Lamborghini Gallardo LP560-4 Super Trofeo: для клубных гонок

Спереди добавили карбоновый сплиттер, а на порогах – боковые юбки
Спереди добавили карбоновый сплиттер, а на порогах – боковые юбки
Спереди добавили карбоновый сплиттер, а на порогах – боковые юбки
Антикрыло можно регулировать
Антикрыло можно регулировать

В 2009 году стартует новая гоночная серия – монокубок, где все пилоты будут соревноваться на автомобилях одной марки – Lamborghini. Гонки пройдут на шести знаменитых европейских трассах в рамках Гран-при серий FIA GT, WTCC и DTM. Для соревнований выбрали автодромы Сильверстоун (Великобритания), Адрия и Монца (Италия), Нюрбургринг (Германия), Спа-Франкоршамп (Бельгия) и Барселона (Испания).  Специально для этого итальянская компания создала особую гоночную версию купе Gallardo LP560-4, названную Super Trofeo.

Стандартный LP560-4 серьезно доработали, чтобы он отвечал требованиям гоночного регламента. Спереди установлен узкий карбоновый сплиттер, который направляет воздух под плоское алюминиевое днище автомобиля. На боковинах появились новые аэродинамические юбки, а сзади – большой карбоновый диффузор. Крышки капота и багажника также изготовлены из композитных материалов. Из углеволокна выполнено и большое антикрыло. Оно регулируется, чтобы гонщики могли изменять его настройки.

Благодаря использованию карбона удалось снизить вес автомобиля на 110 кг – он составляет 1300 кг. И это несмотря на то, что в салоне установлен обязательный для гонок трубчатый каркас безопасности весом 35 кг. Из салона убрали все атрибуты комфорта: климат-контроль, аудиосистему, шумоизоляционный материал, коврики. Панель приборов отделана карбоном и алькантарой. Вместо стандартных сидений установлены гоночные кресла с кевларовым каркасом и профессиональными шеститочечными ремнями безопасности.

Рулевое колесо заменили новым, меньшего диаметра, для удобства посадки и высадки оно снимается. На панели приборов появились индикаторы набора оборотов – лампы разного цвета. Для гоночной модификации 5,2-литровому V10 прибавили 10 л. с., и теперь он развивает 570 л. с. при 8000 об/мин. А максимальный крутящий момент в 540 Н·м доступен при 6500 об/мин.

Купе оснащено 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией e-gear. Как и серийная модель, Super Trofeo оснащен полным приводом с вискомуфтой. На передние колеса приходится 30% крутящего момента, а на задние – 70%. В задней оси установлен гоночный блокируемый дифференциал.

Рулевое управление Super Trofeo сделали более резким, а пружины подвески стали жестче. Диаметр передних карбоново-керамических дисков – 375 мм, а задних – 365 мм. Стандартную ABS заменили гоночной. Всего выпустят 30 Lamborghini Gallardo LP560-4 Super Trofeo. Стоимость гоночной модели – 200 тыс. евро.