высотой всего 1220 мм. У него очень длинный капот, ниспадающая линия крыши и укороченная задняя часть. Заостренный "нос" купе выделяется благодаря большим воздухозаборникам в бампере и "прищуренным" треугольным фарам. Высокая оконная линия делает оригинальный изгиб за дверьми. Боковины украшены "жабрами" для охлаждения задних тормозов. Узкие фонари сочетаются с необычными черными решетками. В заднем бампере размещен карбоновый диффузор с тремя выхлопными трубами по центру. А из крышки багажника выдвигается антикрыло.Кузов и силовой каркас LF-A на 65% состоят из карбона, а на 35% из алюминиевых сплавов. Поэтому автомобиль весит 1480 кг. А результатом интенсивных испытаний в аэродинамической трубе является коэффициент лобового сопротивления, равный 0,31.

Салон купе полностью собирают вручную. В отделке присутствуют дорогие материалы. Так, небольшое рулевое колесо с плоским ободом снизу выполнено из карбона, а в районе хвата рук обшито кожей. Вставки из углеволокна присутствуют и в дверях. Центральная консоль покрыта полированным алюминием, из металла изготовлены и педали. Спортивные ковшеобразные кресла обшиты кожей и алькантарой. Их разделяет высокий трансмиссионный тоннель.Вместо традиционной приборной панели у новичка – TFT-монитор. Цифровой спидометр и индикатор выбранной передачи расположены внутри аналогового тахометра. По его бокам разместили указатели уровня топлива, температуры масла и охлаждающей жидкости, давления масла. Когда стрелка тахометра доходит до 9000 об/мин, приборы становятся красными – подсказывают водителю, что нужно повысить передачу.

Lexus LF-A оснастили 5 подушками безопасности, одна из которых размещена в рулевой колонке. А системы активной безопасности (антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSC и антипробуксовочная система Traction control) объединены в один блок – Vehicle Dynamic Integrated Management."Сердце" автомобиля – 4,8-литровый V10 с системой регулировки фаз газораспределения и системой смазки с сухим картером. Его поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а клапаны – из титана. Мощность достигает 552 л. с. при 8700 об/мин. Максимальный крутящий момент – 480 Н·м при 6800 об/мин, причем 90% его доступны в диапазоне 3700–9000 об/мин. В паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная секвентальная трансмиссия. Переключения передач осуществляются автоматически либо с помощью подрулевых лепестков и происходят за 0,2 с. Lexus LF-A способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с и развивать 325 км/ч. А выхлоп купе специально настроили таким образом, чтобы его звук напоминал рев болида "Формулы-1".

Двигатель расположен за передней осью, а коробка передач – возле заднего моста. Такая схема (transaxle) позволила добиться хорошего распределения веса (48% на передние колеса и 52% – на задние). Улучшению управляемости способствует самоблокирующийся задний дифференциал.Ходовую LF-A доводили на известном автодроме Нюрбургринг, где передсерийные купе соревновались в 24-часовой гонке. Элементы подвески выполнены из алюминиевых сплавов. А тормозные диски – карбоново-керамические. Диаметр передних – 399 мм, а задних – 360 мм. Колеса диаметром 20 дюймов "обуты" в шины размером 265/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади.

На протяжении ближайших трех лет соберут лишь 500 Lexus LF-A. Стоимость купе составит 368 тыс. евро.