Kia Sportage: спортивность не только в имени

Огромная радиаторная решетка декорирована хромом
Огромная радиаторная решетка декорирована хромом
Огромная радиаторная решетка декорирована хромом
В фонарях размещены адаптивные светодиоды
В фонарях размещены адаптивные светодиоды
Вседорожник "подрос" на 90 мм, а его колесная база стала больше на 10 мм
Вседорожник "подрос" на 90 мм, а его колесная база стала больше на 10 мм
Циферблаты приборов размещены в трех цилиндрических желобах
Циферблаты приборов размещены в трех цилиндрических желобах
Технические характеристики Kia Sportage
Технические характеристики Kia Sportage

Первый Sportage появился в 1993 году и на то время считался серьезным рамным вседорожником за относительно небольшие деньги. Поэтому неудивительно, что модель находилась в производстве целых девять лет. Но времена меняются: подобные автомобили стали пользоваться меньшей популярностью, и второе поколение модели уже обрело несущий кузов. Оно оказалось не менее популярным, и за 17 лет суммарное количество всех выпущенных Sportage достигло 860 тыс. единиц. Такую же конструкцию оставили и у последней генерации вседорожника, которая увидела мир в марте на Женевском автосалоне. Новинку решили сделать спортивнее – как-никак название обязывает.

Внешний вид Sportage третьего поколения – работа команды дизайнеров во главе с Петером Шрейером – автором последних ceed, Cerato, Soul, Sorento. Схожесть с ними налицо: вседорожник удачно вписался в современный модельный ряд Kia. Премьере вседорожника предшествовал концепт Kue 2007 года, и именно у него серийная модель позаимствовала немало стилистических черт. По сравнению с предшественником, Sportage действительно выглядит спортивнее. Динамизм подчеркивают наклоненное на большой угол лобовое стекло, слегка ниспадающий силуэт крыши и высокая оконная линия. Она, кстати, является своеобразным продолжением капота и переходит в расширенные "плечи". Они, как и толстые задние стойки, и раздутые крылья, прибавляют вседорожнику мускулов. Подчеркивает силу и массивная передняя часть. Здесь преобладает огромная радиаторная решетка с хромированным ободком, выполненная в традиционном стиле Kia. Раскосые фары растянули на крылья, а передние колесные арки выполнены таким образом, что они кажутся продолжением переднего бампера. С передней оптикой перекликаются и задние фонари. Они к тому же подчеркивают и ширину автомобиля. Стоп-сигналы в них – адаптивные: при резком торможении начинают мигать.

Такое решение принято не зря: вседорожник действительно стал шире на 15 мм (1855). В то же время высоту уменьшили сразу на 60 мм (до 1635 мм), поэтому в анфас новый Kia Sportage смотрится приземистее. Длина возросла на 90 мм (4440 мм), а колесная база – на 10 мм (2640 мм). Новая платформа вседорожника – общая с собратом по концерну Hyundai ix35. Она подразумевает использование легкой стали, поэтому масса снижена на 91 кг – до 1525 кг. Также автомобиль тщательно испытывали в аэродинамической трубе и снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,37.

Салон вседорожника преобразился не меньше, чем его внешний вид. Материалы отделки стали заметно лучше, хотя местами их качество могло быть и выше. В базовой версии у рулевой колонки изменяется только высота, а вот за регулировку по вылету необходимо доплатить. Это несколько ограничивает возможность выбрать идеальную позицию за рулем, но частично компенсируется возросшим диапазоном регулировок водительского сиденья. Передние кресла, кстати, установлены на 29 мм ниже, чем у предшественника, а их спинки обладают лучшей боковой поддержкой. Однако из-за такого расположения и толстых задних стоек обзорность назад серьезно пострадала.

Хотя Sportage и сделали ниже, пространство над головой на втором ряду не пострадало. Здесь комфортно и людям ростом 190 см, разве что с опциональной панорамной крышей места несколько меньше. Да и ногам совсем не тесно, даже если спереди сидят рослые люди. Объем багажника уменьшился до 564 л, но зато за счет новой конструкции подвески удалось добиться ровного пола. Если же сложить задние сиденья, то в распоряжении будет 1353-литровый отсек.

Самая доступная модификация оснащена центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, USB-портом, кондиционером, круиз-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем и 6 динамиками. Комплектация по безопасности включает 6 надувных подушек, передние активные подголовники, систему стабилизации ESC. Весьма обширный перечень опций включает систему доступа без ключа, парктроник, камеру заднего вида, кожаный салон, ксеноновые фары со светодиодными лампами дневного света, подогрев передних и задних кресел, кожаный салон, панорамную крышу. Также предложат новую мультимедийную систему UVO, включающую связь Bluetooth, голосовое управление, навигационную систему с 7-дюймовым экраном и жестким диском на 1 Гб.

Для Sportage предлагают сразу несколько новых двигателей. Открывает линейку 1,6-литровая бензиновая "четверка" с непосредственным впрыском топлива мощностью 140 л. с. Хотя в нашей стране будут, скорее всего, предлагать 2,0-литровый 163-сильный мотор. Он обеспечивает вседорожнику неплохую динамику – 10,7 с до 100 км/ч. Пусть мощность не намного и больше, но этот двигатель более тяговит, чем 1,6-литровый: его максимальный крутящий момент в 194 Н·м достигается при 4600 об/мин. А расход топлива в смешанном цикле – 7,6 л/100 км.

Вполне возможно появление на украинском рынке и модификации с 2,4-литровым 173-сильным двигателем. Пусть он не намного мощнее, но зато хорошо себя зарекомендовал. На низких оборотах он более резвый, ведь крутящий момент у него побольше – 225 Н·м при 4000 об/мин. Мотор легко раскручивается до 6000 об/мин и при этом остается весьма тихим. Да и динамика заметно лучше – 8,5 с до 100 км/ч. Вседорожник с такой "четверкой" расходует 11,2 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км на трассе.

Базовый турбодизель – 1,7-литровый 117-сильный. Но для тех, кому не хватает мощности, есть 2,0-литровый двигатель мощностью 136 л. с. По динамике он почти не уступает бензиновому мотору такого же объема – 11,3 с до 100 км/ч. Все дело в немалом крутящем моменте (304 Н·м), который находится в распоряжении с 1800 об/мин. Однако уже при 2500 об/мин тяга становится заметно меньше. Дизель работает тихо, если не раскручивать его до максимальных оборотов. При этом расход топлива составляет 5,7 л/100 км в смешанном цикле. Экономии способствует система ISG, глушащая мотор при выборе нейтральной передачи.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью при переключениях, а 6-ступенчатый "автомат" отличается быстротой реакций – сразу понижает передачу при резком нажатии на "газ" во время обгона на шоссе. Ожидается, что большинство Sportage будут переднеприводными, а подключаемый полный привод предлагают за доплату. Интересно, что в отличие от многих моделей подобного класса, вседорожник оснащен блокировкой муфты привода задней оси. То есть привод на обе оси можно включить принудительно на скоростях до 40 км/ч. Такая функция помогает на бездорожье, однако проходимость ухудшает сравнительно небольшой дорожный просвет (172 мм). Зато предусмотрена технология Downhill Brake Control, позволяющая преодолевать крутые спуски на скорости в 8 км/ч. В общем, Sportage вполне подойдет для выезда на пляж или в лес.

Поведение автомобиля на асфальтовых дорогах стало значительно лучше. Его руль – острее и точнее, чем у модели второго поколения. Новая многорычажная задняя подвеска поспособствовала улучшению управляемости. Езда в Sportage, возможно, и стала несколько жестче, но зато значительно уменьшились крены кузова. Хорошая у вседорожника и шумоизоляция: при 110 км/ч не слышны ни двигатель, ни аэродинамические шумы.

Kia Sportage уже доступен в Европе по цене от 17250 евро. Ориентировочно с сентября вседорожник начнут продавать и в Украине. Вскоре линейку двигателей расширят – появится мощный 2,0-литровый 270-сильный бензиновый турбомотор и 2,0-литровый 184-сильный турбодизель.