Land Rover Discovery Sport: обновление с прибавкой в мощности

Land Rover Discovery Sport появился в 2014 году и сменил модель Freelander. Вседорожник чуть ли не сразу стал самой массовой моделью в линейке британской марки. Теперь его решили немного обновить, причем упор сделали на технической составляющей.
   
Дизайн претерпел минимальные изменения. Discovery Sport отличается элегантным стилем с клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Решетка радиатора у автомобиля немного изменена. Раскосые фары растянуты на крылья и роднят автомобиль с Range Rover Sport и Evoque. В новом переднем бампере заметны широкий воздухозаборник и пластина защиты днища. Колесные арки расширены, а в крыльях установлены вентиляционные отверстия. На боковинах заметны штампованные линии. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари. Новую версию Dynamic можно узнать по аэродинамическому обвесу, 20-дюймовым колесным дискам и прямоугольным наконечникам выхлопных труб.
   
Land Rover Discovery Sport достигает 4599 мм в длину при колесной базе в 2741 мм. Капот, крыша и пятая дверь изготовлены из алюминиевых сплавов, но масса все равно немаленькая – 1774 кг в начальной версии.
   
Отделка салона разбавлена серебристыми вставками. Внутри преобладает граненый дизайн.  В версии Dynamic  также присутствуют ярко-красные детали и швы на ткани. Трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой и телефоном. Оригинально выглядит круглый селектор автоматической трансмиссии. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – цветной экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз.
   
Центральная панель Land Rover Discovery Sport немного наклонена, а сверху ее венчает новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля изменены. Они крупные и рационально упорядочены, а потому удобные в пользовании. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. Также есть карманы в дверях и бокс в подлокотнике с функциями охлаждения и подогрева.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья доработаны и наполнены новой пеной. Они широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину и теперь можно регулировать поясничный подпор. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Предусмотрена функция подогрева кресел, а их электропривод предложен за доплату.
  
  На втором ряду Land Rover Discovery Sport место для ног очень приличное, а если сдвинуть сиденья назад на 160 мм (они оснащены горизонтальной регулировкой), то оно будет на уровне Range Rover Sport. Изменяется и угол наклона спинок. Над головой места также вполне достаточно. Есть и третий ряд, однако рассчитан он исключительно на детей.
   
Объем багажника в семиместной конфигурации составляет 195 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 689 л, а если сложить еще и второй ряд, то получится  1698 л.
   
Начальная комплектация S включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль c функцией автоматического торможения. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии HSE Luxury добавлены кожаный салон, камера заднего вида, парковочный автопилот, спутниковая навигация, системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Среди опций есть Wi-Fi, панорамная крыша, монитор для задних пассажиров, система распознавания дорожных знаков.
   
Большие перемены произошли в линейке двигателей. Теперь наряду с 2,0-литровым 240-сильным турбомотором предложена его 290-сильная версия, которой комплектуют вариант Dynamic. Двигатель отличается бодрым характером. Пиковый крутящий момент увеличен до 400 Н·м и достигается с 1750 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует динамику на уровне заряженных хетчбэков: разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Да и «аппетит» у него умеренный – 10,2 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
   
К 2,0-литровым турбодизелям мощностью 150 и 180 л. с. присоединился новый 240-сильный мотор с двумя турбинами, знакомый по старшему Land Rover Discovery. У него в распоряжении 500 Н•м крутящего момента всего с 1500 об/мин. Двигатель отзывчивый и довольно эластичный, но порой слишком громкий. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 7,5 с, а максимальная скорость равна 216 км/ч. При этом расход топлива очень небольшой – 7,3 л/10 км в городе и 5,9 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях. Альтернатива – 9-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы, хотя и не самыми быстрыми реакциями.
   
Land Rover просто обязан демонстрировать достойные вседорожние способности и Discovery Sport не подводит. У него хорошая геометрическая проходимость: приличный (212 мм) клиренс, адекватные углы въезда (25°) и съезда (31°). Полный привод дополнен фирменной технологией Terrain Response с режимами для езды по снегу, грязи и песку. Есть и технология помощи на крутом спуске. Теперь же появился и вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, позволяющий на малой скорости «проползти» скромный участок. Автомобиль неплохо проявляет себя на бездорожье. Он способен преодолевать 45-градусные подъемы и форсировать броды глубиной 60 см.
   
На асфальте поведение вседорожника также неплохое. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска с интегральным рычагом способствует более уверенному прохождению виражей. Вариант Dynamic более увлекателен в управлении.  Он меньше кренится в поворотах, но такого результата добились благодаря более жесткой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы, хотя адаптивные амортизаторы (они предусмотрены в этой версии), улучшают комфорт езды. Шумоизоляция пассажирского отсека хорошая и при 130 км/ч внутри очень тихо.
   
Обновленный Land Rover Discovery Sport уже продается в Европе. Цены стартуют с 34 тыс. евро, однако 290-сильная версия почти вдвое дороже – 63 тыс. евро.