Краш-тест: Citroen Localized Emergency Call

Localized Emergency Call активизируется нажатием кнопки возле зеркала заднего вида. При аварии она подаст сигнал в колл-центр или службу спасения

Citroen Localized Emergency Call – система подачи сигнала бедствия при аварии. Разработана она в концерне PSA Peugeot , а для автомобилей марки Peugeot доступна под названием Connect SOS. Если датчики удара определили попадание автомобиля в аварию, она автоматически отправляет сообщение в колл-центр и передает детальную информацию о ней: место нахождения, количество передних пассажиров, уровень тяжести, количество сработавших подушек безопасности, статус ремней безопасности (пристегнуты или нет), определяет, перевернут ли автомобиль. По этим параметрам электроника также определяет потенциальную степень тяжести травм водителя и пассажиров. Кроме того, устанавливается прямая связь между автомобилем и колл-центром, чтобы пострадавшие также могли предоставить дополнительные данные. Если они без сознания или не могут ответить по другим причинам, соответствующий сигнал дается в экстренные службы. Технологию можно включить и выключить в любой момент.
Система состоит из специального защищенного модуля с SIM-картой, как в мобильном телефоне. Электроника сканирует все доступные мобильные сети и определяет их покрытие.

Выгоды системы

Использование Citroen Localized Emergency Call позволяет быстрее и эффективнее предоставить первую медицинскую помощь. Ведь врачи будут заранее предупреждены о характере повреждений и смогут отправить медицинский вертолет либо определить наиболее подходящую больницу.
В серьезных авариях около трети летальных случаев происходят в первые 90 минут после дорожно-транспортного происшествия. Быстрота и качество предоставления первой медицинской помощи играют огромную роль. К тому же, в случае менее тяжелых травм или полного их отсутствия водитель и пассажиры смогут заранее предупредить скорую помощь.
Наличие такой системы во всех автомобилях Европы позволило бы сохранить от 2500 до 4000 человеческих жизней ежегодно и снизить количество серьезных травм на 10–15 %.

Разработка системы
Разработчиками проводились краш-тесты для того чтобы испытать надежность и ударостойкость модуля eCall, его способность дать сигнал бедствия после аварии. Эффективность проверялась в зонах со слабым покрытием мобильными сетями. Персонал колл-центра – специалисты, прошедшие соответствующе курсы.

Существующие ограничения
Функция Citroen Localized Emergency Call доступна по подписке, так как при покупке оплачен лишь некоторый период действия этой опции. Далее владельцу нужно вносить плату. Без подписки система просто совершит звонок в службу спасения без предоставления какой-либо дополнительной информации. Пока к сервису Localized Emergency Call могут подключиться исключительно владельцы Citroen – он недоступен водителям автомобилей других марок с аналогичными системами. А Connect SOS предлагают исключительно для Peugeot. Кроме того, система зависит от покрытия мобильных операторов, что снижает ее эффективность в местах, отдаленных от населенных пунктов.
Кроме того, эксперты отметили, что на данный момент не во всех странах законодательство регулирует работу подобных технологий. В таком случае сообщения автоматически перенаправляются в службу спасения, но это занимает некоторое время.

Доступность
Технологию уже предлагают в качестве дополнительного оборудования на различных моделях Citroen – DS3, C4, C5, а с ноября она станет доступной для C3, C3 Picasso и C4 Picasso. Peugeot Connect SOS доступна для моделей 308, 3008 и 5008, а также будущего 508. Однако система работает только в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Португалии, Люксембурге и Швейцарии.