Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Кузов автомобиля (Часть 1)

№14,29 березня 11  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   





Фургон (van) Opel Combo – грузопассажирский, 2-объемный кузов, с одним или двумя рядами сидений
Фургон (van) Opel Combo – грузопассажирский, 2-объемный кузов, с одним или двумя рядами сидений


Лимузин (limousine) Rolls-Royce Phantom. Главное отличие от кузова седан – застекленная перегородка, отделяющая пассажирский салон от места  водителя.
Лимузин (limousine) Rolls-Royce Phantom. Главное отличие от кузова седан – застекленная перегородка, отделяющая пассажирский салон от места водителя.


Bugatti Type 41 Royale Kellner Coach, 1929 года выпуска – типичный представитель автомобиля с кузовом брогам (Brougham) - пассажирский кузов с четырьмя дверьми и съемной крышей над передним рядом сидений.
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coach, 1929 года выпуска – типичный представитель автомобиля с кузовом брогам (Brougham) - пассажирский кузов с четырьмя дверьми и съемной крышей над передним рядом сидений.


Ford Mustang с неприжившимся в автомобилестроении с 2-объемным кузовом типа фастбэк (fastback), отличиями которого является плавно опускающаяся назад крыша и изолированный от салона багажник.
Ford Mustang с неприжившимся в автомобилестроении с 2-объемным кузовом типа фастбэк (fastback), отличиями которого является плавно опускающаяся назад крыша и изолированный от салона багажник.


Porsche 911 с кузовом тарга (targa). Автомобиль со складной или съемной частью крыши над первым радом сидений
Porsche 911 с кузовом тарга (targa). Автомобиль со складной или съемной частью крыши над первым радом сидений


Mercedes CL600. Тип хардтоп.(hardtop) 3-объемный или 2-объемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки. Может иметь как две боковые двери – хардтоп-купе, так и четыре – хардтоп-седан.
Mercedes CL600. Тип хардтоп.(hardtop) 3-объемный или 2-объемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки. Может иметь как две боковые двери – хардтоп-купе, так и четыре – хардтоп-седан.


Alfa Romeo 159 седан (sedan) – 3-объемный пассажирский кузов с четырьмя боковыми дверьми и двумя или тремя рядами сидений
Alfa Romeo 159 седан (sedan) – 3-объемный пассажирский кузов с четырьмя боковыми дверьми и двумя или тремя рядами сидений


Xетчбэк (hatchback) Peugeot 207. Такой тип кузова имеет три или пять дверей (две или четыре боковые и одна грузовая) и два ряда сидений.
Xетчбэк (hatchback) Peugeot 207. Такой тип кузова имеет три или пять дверей (две или четыре боковые и одна грузовая) и два ряда сидений.


Citroen Picasso – мини-вэн (minivan), автомобиль, с однообъемным грузопассажирским кузовом. Имеет две, три или четыре боковых двери и несколько рядов сидений.
Citroen Picasso – мини-вэн (minivan), автомобиль, с однообъемным грузопассажирским кузовом. Имеет две, три или четыре боковых двери и несколько рядов сидений.


Пожалуй, самая важная деталь автомобиля – кузов. Ведь, в первую очередь, при выборе машины покупатели исходят как раз из его характеристик – тип, форма и объем. Хотя список параметров гораздо больше. К примеру, в его задачи входит: обеспечение комфортабельности, защита людей от внешней среды и при авариях.

Также, к кузову крепятся и основные составляющие автомобиля: двигатель, элементы подвески и так далее.

Глядя на машины начала прошлого века и на те, которые сегодня ездят по улицам, можно заметить существенные отличия в их внешности. Нынешний вид транспортных средств – результат столетней эволюции.

Одними из первых автомобилей с цельнометаллическими кузовами, в 1914 году, стали машины братьев Додж (Dodge). До этого времени при производстве автомобилей использовались те же технологии и материалы, что и для карет. Многое изготавливалось из древесины.

В 1922 году Lancia Lambda стала первым автомобилем с несущим кузовом. Тогда же, в 20-е годы, появилась шовная и точечная электросварка. Все это позволило понизить затрачиваемое время на изготовление кузова и, в конечном итоге, уменьшить стоимость автомобиля.

В 50-е годы производители стали уделять немало времени и внешнему виду транспорта. Потенциальным покупателям хотелось приобрести не просто практичное средство передвижения, а вещь эстетическую, привлекающую взор.

В 60-е годы поиск более легких материалов для изготовления панелей кузова приводит к появлению первых автомобильных корпусов, изготовленных из пластмассы. Яркий пример фантазии автомобилестроителей того времени – ГДР-овский Трабант, панели кузова которого были выполнены из "фенольнопресольформальдегидной смолы" (клеевой наполнитель плюс отходы хлопкового производства). В результате, автомобиль весил всего лишь 620 кг.
В 70-е годы, к кузову предъявляют все больше и больше требований.

Значимыми становятся не только небольшая масса и простота производства, но и защита водителя и его пассажиров. Существенным шагом разработчиков по обеспечению безопасности стало использование вычислительной техники в процессе создания нового автомобиля. Это позволило надежно рассчитывать кузов автомобиля с учетом зон вероятной деформации, которыми являются передняя и задняя части автомобиля: сминаясь при аварии, они поглощают значительную часть энергии удара и защищают детали, образующие салон.

Первые попытки придать автомобилю аэродинамическую форму и уменьшить тем самым лобовое сопротивление начались еще в 30-ые годы, но всерьез автомобильной аэродинамикой занялись, когда мир охватил энергетический кризис 1973 года.

 


№14,29 березня 11  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: кузов


Комментариев на тему «Кузов автомобиля (Часть 1)»: 0



Как помогает турбина под капотом?



"Руссо-Балт": российские автомобили рижского покроя



Берег Левый – Берег Правый…



Братья Доджи – семейный подряд во всем



Самые маленькие автомобили мира, ставшие легендой



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда