Lamborghini Huracan LP610-4 Spyder

Huracan LP610-4 пришел на смену Gallardo с 2014 года и уже успел разойтись тиражом в свыше 2000 единиц. Это неплохой результат, как для эксклюзивного купе. Тем временем линейку модели расширяют – появились заднеприводной вариант LP 580-2 и кабриолет Spyder.
   
Lamborghini Huracan LP610-4 Spyder внешне не слишком отличается от собрата с фиксированной крышей. Во внешнем виде традиционно преобладают грани. Сохранен и характерный для Lamborghini клиновидный профиль с заостренным «акульим носом». Автомобиль широкий и низкий, а потому кажется распластанным по земле. В бампере и боковинах заметны широкие воздухозаборники.

Раскосые светодиодные фары дополнены Y-образными ходовыми огнями. Стандартные колесные диски – 20-дюймовые, с покрышками размером 245/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади. У кабриолета несколько иная крышка капота. На больших скоростях по бокам выдвигаются закрылки, а сзади приподнимается заостренный спойлер. Ширину задней части подчеркивают изогнутые фонари, а из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
    
Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 17 с, эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. За спинками сидений появились два обтекателя, прячущие дуги безопасности. Конечно, потерю жесткости компенсируют дополнительные силовые элементы, а потому кабриолет на 100 кг тяжелее купе – 1542 кг. В основе автомобиля лежит карбоновый каркас, а кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов.
   
Салон декорирован кожей и алькантарой, а разбавляют их алюминиевые и лакированные накладки. Карбоновые вставки – опция. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. На рулевой колонке заметны огромные лепестки переключения передач. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной экран. В обычном состоянии на него проецируются изображения аналогового тахометра, цифрового спидометра, указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. А при желании он может показывать и карту навигации.
   
Благодаря такому решению разработчики отказались от дисплея на центральной панели. Предусмотрен лишь небольшой экранчик с указателями  давления масла и вольтажа аккумулятора. Сама панель наклонена и создает впечатление кокпита. Часть переключателей здесь напоминает авиационные тумблеры. В духе всех новейших Lamborghini кнопка старта двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает клавишу запуска баллистических ракет. Ниже находится кнопочный селектор трансмиссии.
   
Сиденья в Huracan Spyder размещены очень низко, что неудивительно, учитывая высоту автомобиля в 1180 мм. Они отлично удерживают спину, однако весьма упругие. Кресла оснащены электроприводом, а вот рулевая колонка изменяется по высоте и глубине вручную. К слову, диапазон горзонтальной регулировки кресел несколько уменьшен, ведь за их спинками – ниша для сложенной крыши.  
   
Комплектация купе включает электропакет, климат-контроль, аудиосистему с DVD-плеером и 6 динамиками, 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. За доплату предложены подогрев сидений, камера заднего вида, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.
   
Бензиновый атмосферный V10 объемом 5,2 л с непосредственным впрыском топлива хорошо знаком еще по Lamborghini Gallardo. Индекс LP610-4 подсказывает, что его мощность составляет 610 л. с. при 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 560 Н•м при 6500 об/мин, но 75% его в распоряжении всего с 1000 об/мин. Это значит, что тяги на низких оборотах стало больше.

Вместе с тем двигатель очень отзывчив, быстро раскручивается и легко достигает максимальных 8500 об/мин. А при 4000 об/мин его звук становится громким и сочным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. С опущенной крышей это дарит незабываемые впечатления. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, что существенно улучшает динамику. Динамика действительно ураганная. Разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды – до 3,4 с. За 10,2 с Huracan Spyder достигает 200 км/ч, а максимальная скорость составляет 324 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках Start & Stop расход топлива умеренный – 12,3 л/100 км в смешанном цикле.
   
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения. Полный привод – залог хорошего сцепления с дорогой, пусть больше тяги все же передается на задние колеса. Это, как и дифференциал повышенного трения, позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, демонстрирует образцовые точность и обратную связь.

Карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади теперь стандартные. Они обеспечивают отличное замедление и не теряют эффективности при частом использовании. Со 100 км/ч кабриолет останавливается на отрезке длиной 33 м. Адаптивные амортизаторы улучшают комфорт езды в режиме Strada, а вот в режиме Corsa они заметно жестче. Зато в этом случае и так небольшие крены кузова становятся еще меньше. Кроме того, в этом случае ESC вмешивается позже и позволяет добиться легкого заноса задней оси. Мягкая крыша обеспечивает неплохую шумоизоляцию на скоростях до 130 км/ч.
   
Lamborghini Huracan LP610-4 Spyder поступает в продажу с весны. Стоимость кабриолета в Европе составит 220 тыс. евро.