Leopolis Grand Prix: ретро-ралли на старинных улицах Львова

Buick Electra 1972 года
Buick Electra 1972 года
Buick Electra 1972 года
Buick Riviera  1972 года
Buick Riviera 1972 года
Fiat 1100
Fiat 1100
Ford T 1912 года
Ford T 1912 года
Jaguar XK120 1948 года - звезда нынешнего фестиваля
Jaguar XK120 1948 года - звезда нынешнего фестиваля
Porsche 911 1989 года
Porsche 911 1989 года
Rolls-Royce Phantom II 1929 года
Rolls-Royce Phantom II 1929 года
Rolls-Royce Silver Cloud 1962 года
Rolls-Royce Silver Cloud 1962 года
Saab 96 и Volvo Amazon
Saab 96 и Volvo Amazon
Volvo 264 TE с кузовом от Bertone
Volvo 264 TE с кузовом от Bertone

Львов – единственный город на постсоветском пространстве, принимавший автогонки класса Формула. Мало того, болиды соревновались прямо на улицах города – как в Монте-Карло. Гран-при Львова проводили в далеких 30-х, но уже в наши дни легендарную гонку возобновили в статусе автофестиваля и ретро-ралли Leopolis Grand Prix.
   
В нынешнем году Leopolis Grand Prix прошел уже в шестой раз и мероприятие оказалось очень масштабным. Всего во Львове 2-4 июня собрали свыше 200 автомобилей как из разных уголков Украины, так и из Польши, Литвы, Беларуси, США, Италии, Австрии, Эстонии и Чехии.
   
Маршрут ралли проложили по тем же улицам, что и в 30-х. Многие участники соревнований не жалели раритетные автомобили и выжимали из них максимум. Рекордное время продемонстрировал польский экипаж на скромном 1000 MB.
   
Центральный львовский парк имени Богдана Хмельницкого превратили в настоящий автомобильный город. Его улиц отвели для представителей разных наций. Пожалуй, самой яркой оказалась британская улица. Именно здесь можно было увидеть главную звезду фестиваля – знаменитый кабриолет XK120, ставший первым серийным авто, развивавшим скорость свыше 200 км/ч.
   
Не менее яркими оказались и другие британцы. Особенно впечатляла пара – Phantom II 1929 года Silver Cloud 1962 года.
   
Американский автопром представляли кабриолет Mustang 1970 года, седан Ford Fairlane, а также сразу три огромных . Самые яркие из них – элегантные купе Buick Riviera и Electra 1972 года. Кроме того, посетители смогли увидеть копию Ford T 1912 года – первый массовый автомобиль в мире.
   
Германию презентовали сразу несколько раритетных Mercedes-Benz и BMW, два купе 911, а также целое «семейство» моделей на базе Beetle. Среди них – и кабриолет, и вэн, и спортивная модель, и даже вседорожник. Из Италии во Львов приехал скромный седан 1100, а честь Франции отстаивал Citroen 2CV.
   
На удивление богатой оказалась шведская экспозиция. Гостям шоу показали сразу два редких Amazon, изящное купе Volvo P1800, представительский Volvo 164 и раллийную звезду 60-х Saab 96. А лимузин Volvo 264 TE с кузовом от Bertone в свое время возил министра госбезопасности ГДР Эриха Мильке.
   
Советский автопром был представлен не только многочисленными Волгами и ВАЗами. Отдельной экспозицией выставили советские представительские авто разных лет. А огромный ЗИЛ-115 даже принял участие в ралли.
   
Отдельные  площадки отвели для военной техники разных лет и стран. Для самых юных автолюбителей организовали гонки на педальных авто.