Koenigsegg NLV Quant: открыт солнцу всем кузовом

Кузов полностью покрыт пленкой солнечных батарей
Кузов полностью покрыт пленкой солнечных батарей
Кузов полностью покрыт пленкой солнечных батарей
Задние фонари – светодиодные
Задние фонари – светодиодные
В салоне установлены четыре отдельных сиденья
В салоне установлены четыре отдельных сиденья

Шведская компания Koenigsegg известна своими сверхскоростными купе CCR и CCX, которые претендуют на звание одних из самых быстрых автомобилей в мире. Но на Женевском автосалоне представили абсолютно иной Koenigsegg – концептуальный электромобиль NLV Quant.

Обтекаемое купе привлекает внимание необычным покрытием кузова – специальной пленкой, которая превращает автомобиль в одну большую солнечную батарею.

Таким образом в солнечный день пополняется заряд аккумуляторов. Создать ее помогли специалисты из компании NLV Solar. Автомобиль получился весьма обтекаемым: коэффициент его лобового со-противления Сх достигает 0,27. Шасси изготовили из карбона, углеволокно наряду с алюминием применено и в конструкции кузова.

В итоге вес 4,9-метрового автомобиля с тяжелыми аккумуляторными батареями равен всего 1780 кг.
У купе короткие свесы, так как колеса разнесены по углам кузова. Спереди и сзади установлены 22-дюймовые диски. Вертикальные светодиодные передние фары расположены в мощных крыльях. Лобовое стекло выполнено панорамным.

Крышу венчают два обтекателя, как в гоночных болидах, между которыми расположено заднее стекло. Узкие фонари также состоят из цепочки светодиодов.

Огромные двери NLV Quant поднимаются вверх по принципу "крыло чайки". Поскольку центральной стойки нет, то большой проем позволяет легко попасть как на первый, так и на второй ряд. Внутри расположены четыре отдельных сиденья, а по центру их разделяет высокий тоннель. Все они оснащены набором регулировок.

Комплектация включает трехзонный климат-контроль, светодиодное освещение салона и три монитора (один – на центральной консоли, и два – в спинках передних сидений).

Также предусмотрены 6 адаптивных подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов и система стабилизации ESP.

Концепт оснащен двумя электромоторами, которые вместе развивают 512 л. с. и 715 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость составляет 275 км/ч. Аккумуляторы обеспечивают пробег в 500 км, а технология FAES позволяет их быстро зарядить – всего за 20 минут. Cистема регенеративного торможения, в свою очередь,  помогает пополнить их заряд.

Koenigsegg NLV Quant останется концептом, однако не исключено, что многие его решения позаимствуют для будущего спортивного седана шведской компании.