Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Кузов автомобиля (Часть 2)

№14,29 березня 11  Комментарии (5) Энциклопедия автомобилестроения   

Универсал (wagon) Audi S6 Avant – 2-объемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверьми и одной в задней стенке кузова, и двумя или тремя рядами сидений.
Универсал (wagon) Audi S6 Avant – 2-объемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверьми и одной в задней стенке кузова, и двумя или тремя рядами сидений.


Skoda Octavia имеет популярный последнее время тип кузова - лифтбэк (liftback), багажная дверь которого поднимается вместе с задним стеклом
Skoda Octavia имеет популярный последнее время тип кузова - лифтбэк (liftback), багажная дверь которого поднимается вместе с задним стеклом


Пикап (Pickup) Dacia Logan – грузопассажирский кузов с закрытой водительской и открытой для груза кабиной
Пикап (Pickup) Dacia Logan – грузопассажирский кузов с закрытой водительской и открытой для груза кабиной


Купе (coupe) Honda Civic – 3-объемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверьми и двумя рядами сидений.
Купе (coupe) Honda Civic – 3-объемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверьми и двумя рядами сидений.


Родстер (roadster) Maxda MX5 – пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверьми и одним или двумя рядами сидений (2+2). Верх может быть жестким.
Родстер (roadster) Maxda MX5 – пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверьми и одним или двумя рядами сидений (2+2). Верх может быть жестким.


Saab 9-3 кабриолет (cabriolet) - пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускаемыми боковыми стеклами. Такой тип кузова может иметь две боковых двери и два ряда сидений. Возможны варианты и со съемным жестким верхом (кабриолет-хардтоп).
Saab 9-3 кабриолет (cabriolet) - пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускаемыми боковыми стеклами. Такой тип кузова может иметь две боковых двери и два ряда сидений. Возможны варианты и со съемным жестким верхом (кабриолет-хардтоп).


Maybach Landaulet с кузовом ландо (Landaulette), где пассажирский кузов имеет съемную часть над задним рядом сидений
Maybach Landaulet с кузовом ландо (Landaulette), где пассажирский кузов имеет съемную часть над задним рядом сидений


С годами производители начинают размышлять и о долговечности кузова, главным врагом которой является коррозия. В 1976 в Porsche впервые предлагают для продления срока службы кузова метод гальванизации. Как показала практика, такой способ защиты металла от ржавчины способен увеличить длительность его жизни в несколько раз. 

В последнее время усовершенствование кузова происходит с уменьшением массы и одновременным увеличением прочностных характеристик. Все чаще и чаще в автомобилестроении алюминий и композиционный материал на основе углеродного волокна и синтетической смолы заменяет сталь. Карбон, как его еще часто называют углепластик, легче, и при этом прочнее стали, однако из-за своей дороговизны массово пока не применяется.

В зависимости от назначения автомобиля, кузов может иметь различную силовую схему и тип корпуса. Одним из основных прочностных требований является обеспечение жесткости на кручение. В зависимости от применения автомобиля он может иметь три различные силовые схемы: ненесущая (рамная), полунесущая и несущая. В первом случае рама играет основную роль: на нее крепится двигатель, элементы подвески и сам кузов (кабина), который предназначен для перевозки людей и грузов. Рама также воспринимает массовые нагрузки от прикрепленных к ней узлов и агрегатов, а также нагрузки, возникающие при движении. Кузов крепится к раме через резиновые подушки и прокладки. Такая схема, в основном, встречается на грузовых и вседорожных автомобилях.

Подобная конструкция является наилучшей с точки зрения обеспечения жесткости. В свое время использование рамной конструкции имело и другой плюс. Это позволяло изменять внешний вид автомобилей, в то время как шасси (часть транспортного средства включающая трансмиссию, ходовую часть и системы управления) могли оставаться без изменений. До 70-х годов в Соединенных Штатах Америки многие производители ежегодно модернизировали лишь съемную часть своих автомобилей – кабину. Однако рамная конструкция имеет и минусы –  большой вес и высокий центр тяжести.

Кузова автомобилей, у которых отсутствует рама, а функции основного силового элемента выполняют они сами, относятся к типу несущих. Такая конструкция позволяет значительно уменьшить общий вес автомобиля, снижает высоту центра масс, более технологична, а значит и дешевле в производстве. Но обладает меньшей жесткостью, и такой кузов труднее изолировать от посторонних шумов.

Есть и полунесущая силовая схема. В данном случае кузов жестко закреплен с рамой, и все нагрузки воспринимает вместе с ней. Естественно, применяется в тех случаях, когда приходится искать компромисс между рамным и безрамным типом кузова.
Кузовы также классифицируют учитывая их форму, тип крыши и количество мест. В зависимости от вышеперечисленных параметров, они имеют различное назначение и, соответственно, название.

Самый распространенный – закрытый кузов. К нему относятся: седан, хетчбэк, лифтбэк, мини-вэн, фастбэк, универсал, купе, хардтоп и лимузин. К открытым кузовам относятся: кабриолет, родстер и фаэтон. А такие типы кузова как брогам, ландо, пикап и тарга называют комбинированными.

Форма автомобилей и спектр используемых  материалов меняются у нас на глазах. И каким будет облик автомобильного транспорта в будущем – покажет время. А время нынешнее таково, что все чаще внимание производителя и покупателя концентрируется на том, что спрятано под капотом. Да, конечно, речь идет о двигателе. Поэтому, в следующем выпуске "АвтоТема" читайте об истории, разновидностях автомобильных двигателей и основных тенденциях в современном двигателестроении.


№14,29 березня 11  Комментарии (5) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: кузов


Комментариев на тему «Кузов автомобиля (Часть 2)»: 5

Роман | 2011-05-03 09:21:01 Кузов автомобиля (Часть 2)
Сразу видно, что poma1 ни разу не был за границей. Так вот. poma1, был я год назад в Норвегии (самая развитая европейская страна, ну в смысле крупнейший ВВП на душу населения) и что ты думаешь? Дороги посыпают той же солью... Так что прежде чем говорить что-либо, ты бы хотя бы почитал чем и где дороги посыпают зимой.
freedom я тебе пишу не про автотаз я тебе пищшу о том чем поливают и посыпают дороги.Ни в одной стране мира не посыпают сольюА ты дорогуша возьми горсть соли да подсыпь себекуда нибудь в полостной карман районе запаски и посмотришь куда твой цинк денется -дырку гарантирую через сезон.Это только раз А то что твой унитаз как бы не был обработан и зацинкован не устоит против Артёмовской соли -это два И последнее если ты найдеёim в авто сборки стран СНГ оцинковку то тебе будет ПРИЗПочитай на сайте posovesti.com/ua чем обрабатывают наши умельцы против соли и на сколько хватает-максимум на 3 года а потом опять
poma написал все правильно. Для наших и погодных и дорожных условий в антикоррозийной обработке нуждается даже новый импортный автомобиль
freedom | 2011-01-05 18:21:22 Кузов автомобиля (Часть 2)
Рома это ты про автоТаз написал? Ты не вкурсе что нормальные авто с завода идут обработаные? да еще, не поверишь, оцинкованые, во чудо да?
Добавлю ещё -кузов автомобиля самая дорогостоящая деталь поэтому как только приобрёл авто сразу в обработку антикорозийную с обязательной полуразборкой салона снятие сидений и особенно полной очистке и качественной обработке днища.Вследствии применения зимних реагентов -5 лет и кузов начинатет ржаветь и если ты за хорошую анти корозийку отдаш 300УЁ то за местовую сварку по частям и в 1000 можешь попасть и не надо варить кузов


Как помогает турбина под капотом?



"Руссо-Балт": российские автомобили рижского покроя



Берег Левый – Берег Правый…



Братья Доджи – семейный подряд во всем



Самые маленькие автомобили мира, ставшие легендой



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда