Kia Sportage, Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai: городские вседорожники

Широкая «пасть» радиаторной решетки Kia Sportage сочетается с грозными продолговатыми фарами
Широкая «пасть» радиаторной решетки Kia Sportage сочетается с грозными продолговатыми фарами
Широкая «пасть» радиаторной решетки Kia Sportage сочетается с грозными продолговатыми фарами
Заостренный «нос» Mitsubishi ASX сочетается с хищным «взглядом» узких фар
Заостренный «нос» Mitsubishi ASX сочетается с хищным «взглядом» узких фар
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder
Внешне Nissan Qashqai напоминает старших братьев X-Trail и Pathfinder

Среди вседорожников все больше покупателей обращает внимание на более компактные модели. Ведь далеко не каждый пробует свои силы на бездорожье, а в городских условиях удобнее пользоваться небольшим автомобилем. К тому же, такие модели и экономичнее, и доступнее. В свое время Qashqai основал целый сегмент компактных вседорожников. Теперь в продаже уже второе его поколение, а среди его конкурентов - Sportage и Mitsubishi ASX. Эти модели и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Третье поколение Kia Sportage выпускают с 2012 года, а недавно его обновили. Дизайн вседорожника яркий и агрессивный. Лобовое стекло наклонено на большой угол, форма крыши теперь аркообразная, а оконная линия высокая – все это делает внешний вид более динамичным. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с грозными продолговатыми фарами. Задние стойки довольно толстые, а «плечи» слегка расширены. Подчеркивают их высоко посаженные большие фонари, а на верхней кромке пятой двери размещен спойлер.
   
Mitsubishi ASX использует платформу седана Lancer, родство двух моделей подчеркнуто и в их дизайне. Особенно это заметно при взгляде на вседорожник в анфас. Заостренный «нос» сочетается с хищным «взглядом» узких фар. Трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромированными молдингами. В профиль ASX смотрится атлетично и подтянуто благодаря коротким свесам кузова, клиновидным штампованным линиям на боковинах, наклоненным на большой угол задним стойкам крыши. В общий стиль хорошо вписывается и спойлер. Заднюю часть ночью выделяют продолговатые светодиодные фонари.
   
Новый Nissan Qashqai у нас начали продавать в прошлом году. Его дизайн выполнен в стиле старшего брата X-Trail и стал более мускулистым – с профилированными боковинами и капотом. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а дополняет ее V-образный хромированный молдинг. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Продолговатые фары снабжены стреловидными ходовыми огнями. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
   
Sportage немного крупнее своих соперников – достигает 4440 мм в длину против 4377 мм у Qashqai и 4295 мм у ASX. Но самая большая колесная база у Mitsubishi: 2670 мм, тогда как у Nissan – 2630 мм, а у Kia – 2640 мм. Qashqai несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1475 кг, Sportage  весит 1469 кг, а ASX – 1455 кг.
   
В салоне Sportage господствует спортивный стиль, а материалы отделки весьма качественные. Передняя панель декорирована вставками «под алюминий». Рулевое колесо обшито кожей. Визитная карточка многих современных Kia – так называемая «трехцилиндровая» комбинация приборов с циферблатами в отдельных желобах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель слегка профилирована, что позволяет четко разделить клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Из-за узкого заднего стекла несколько ограничена обзорность назад.
   
Внутри ASX также можно заметить общие черты с собратом Lancer. Это и знакомое рулевое колесо (оно декорировано кожей) и «мотоциклетная» комбинация приборов с циферблатами спидометра и тахометра в отдельных желобах и экраном бортового компьютера по центру. Центральная панель выпуклая и немного наклонена. Клавиш на ней немного и они большие, а блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями. Подсветка кнопок – ярко-красная. Сверху установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы.  Впрочем, от Lancer достался и пластик не самого высокого качества. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, широкий и диапазон регулировок водительского сиденья. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато они хорошо удерживают спину в поворотах. Предусмотрена функция их подогрева. Обзорность во всех направлениях достаточно хорошая.
   
В салоне Qashqai довольно много серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Трехспицевое рулевое колесо немного наклонено вперед и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла Nissan разработаны совместно со специалистами NASA. Они способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.
   
На втором ряду Nissan самое большое пространство над головой, а Kia и Mitsubishi немного уступают ему по этому параметру. Зато у Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в ASX сзади комфортнее двоим взрослым, хотя при надобности поместятся и трое. К тому же, у его дивана регулируется угол наклона спинки. Корейский вседорожник имеет самый вместительный 564-литровый багажник, тогда как в Nissan его объем – 430 л, а у Mitsubishi – 419 л. Со сложенными сиденьями получается 1353, 1503 и 1193 л, соответственно.
   
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Kia Sportage 2,0 mid, Mitsubishi ASX 2,0 Instyle и Nissan Qashqai 2,0 SЕ. Все три автомобиля оснащены магнитолой с CD-плеером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, раздельным климат-контролем, системой стабилизации, круиз-контролем, датчиком дождя. У Sportage и ASX также предусмотрен датчик освещения, а в Mitsubishi есть система бесключевого доступа и камера заднего вида. Кроме того, ASX единственный в этой тройке получил целых 7 подушек безопасности, причем одна из них размещена в рулевой колонке. У Nissan их шесть, а у Kia – только две.
   
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор Sportage самый мощный – развивает 155 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 197 Н·м достигается при 4600 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 174 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. В нашей стране Sportage также предлагают с турбодизелями объемом 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 (136 л. с.).
    У
Mitsubishi лошадиных сил под капотом немного меньше. Мощность его «четверки» - 150 л. с. при 6000 об/мин. Но зато она более тяговита в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент такой же, как у Kia (197 Н·м), но находится в распоряжении водителя при более низких 4250 об/мин. Бесступенчатый вариатор CVT несколько ухудшает динамику – с ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 188 км/ч. Но зато он отлично подбирает обороты двигателя, что обеспечивает умеренный расход топлива – 10,5 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине вседорожник также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (117 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.).
   
Двигатель Nissan выдает 144 л. с. при 6000 об/мин, что несколько меньше, чем у соперников. К тому же, его нужно постоянно раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики, так как максимальные 200 Н·м крутящего момента доступны только с 4400 об/мин. Также следует отметить, что на высоких оборотах мотор становится чересчур шумным, проявляются и вибрации. Qashqai также оснащен вариатором CVT, который неплохо настроен.  Динамика лучшая в этой тройке – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 182 км/ч. К тому же, расход топлива самый низкий в тройке – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Nissan также может быть укомплектован 1,2-литровой 115-сильной бензиновой «четверкой»  1,6-литровым 130-сильным турбодизелем.
   
Зато Qashqai приятно удивляет своей управляемостью практически на уровне хетчбэков С-класса. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, но за это придется расплачиваться весьма упругой ездой. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а в сложных условиях поможет принудительно подключить задний мост. К тому же, у Nissan самый высокий дорожный просвет – 200 мм. Замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 38 м.
   
Ходовая Sportage являет собой компромисс между ходовыми качествами и комфортом. С одной стороны его длинноходая подвеска весьма мягкая (хотя серьезные выбоины ощутимы), но с другой – нежелательные движения кузова не слишком себя проявляют. Руль приятно наполнен тяжестью, но ему не помешало бы немного больше информативности и остроты. Несмотря на большие размеры, диаметр разворота у вседорожника точно такой же, как и у соперников – 10,6 м. А вот в скоростных поворотах сказывается вес Kia и «нос» заходит в вираж чересчур широко. Центральный дифференциал можно заблокировать на скорости до 40 км/ч, но вседорожные способности ограничивает небольшой клиренс – 172 мм. Явный плюс автомобиля – его тормоза: они уверенно замедляют Sportage, а для остановки со 100 км/ч понадобится 37,8 м.
   
Mitsubishi привлекает мягкой подвеской, которая без труда справляется с большинством дорожных неровностей. Происходит это весьма плавно, однако если войти в поворот слишком быстро, то кузов начнет ощутимо крениться. Руль ASX очень легкий: он делает 3,2 оборота от упора до упора и его можно свободно вращать одной рукой. Однако он настроен таким образом, что не всегда понятно, где находятся колеса. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы ветра и шин. На шоссе автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Сцепление с дорогой также на высоте, можно также принудительно подключить задние колеса. Довольно неплохой и дорожный просвет – 194 мм. Тормоза не слишком резкие, но педаль короткоходая и к ней нужно привыкнуть. Чтобы остановиться со 100 км/ч понадобится 38,1 м.
   
Kia Sportage 2,0 mid самый доступный в тройке – 622 600 гривен. Его преимущества – вместительный багажник и просторный салон. Mitsubishi ASX 2,0 Instyle стоит 664 200 гривен и привлекает богатой комплектацией. Цена Nissan Qashqai 2,0 SЕ несколько выше – 703 100 гривен, но зато он экономичный и демонстрирует хорошую динамику.