Kia Sportage: дубль четвертый

Появившийся в 1993 году Sportage стал первым вседорожником корейской марки. За два десятилетия модель кардинально изменилась: на смену раме пришел несущий кузов, появились переднеприводные модификации. Теперь эстафету принимает новый Kia Sportage уже четвертого поколения.
   
Sportage сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Но дизайн преобразился, стал не столь броским, как ранее. Пожалуй, больше всего новый стиль выражен в передней части. Фары стали компактнее и высоко посажены. Несколько уменьшена в размерах и радиаторная решетка с хромированной окантовкой.

В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Обводы кузова стали более плавными. Капот теперь профилирован, а колесные арки расширены.  Спойлер на крыше увеличен в размерах, большее теперь и заднее стекло. Пятая дверь стала рельефной, а стреловидные фонари соединены прозрачной вставкой и хромированным молдингом. Версию GT Line можно отличить по 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
В основе Kia Sportage лежит доработанная платформа предшественника, а его близким родственником является Hyundai Tucson. Вседорожник немного подрос: длина теперь составляет 4480 мм, а колесная база – 2670 мм. Ширина (1855 мм) и высота (1645 мм) остались прежними. Жесткость кузова увеличена сразу на 39%, а вот коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33.
   
Материалы отделки салона существенно улучшены. Внутри стало больше черного лакированного пластика. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех Sportage. В варианте GT Line его обод плоский снизу, а на педалях заметны металлические накладки. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя.
   
Широкая центральная панель теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы UVO: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 либо 8,0 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом во всех Sportage. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам, а вот при парковке он ограничен. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду стало больше места и для ног, и над головой. Пассажиры ростом 185 см здесь не будут стеснены. У задних сидений по-прежнему регулируется угол наклона спинок. Багажник также увеличен: теперь его объем составляет 503 л в обычном состоянии и 1480 л – в двухместной конфигурации. Проем пятой двери стал шире, а погрузочная высота немного уменьшена.
   
Базовое оснащение Sportage включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант GT Line укомплектован богато: кожаный салон, систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, навигационную систему, люк в крыше, электропривод и вентиляцию передних сидений, подогрев задних сидений и руля, датчики света и дождя, камеру заднего вида, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, системы автоматического замедления и мониторинга «слепых» зон. Среди опций – парковочный автопилот, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Начальным двигателем является 1,6-литровая 132-сильная бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском топлива. Ее вариант с турбонаддувом развивает 177 л. с. и выглядит предпочтительнее. Он непорхо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 265 Н•м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Мотор на удивление тихий даже на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. В городском цикле такой Sportage расходует 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,5 л/100 км.
   
Начальный 1,7-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. расходует в среднем всего 4,6 л/100 км. Двигатель объемом 2,0 л предложен в версиях на 136 и 184 л. с. В последнем случае пиковый крутящий момент достигает 400 Н•м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Двигатель работает гораздо тише, чем ранее. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. К тому же, турбодизель экономичнее – 7,9 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на шоссе.
   
Для 177-сильного варианта предложили 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями тогда, как остальным версиям доступны 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Есть варианты с передним и подключаемым полным приводом (с возможностью принудительного подключения задней оси).
   
Конечно, полноприводной Kia Sportage демонстрирует лучшее сцепление с дорогой и неплохо чувствует себя на легком бездорожье. Хотя выдающейся проходимости от автомобиля с клиренсом в 182 мм не стоит ждать. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, поэтому теперь неровности ощутимы разве что с 19-дюймовой низкопрофильной резиной. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него меньше выражена, чем ранее. Рулевое управление стало точнее, но обратной связи у него немного. Также у Sportage улучшена шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
   
Kia Sportage четвертого поколения уже продается в Европе, оглашены и украинские цены. У нас базовая версия будет стоить 550 тыс. гривен.