Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Kia Stonic: вседорожный собрат Rio

№41,2 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   





























Компактные вседорожники на базе моделей В-класса становятся все популярнее. С каждым годом появляются новые подобные модели. Появилась подобная модель и в линейке Kia – новый Stonic, который позиционируют, как автомобиль для молодежи.
   
Новый Kia Stonic выглядит свежо и привлекательно. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с узкими раскосыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В бампере размещен широкий воздухозаборник. У автомобиля выраженные расширенные колесные арки и профилированные боковины. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари. Особенно интересно выглядит вседорожник с опционной двухцветной окраской, ведь в этом случае крыша контрастирует с остальными кузовными деталями.
   
Kia Stonic использует платформу хетчбэка Rio, но немного крупнее собрата. Его длина составляет 4140 мм при такой же колесной базе в 2580 мм. Кроме того, он шире (1760 мм) и выше (1520 мм). Начальная версия весит 1185 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.
   
Внутреннюю отделку разбавляют многочисленные яркие вставки под цвет кузова. Внутри преобладают горизонтальные прямые линии. Обод руля выполнен плоским снизу, а обшит он перфорированной кожей. Крупные циферблаты приборов знакомы по тому же Kia Rio. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
   
Центральная панель Kia Stonic немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5 либо 7 дюймов. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии предусмотрена ниша для мелкой поклажи.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка не слишком высокая. За доплату можно заказать центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду Kia Stonic места над головой немного больше, чем в Rio, а салон шире в районе плеч. Так что троим пассажирам сзади комфортнее, хотя все же лучше двоим. Багажник довольно-таки большой, учитывая размеры автомобиля. Его объем составляет 352 л  в обычном состоянии и 1155 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен многоуровневым и двусторонним.
   
Начальная версия оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений и руля, аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Среди опций евсть системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и опеределния усталости водителя.
   
Линейку двигателей Kia Stonic открывают атмосферные «четверки» объемом 1,25 л (84 л. с.) и 1,4 л (99 л. с.) Выше в иерархии – 1,0-литровый  трехцилиндровый турбомотор мощностью 120 л. с. Он отличается бодрым характером и достаточно быстро раскручивается, пусть и довольно шумный при этом. Также порой ощутимы вибрации. Зато мотор очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 172 Н•м доступен при 1500-4000 об/мин. Такой Stonic способен разогнаться до 100 км/ч за 10,3 с и развить 183 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках в городском цикле расход топлива составляет 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 110 л. с. Его преимущество – отличная тяга на малых оборотах. Пиковые 260 Н•м крутящего момента в распоряжении уже при 1500 об/мин. Поэтому при обгоне на трассе или езде на гору не нужно понижать передачу. Но нужно учитывать, что двигатель достаточно шумный. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Такой вседорожник экономичнее – 4,9 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе.
   
Пока доступна исключительно механическая 6-ступенчатая трансмиссия. Она довольно точная, хотя ход рычага длинноват (особенно при переключении с 4 на 5 передачу). Позже предложат и «автомат», а вот привод, скорее всего, так и останется передним.
   
Большинство компактных вседорожников делают упор на комфорте езды, но не Stonic. У него на первом месте управляемость, а потому подвеска достаточно упругая. Зато высокий автомобиль мало кренится в поворотах. Руль в меру острый (2,5 оборота от упора до упора) и точный, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Зато автомобиль неплохо маневрирует на малых скоростях и у него редко проявляется недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне отчетливо слышен шум шин.

 Новый Kia Stonic уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 15 800 евро. В Украине модель появится до конца года.   


№41,2 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Kia


Комментариев на тему «Kia Stonic: вседорожный собрат Rio»: 0



Citroen Traction Avant: передний привод – в массы



Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая



Infiniti QX80: радикальное обновление



Honda Sports Vision Gran Turismo: предвестник нового S2000



MG ZS: стильно и за разумные деньги



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда