Kia Soul: городская модель со вседорожной душой

Колпаки передних фар тонированные
Колпаки передних фар тонированные
Колпаки передних фар тонированные
Дизайн сочетает черты мини-вэна, вседорожника и хетчбэка
Дизайн сочетает черты мини-вэна, вседорожника и хетчбэка
Задние фонари будто врезаны в стойки кузова
Задние фонари будто врезаны в стойки кузова
Серую отделку салона разбавляют яркие вставки
Серую отделку салона разбавляют яркие вставки
Сзади легко поместятся пассажиры ростом 185 см
Сзади легко поместятся пассажиры ростом 185 см
Отделка сидений – двухцветная
Отделка сидений – двухцветная

Город – современные джунгли со своими законами. И для передвижения по ним нужно особое транспортное средство. Кто-то выбирает компактные автомобили, а кто-то предпочитает ездить по урбанистических джунглях на вседорожнике. Вот и появился целый класс своеобразных городских псевдовседорожников – моделей, сочетающих в себе небольшие размеры с увеличенным дорожным просветом. Один из них – новый Kia Soul. В переводе с английского его название означает "душа", можно сказать, что это вседорожник по духу. По замыслу создателей, автомобиль призван заинтересовать, прежде всего, молодежь. Он должен привлечь к себе внимание нового поколения ярким стилем и обилием интересных аксессуаров. Автомобиль может удовлетворить требования различных покупателей.

Над дизайном Soul работал новый стилист Kia Петер Шрейер. Его творение – автомобиль с запоминающейся привлекательной внешностью. По сравнению с концептом изменения минимальные. В дизайне просматриваются черты мини-вэна, хетчбэка и вседорожника. Soul – высокий автомобиль с выраженным двух-объемным профилем и короткими свесами кузова. Большие передние фары получили тонированные колпаки. Хромированная радиаторная решетка узкая, зато в бампере расположен огромный трапециевидный воздухозаборник.

Он окрашен в черный цвет, что выделяет его в случае, если окрас кузова яркий. Усиливает впечатление от передней части профилированный капот и выразительные раздутые колесные арки. Уже базовая модификация оснащена 16-дюмовыми дисками, а в более дорогих версиях установлены 18-дюймовые колеса. Широкие задние стойки практически вертикальные, у них небольшой обратный наклон. В них будто врезаны задние фонари.

Длина автомобиля составляет 4046 мм, ширина – 1790 мм, а высота – 1610 мм. Бросается в глаза и увеличенный до 185 мм дорожный просвет. Это на 45 мм больше, чем у хетчбэка cee'd, с которым Soul делит платформу. Молодых водителей должен привлечь не только дизайн, но и отделка салона. Черный пластик разбавляют яркие тканевые вставки. Под стать им и отделка спинок сидений – верхняя их часть иного цвета. На высокой центральной консоли достаточно много кнопок аудиосистемы и большие удобные переключатели системы вентиляции. Приборы расположены в отдельных колодцах и украшены серебристыми ободками. Их подсветка ярко-красная эмоциональная.

Посадка достаточно высокая как во вседорожнике, и она обеспечивает хороший обзор. У сидений широкий диапазон регулировок, а вот у рулевой колонки изменяется только высота. Кресла комфортные, но боковая поддержка не самая лучшая. Внутри очень щедрое пространство над головой, как на первом, так и на втором ряду. Немало и места для ног. Сзади без проблем поместятся пассажиры ростом 185 см. Однако диван не слишком широкий, поэтому двоим намного удобнее, чем троим. Помимо перчаточного ящика в распоряжении водителя и пассажиров карманы в дверях, отделения в полу под сиденьями и сверху на центральной консоли. Немалый и багажник – 340 л.

Наиболее доступный Kia Soul оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, центральным замком, магнитолой с CD-плеером и шестью динамиками мощностью 112 Вт. Также установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности. Набор опций позволяет персонализировать автомобиль. В частности, предлагают различные наклейки на кузов и оригинальную светомузыку – лампы в динамиках. Также можно выбрать камеру заднего вида, навигационную систему, USB-порт, Bluetooth и 315-ваттную аудиосистему с 8 динамиками.

В США Soul  будет доступен с 2,0-литровым 142-сильным мотором, а европейским покупателям предложат два 1,6-литровых двигателя. Бензиновая "четверка" развивает 126 л. с. Ее необходимо раскручивать до высоких оборотов, так как на "низах" она не слишком тяговитая. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с, а расход топлива в смешанном цикле равен 6,6 л/100 км. Зато у 124-сильного турбодизеля наблюдается обилие тяги уже с 1500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 255 Н·м достигается при 1900 об/мин. Мотор очень эластичный и не требует частой работы рычагом коробки передач. А при езде по шоссе он почти не слышен, очень тихий. Расход топлива достигает 5,1 л/100 км.

Изначально Soul будет доступен только с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Она отличается длинным ходом рычага, особенно при переключении с пятой на четвертую передачу. Позже появится вариант с 5-ступенчатым "автоматом". Мини-вэн неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с электрогидравлическим усилителем легкий, но вполне точный. Автомобиль хорошо чувствует себя на извилистых дорогах и, несмотря на высокий кузов, мало кренится в поворотах. Этому способствует подвеска, настроенная на динамичную езду.

Однако есть в этом и свой минус: автомобиль весьма жесткий. Даже с 16-дюймовыми дисками неровности ощутимы, не говоря уже о 18-дюймовых колесах. Kia Soul поступит в продажу феврале 2009 года. Базовая версия будет стоить в Европе 18 тыс. евро. Не исключено, что будут производить и гибридную версию, показанную на Парижском автосалоне. В ней 1,6-литровый бензиновый двигатель сочетается с электромотором. Предприятие в Корее будет производить 136 тыс. автомобилей в год – 36 тыс. для собственного рынка, 50 тыс. для Америки, 30 тыс. – для Европы и 20 тыс. – для остальных рынков. Кроме того, особую версию Soul будут выпускать в Китае.