Lancia Delta настоящая итальянка

Под головной оптикой расположились светодиодные полосы дневного света, включающиеся автоматически
Под головной оптикой расположились светодиодные полосы дневного света, включающиеся автоматически
Вытянутые задние фонари являются уже фамильными чертами для Lancia
Вытянутые задние фонари являются уже фамильными чертами для Lancia
Внешний вид Lancia Delta полон нестандартных идей, этим она и выделяется среди других автомобилей
Внешний вид Lancia Delta полон нестандартных идей, этим она и выделяется среди других автомобилей
При парковках на бровках надо быть поаккуратнее, и учитывать передний длинный свес
При парковках на бровках надо быть поаккуратнее, и учитывать передний длинный свес
Таких как Lancia Delta на дороге мало
Таких как Lancia Delta на дороге мало
На креслах столь энергичного автомобиля хотелось бы иметь более выраженную боковую поддержку
На креслах столь энергичного автомобиля хотелось бы иметь более выраженную боковую поддержку
Спинки дивана второго ряда могут изменять угол наклона в пределах 25°, а подушка – продольное положение, для увеличения полезного объема багажника
Спинки дивана второго ряда могут изменять угол наклона в пределах 25°, а подушка – продольное положение, для увеличения полезного объема багажника
Технические характеристики Lancia Delta
Технические характеристики Lancia Delta

В 80-ые годы прошлого столетия имя Delta четко ассоциировалось с автоспортом. Нынешняя модель, третья по счету, после долгой 9-летней паузы снова вернулась в ряды итальянской марки , но уже в несколько другом амплуа.

Передний бампер необычной формы, задние светодиодные фонари, боковая линия кузова, начинающаяся с середины и заканчивающаяся у крыши, но так и не касающаяся ее, прозванная авторами "парящий мост" и многое другое указывают на то, что этот автомобиль был сделан в стране высокой моды – в Италии.

Внутреннее оформление Delta также на довольно высоком уровне. Кожаные салон, торпедо, отделанное фирменным материалом из полиуретана – Benova. На уровне качество исполнения и уровень оснащения: двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose с усилителем и сабвуфером.

Не пасует и безопасность. На краш-тестах по методу EuroNCAP, автомобиль заработал максимальную оценку – отлично. Призваны защитить водителя и его пассажиров семь подушек безопасности, а также системы динамической стабилизации (ESP), антиблокировочная (ABS) в паре с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Кроме того, среди других немаловажных систем можно встретить антипробуксовочную систему (ASR), и помощник при старте в гору – Hill Holder, которая силами тормозной системы "придерживает" автомобиль в неподвижном состоянии в течение 1,5 с после того, как нога была поднята с педали тормоза.

По внутреннему простору Lancia Delta можно отнести к автомобилям высокого класса. Свободного места сзади хоть отбавляй. И перед ногами и над головой простора с лихвой. Кроме того, спинки регулируются по углу наклона в пределах 25°, позволяя сзади сидящим наслаждаться длительными поездками.
Багажник в стандартном положении спинок задних кресел имеет объем 380 л. При необходимости, потеснив пассажиров второго ряда (придвинув диван вперед), его объем можно увеличить до 465 л. В сложенном состоянии спинок багажное отделение способно поместить 760 л.

Водительское кресло имеет механические регулировки по высоте, углу наклона спинки, продольно и интенсивности поясничной поддержки. Ширина кресла и отсутствие сильно выраженной боковой поддержки позволяют устроиться за рулем водителю разной комплекции.

К обзору придется привыкать: покатый капот ограничивает видимость передних габаритов, а высоко расположенное заднее стекло небольших размеров – задних. В качестве помощника возможна система полуавтоматической парковки (Park Assistant SemiAutomatic).

Все двигатели, устанавливаемые на Lancia Delta – турбированные. Возможны бензиновые 1,4-литровые Tjet, мощностью 120 и 150 л. с. и два турбодизеля: Mjet (с изменяемой геометрией турбины) рабочим объемом 1,6 л, развивающий 120 л. с., и 1,9-литровый Twin Turbo Mjet (с двумя турбинами) мощностью 190 л. с.

В нашем случае тестовый автомобиль укомплектован 150-сильным силовым агрегатом. В результате использования турбины из малолитражного двигателя смогли выжать возможности моторов больших объемов. В частности, разгонная динамика составляет 8,7 с до 100 км/ч. Подхват, заставляющий автомобиль быстро ускоряться начинается где-то в районе 3000 об/мин. Хотя, в целом, мотор довольно эластичен и охотно тянет с низких оборотов. Увеличив мощность этого двигателя, инженерам удалось оставить экономичность "малолитражки".

После проведения тестов, поездки в основном были в городском режиме, расход топлива согласно показаниям бортового компьютера, составлял всего 9,6 л/100 км.

Тестируемый автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Передачи подобраны "по-городскому", усилия на педалях выверены, а переключения четкие и быстрые. Любителям "ручки" эта коробка передач определенно придется по душе. Для тех, кто предпочитает больший комфорт, предлагается автоматическая трансмиссия, также с шестью ступенями.

Передняя подвеска у Lancia Delta независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка. На дороге автомобиль держится, не обращая внимания на мелкие неровности, при этом плавность хода удивительно сочетается с его управляемостью. Те, кто ассоциирует имя Delta с раллийными амбициями, не разочаруются в его поведении на дороге.

Фирменный электромеханический усилитель Dualdrive позволяет в режиме City вращать руль почти без приложения усилий: очень удобно при парковках, когда необходимо "покрутиться" на небольшом "пятачке". Отключив этот режим, руль наливается усилием, наделяя его хорошей обратной связью.
Тормозная система с легкостью выдерживает резкие и частые торможения, не теряя своих характеристик.

Отдельно хочется отметить шумоизоляцию. Ни большая скорость, ни высокие обороты двигателя не досаждают во время поездок на Lancia Delta.
В целом, после нескольких тестовых дней на этом автомобиле, можно с уверенностью сказать, что имя той легендарной Delta было выбрано для этой машины не зря. Только на этот раз дух азартного и темпераментного автомобиля подчеркивается еще и его неординарным, ярким внешним видом.

Подробнее ознакомиться с автомобилем можно в журнале "Тест-Драйв" №1 за  2009 год.

Благодарим компанию ДП "Италавто", официального импортера концерна Fiat в Украине, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.