Kia Venga: оригинальность – не помеха практичности

Большие фары растянуты вплоть до стоек крыши
Большие фары растянуты вплоть до стоек крыши
Большие фары растянуты вплоть до стоек крыши
Задний бампер кажется продолжением крыльев
Задний бампер кажется продолжением крыльев
При длине в 4068 мм колесная база равна 2615 мм
При длине в 4068 мм колесная база равна 2615 мм
Приборы расположены в трех цилиндрических желобах
Приборы расположены в трех цилиндрических желобах
Задние сиденья сдвигаются назад на 130 мм
Задние сиденья сдвигаются назад на 130 мм
С помощью подпольного отделения объем багажника можно увеличить до 570 л
С помощью подпольного отделения объем багажника можно увеличить до 570 л
Технические характеристики Kia Venga
Технические характеристики Kia Venga

Концерн Hyundai и его подразделение Kia очень активизировались в последние годы. Мир увидело целое семейство новых моделей, которые значительно превзошли своих предшественников. Не удивительно, что корейский концерн вошел в тройку лидеров мировой автопромышленности. Одна из последних новинок Kia – компактный мини-вэн Venga, показанный на Франкфуртском автошоу. Его название позаимствовали с испанского языка, где оно означает "приход". Автомобили такого класса в последние годы весьма популярны, ведь они сочетают в себе размеры хетчбэка В-класса с более просторным салоном. Это не первая подобная модель корейской марки: ранее дебютировал Soul. Таким образом, в сегменте компактных мини-вэнов Kia представлена сразу двумя автомобилями. Если Soul отличается ярким стилем, то в Venga сделали ставку на практичность и вместительность.

Тем не менее дизайн автомобиля нельзя назвать простым. Над ним, как и над всеми последними моделями Kia, поработала команда во главе с Петером Шрейером. Премьере Venga предшествовал концепт No.3, который демонстрировали весной на Женевском автосалоне. Перед нами – привлекательный однообъемный мини-вэн c ярко выраженным клиновидным профилем и большим углом наклона лобового стекла. О том, что перед нами именно Kia, можно догадаться по новой визитной карточке марки – хромированной фальшрадиаторной решетке. Огромные фары растянуты вплоть до передних стоек крыши. Воздухозаборник в бампере призван символизировать улыбку. А раздутые колесные арки указывают на широкую колею (1553 мм спереди и 1557 мм сзади) Оригинально решена и задняя часть с большими фонарями, из которых будто вытекает бампер.

Длина Venga достигает 4068 мм, но поскольку свесы кузова короткие, то колесная база вышла весьма большой – 2615 мм. По меркам своего класса автомобиль достаточно широк (1765 мм) и высокий (1600 мм). Его коэффициент лобового сопротивления Сх достигает 0,31. Такие пропорции позволили сделать довольно вместительный салон. Особенно это ощутимо на втором ряду сидений. Ведь при желании кресла можно сдвинуть назад на 130 мм, что увеличит и так весьма приличное пространство для ног. Кроме того, регулируется угол наклона их спинки. Хотя здесь все же комфортнее двоим взрослым, чем троим. Зато высокий салон означает, что над головой остается солидный запас места.

Оформление салона знакомо по другим моделям Kia. В частности, отличительной чертой этих автомобилей является так называемая "трехцилиндровая" панель приборов, состоящая из трех отдельных желобов с серебристыми ободками, в которых размещены циферблаты приборов. Фирменное рулевое колесо и центральная консоль также украшены серебристым пластиком "под металл". А подсветка в салоне – ярко-оранжевая. Переключатели на центральной консоли рационально сгруппированы и упорядочены, особенно удобен круглый блок клавиш кондиционера. Высокая посадка за рулем обеспечивает неплохую обзорность, а водительское кресло уже в базовой версии регулируется по высоте.

Багажник у Venga достаточно вместительный: даже с отодвинутыми назад сиденьями второго ряда он достигает 314 л, а если максимально переместить их вперед, он возрастает до 440 л. И если установить многоуровневый пол багажного отделения в низшее положение, то можно увеличить объем до 570 л. Задние кресла складываются в соотношении 60:40 и создают ровный пол, а объем в этом случае возрастает до 1253 л. Тогда можно будет перевозить полутораметровые грузы.

Самая доступная версия LX оснащена передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, USB-портом и цент-ральным замком, а также 6 подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS. В варианте ЕХ предусмотрены CD-плеер с 6 динамиками, кондиционер и система стабилизации ESC. Флагманская модификация ТЧ добавляет противотуманные фары, 16-дюймовые диски, круиз-контроль с ограничителем скорости, отделку салона комбинацией ткани и кожи. В списке опций можно найти парктроник, камеру заднего вида, климат-контроль, панорамную крышу, систему контроля давления в шинах и 17-дюймовые диски. Также доступны подогрев сидений, связь Bluetooth и навигационная система.

Базовый вариант оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л. с. Он лучше себя чувствует на высоких оборотах, ведь крутящий момент в 137 Н·м достигается при 4000 об/мин. Мотор спокойно раскручивается до 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а расход топлива в смешанном цикле – 6,2 л/100 км. Самый мощный бензиновый мотор – 1,6-литровый мощностью 123 л. с. Он единственный доступен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она существенно ухудшает динамику: с "механикой" обгон на трассе совершается быстрее. А расход топлива – 6,7 л/100 км.

Турбодизель объемом 1,4 л доступен в двух версиях – мощностью 75 и 90 л. с. В последнем случае максимальный крутящий момент в 220 Н·м доступен с 1750 об/мин. Поэтому на малых оборотах двигатель тяговит, но в то же время весьма шумен. Он отличается экономичностью (4,7 л/100 км в смешанном цикле) и малым уровнем выбросов СО2 – 117 г/км. Этому способствуют технология ISG, глушащая двигатель во время остановки, индикатор переключения передачи, шины с низким коэффициентом сопротивления качению и доработанный генератор. Также покупатели могут выбрать 1,6-литровые турбодизели мощностью 115 и 128 л. с.

Мини-вэн демонстрирует отличную маневренность в городских условиях. Диаметр его разворота – 10,4 м. Руль хотя и оснащен электроусилителем, но не является слишком легким. Острым его также нельзя назвать (2,77 оборота от упора до упора). Подвеска Venga очень мягкая, а потому дорожные неровности легко и тихо поглощаются. Обратной стороной медали являются крены в поворотах и клевки при торможении. Но ведь автомобилю такого класса и не нужно быть выдающимся "спортсменом".

Старт продаж Kia Venga намечен на февраль. В Европе базовая модификация автомобиля будет стоить 13 990 евро, а самая дорогая – примерно 19 тыс. евро.