Пролистать: № 48, 47, 46,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Кит-кар: мечты сбываются

№13,22 березня 11  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первым, кто догадался выпустить автомобиль и сопутствующий ему конструктор, был Колин Чепмен – создатель фирмы Lotus. Он и выпустил первый "набор-самоделку" к автомобилю Lotus Seven
Первым, кто догадался выпустить автомобиль и сопутствующий ему конструктор, был Колин Чепмен – создатель фирмы Lotus. Он и выпустил первый "набор-самоделку" к автомобилю Lotus Seven


Легендарный автомобиль  Cobra в оригинале, не без труда можно найти от 1 млн у. е. А вот копия в виде кит-кара стартует от 15 тыс. у. е.
Легендарный автомобиль Cobra в оригинале, не без труда можно найти от 1 млн у. е. А вот копия в виде кит-кара стартует от 15 тыс. у. е.


Lamborghini Murcielago: стоимость оригинала 375 тыс. у. е. –  стоимость кит-кара 50 тыс.,  стоимость сборки 50 тыс. у. е.
Lamborghini Murcielago: стоимость оригинала 375 тыс. у. е. – стоимость кит-кара 50 тыс., стоимость сборки 50 тыс. у. е.


Ferrari F50: стоимость оригинала 200 тыс. у. е. – стоимость кит-кара 30-40 тыс., стоимость сборки 30 тыс.
Ferrari F50: стоимость оригинала 200 тыс. у. е. – стоимость кит-кара 30-40 тыс., стоимость сборки 30 тыс.


Porsche 356: стоимость оригинала от 1 млн у. е. – стоимость кит-кара 25-50 тыс. у. е., стоимость сборки 15-20 тыс. Между прочим, так выглядел первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше в собственной фирме (1948 год)
Porsche 356: стоимость оригинала от 1 млн у. е. – стоимость кит-кара 25-50 тыс. у. е., стоимость сборки 15-20 тыс. Между прочим, так выглядел первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше в собственной фирме (1948 год)


Mercedes-Benz 500K образца 1934-1936 годов – излюбленный автомобиль "верхушек" Третьего рейха. Стоимость репликара в Украине 75 тыс. у. е.
Mercedes-Benz 500K образца 1934-1936 годов – излюбленный автомобиль "верхушек" Третьего рейха. Стоимость репликара в Украине 75 тыс. у. е.


Кит-кар – это автомобиль, собранный своими руками из комплекта деталей. Изготавливают такие наборы специализированные компании. По заказу клиента могут создать копию любой модели: от какого-нибудь легендарного автомобиля, снятого с производства десятки лет назад, до современного эксклюзивного спорткара. Оригиналы стоят заоблачные деньги, а копия в виде кит-кара вполне доступна. Его особая изюминка в том, что к покупателю его доставляют в разобранном виде, и будущий хозяин при желании собственноручно собирает свою мечту. Название "кит-кар" произошло от английских слов kit и car, что означает "набор" и "автомобиль" соответственно.  А возникло это движение по вполне прагматичным причинам еще в 1950-1960-е годы в Англии. Тогда англичанам некоторые машины предлагались в разобранном виде. Купив основные узлы и агрегаты, любой англичанин мог собрать свой будущий автомобиль самостоятельно и при этом сэкономить половину стоимости по сравнению с готовым автомобилем. Однако к началу 70-х по причине нового налогообложения продажи автомобилей "в ящиках" стали невыгодными. Нынче продажи автомобилей в виде эдакого конструктора для взрослых переживают ренессанс, но уже в несколько ином виде.

Сегодняшние покупатели кит-каров стремятся не столько сэкономить, сколько выразить себя с помощью автомобиля. В первую очередь это касается покупателей так называемых репликаров – автомобилей, внешне похожих на старинные автомобили, но имеющих вполне современную "начинку": двигатель, трансмиссию, ходовую часть. За основу кит-кара берется обычно какой-нибудь современный автомобиль, с которого снимают почти все детали кузова, а на его место водружают пластиковый кузов вожделенного автомобиля. То есть, например, кит-кар Lamborghini по динамике может напоминать какой-нибудь Volkswagen, а кит-кар Ford начала 20-х может технически быть на уровне современных Mercedes. Сами понимаете, все зависит от автомобиля-донора, точнее его технической "начинки".

Предположим, вы "созрели" для приобретения автомобиля-мечты. Что же дальше? Нужно выбрать поставщика. Зайдя в мировую паутину, вы не без удивления обнаружите, что производителей подобных машинокомплектов по всему миру несметная россыпь, есть даже в Африке (ЮАР) и самой далекой от нас Новой Зеландии. В основном производством кит-каров занимаются небольшие, часто семейные предприятия. Не искушайтесь особо лестными предложениями, так как велик риск "нарваться" на фирму-однодневку. В результате получите или "халтуру", или вовсе ничего не получите. Поэтому обращайтесь к известным производителям: будет дороже, но надежнее. К сведению, кит-кары выпускают даже крупные корпорации – Ford, Volkswagen, Rolls-Royce, Jaguar, Porsche, Lamborghini, Lancia и др угие. И еще один нюанс. На законодательном уровне понятия "кит-кар" у нас нет. А все производители кит-каров заключают с покупателями договора о некопировании форм. А поскольку нет понятия "кит-кар", значит, и форм, которые нельзя копировать, тоже нет? Следовательно, большинство фирм крайне неохотно идут на сделки с украинским покупателем.

Итак, с поставщиком определились. Теперь необходимо внести предоплату (обычно 50%) – только после этого начнется изготовление заказанного комплекта. Это занимает около двух-трех месяцев, после чего заказанный кит-кар прибывает к потребителю. Типичный набор-посылка состоит из двух основных частей: пространственной рамы и кузова или кузовных панелей, которые крепятся на раму. Кузов кит-кара, как правило, пластиковый. И не стоит смущаться. Стеклопластик, который во много раз прочнее металла и к тому же не ржавеет, используют даже в профессиональных гонках, например, ралли. Но если уж сильно принципиальны, то можно заказать металлический и даже алюминиевый кузов, но такой подход существенно удорожает конечную стоимость. Металлические и алюминиевые кузова встречаются только на дорогих моделях, где стоимость превышает 50 тыс. у. е., что в свою очередь обусловлено дорогими агрегатами автомобиля-донора. Например, за копию легендарного Mercedes-Benz SL 300 Gull wing ("Крыло Чайки") с пластиковым кузовом придется заплатить около 60 тыс. у. е., а с алюминиевым в два раза больше.

Выбирая набор-посылку, можно оговорить параметры двигателя, трансмиссии и подвески. Таким образом, производитель подготовит раму, чтобы мотор с автомобиля-донора без проблем монтировался в местах крепления на кит-каре. То же самое справедливо для КПП, подвески, рулевого управления и тормозной системы. Вообще-то следует знать, что набор-посылка для одного и того же автомобиля может существенно разниться в цене. Все дело в содержимом и производителе. Наиболее простой и доступный (около 14-16 тыс. у. е.) комплект включает в себя пластиковый неокрашенный кузов и раму. Велика вероятность того, что кузов даже не будет иметь нужных вырезов под капот, багажник, двери и т. д. Все остальные детали – вплоть до фар, ручек, кнопок и прочей необходимой мелочевки придется приобретать самостоятельно. В этой категории самые недорогие наборы из Польши. А вот лучшими считаются немецкие кит-кары. Весь секрет в точности подгонки деталей.

Можно заказать полноценный комплект, а самые демократичные экземпляры обойдутся примерно в 25 тыс. у. е. Полный комплект включает в себя кузов, раму, детали для внутренней и внешней отделки, к которым добавлена вся механическая часть: мотор, трансмиссия, подвеска, тормозная система. Надо сказать, что цена зависит главным образом от компонентов. Третий вариант – заказать кит-кар в уже собранном виде. Знайте, сборка производителем не только лишит вас удовольствия собственноручно собрать себе автомобиль, но и прибавит к стоимости кит-кара приличную сумму (порой до 100% стоимости набора). С финансовой стороной разобрались, следующий шаг – таможенная процедура. Как мы уже говорили понятия "кит-кар" в нашей стране не существует, поэтому набор-посылка не может регистрироваться как транспортное средство, а растаможивается как запчасти для автомобилей. А вот за кузов необходимо оформить и заплатить пошлину. Существуют, правда, небольшие ухищрения. Во-первых, запчасти для личных потребностей в небольших количествах обычно не растаможивают, а кузов можно растаможить как аттракцион или оборудование для наружной рекламы.

Все! Набор в вашем распоряжении, можно приступать к сборке. Процесс трудоемкий, но несложный. Правда, чем старше оригинал, тем хлопотливей процесс сборки его копии, так как нужно соблюсти все тонкости в оформлении кузова и салона. В каждом комплекте присутствует руководство, в котором подробно описаны все операции. Ошибиться при этом довольно сложно, но возможно. Поэтому если не имеете большого опыта автослесаря, позовите на помощь людей понимающих, ведь в некоторых случаях вам могут понадобиться даже лазерные стенды для правильной установки подвески. Ну и последний барьер – регистрация. Казалось бы, самый простой способ оформить автомобиль как самодельный, но не тут то было. По закону самодельное транспортное средство должно иметь, например, уникальный кузов, а кит-кар это копия существующей модели. Придется сертифицировать, то есть предъявить ГАИ документальное подтверждение, что предъявляемое транспортное средство безопасно в эксплуатации. Для этого нужно обратиться в уполномоченные Госстандартом учреждения. Там проведут полный цикл испытаний и выдадут заключение о соответствии автомобиля стандартам Украины. Только теперь со спокойной душой владелец может обращаться в МРЭО для постановки автомобиля на учет.

Несколько иная участь ждет тех, кто заказал автомобиль уже в готовом виде. Главное преимущество заказной сборки – собранный автомобиль можно поставить на учет в ГАИ как транспортное средство. Есть еще одна "лазейка": если купить полный набор деталей у известного производителя кит-каров, имеющего международный сертификат, то это равносильно сертифицированной заводской сборке, то есть проблем с регистрацией не будет.


№13,22 березня 11  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Ford | Jaguar | Lamborghini | Lancia | Rolls-Royce | Volkswagen


Комментариев на тему «Кит-кар: мечты сбываются»: 0



Как помогает турбина под капотом?



"Руссо-Балт": российские автомобили рижского покроя



Берег Левый – Берег Правый…



Братья Доджи – семейный подряд во всем



Самые маленькие автомобили мира, ставшие легендой



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда