Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport и Skoda Kodiaq: небольшие, но семиместные

Широкая решетка радиатора Kia Sorento декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Kia Sorento декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Kia Sorento декорирована хромом
Хромированная решетка радиатора и раскосые фары – черты Land Rover Discovery Sport
Хромированная решетка радиатора и раскосые фары – черты Land Rover Discovery Sport
Продолговатые фары Skoda Kodiaq сочетаются с треугольными «противотуманками»
Продолговатые фары Skoda Kodiaq сочетаются с треугольными «противотуманками»

Далеко не всегда существует потребность в семи местах в салоне. Большинство автомобилей с тремя рядами сидений довольно-таки крупные, что не всегда удобно в городских условиях. Да и о расходе топлива не следует забывать. Впрочем, есть относительно небольшие по размерам семиместные вседорожники с экономичными дизельными двигателями. Среди них – новый Kodiaq, а также знакомые в Sorento и Discovery. Именно о них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Kia Sorento третьего поколения знаком с 2011 года. В его дизайне преобладают плавные линии. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а крупные ксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В бампере заметны широкий воздухозаборник и пластина защиты днища. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия теперь несколько выше. У толстых задних стоек крыши – малый угол наклона. На крыше установлен небольшой спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные прямоугольные фонари.
   
Land Rover Discovery Sport  пришел на смену модели Freelander. Он выглядит гораздо элегантнее предшественника и своими плавными линиями скорее напоминает Range Rover Evoque. В духе Evoque выполнена и передняя часть: узкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. В массивном переднем бампере заметны широкий воздухозаборник и металлическая пластина защита днища. Колесные арки расширены, а в крыльях установлены вентиляционные отверстия. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а большие фонари с прозрачными колпаками растянуты на крылья.
   
Skoda Kodiaq – первый семиместный вседорожник чешской марки и первая модель в новом фирменном стиле. В его внешнем виде преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары расположены отдельно от небольших «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.
   
Land Rover несколько компактнее своих конкурентов: его длина равна 4599 мм против 4691 мм у Skoda и 4780 мм у Kia. Kodiaq обладает самой большой колесной базой – 2791 мм тогда, как у Sorento – 2780 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Чешский вседорожник самый легкий: он весит 1740 кг, британский автомобиль – 1775 кг, а корейский – 1890 кг.
   
Салон Kia Sorento декорирован кожей, разбавленной серебристыми вставками. Подсветка – ярко-красная. Передняя панель выполнена обволакивающей, а трехспицевое рулевое колесо небольшое. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Рельефная центральная консоль увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Кнопки крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Они комфортабельные, но боковая поддержка похуже, чем в двух других авто. Зато предусмотрен подогрев руля и кресел. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за тоненьких стоек.
   
Отделка салона Land Rover Discovery Sport щедро дополнена алюминиевыми деталями. Рулевое колесо довольно-таки большое, а его обод обшит кожей. Круглый селектор трансмиссии выдвигается из центральной консоли. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз. Наклоненную центральную панель венчает 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены, а потому удобные в пользовании. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Предусмотрена функция подогрева кресел. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.  
   
В салоне Skoda Kodiaq преобладает строгий стиль, а в отделке присутствуют кожа и алькантара. На передней панели заметны черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и не требуют длительного привыкания. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике с беспроводной зарядкой для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне  достаточно. У всех трех вседорожников сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. У Sorento есть еще и подогрев. Салон Kia и Skoda несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд Sorento способен поместить взрослых пассажиров, а вот в Kodiaq и Discovery Sport там места немного и комфортнее детям.
   
В семиместном исполнении объем багажника составляет 142 л у Kia, 195 л у Land Rover и 270 л у Skoda. В пятиместной конфигурации салона он возрастает до 605, 689 и 720 л, соответственно, а в двухместной – до 1662, 1698 и 2065 л, соответственно. Пятая дверь Kodiaq и Sorento снабжена электроприводом.
   
Для сравнения выбраны версии моделей с одинаковой стоимостью - Kia Sorento 2,2D Prestige, Land Rover Discovery Sport 2,2 TD4 S и Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Kia и Skoda установлен двухзонный климат-контроль, а у Land Rover – кондиционер. Sorento и Kodiaq также получили парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а у Kia есть еще и камера заднего вида. У Skoda и Land Rover – по 7 подушек безопасности, а у Kia – 6. Кроме того, Kodiaq и Discovery Sport оснащены системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом Sorento – 2,2-литровый двигатель  с самой высокой в тройке мощностью – 200 л. с. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 450 Н•м при 1750 об/мин. Правда, при резком разгоне двигатель довольно громкий. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает без толчков, но не очень быстро. Kia достигает 100 км/ч за 9,6 с и способен развить 203 км/ч. В городском цикле он расходует 7,6 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км.
   
Турбодизель Land Rover также имеет рабочий объем 2,2 л, а его мощность составляет 190 л. с. при 3500 об/мин. Приличный крутящий момент в 420 Н•м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и способен развить 188 км/ч. В городе он расходует 7,5 л/100 км, а за городом – 5,5 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать со 150-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».
   
Skoda оснастили 2,0-литровым турбодизелем мощностью 190 л. с. Он эластичен, но менее тяговит, чем моторы соперников. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н•м и доступен с 1750 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. У нас также доступен 150-сильный вариант этого двигателя и бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, а в Kia можно принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту. Предусмотрена и система помощи на крутом спуске. Land Rover увереннее чувствует себя на бездорожье, да и клиренс у него побольше – 212 мм.
   
Kia Sorento – самый комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но крены в виражах относительно небольшие. Благодаря Torque Vectoring Cornering Control удалось уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электроусилителем – точное и наполнено тяжестью, но информативности ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. А вот шумоизоляция похуже, чем у соперников: на больших скоростях отчетливо слышен ветер в районе зеркал заднего вида.
   
Land Rover Discovery Sport отличается неплохой маневренностью в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска Discovery Sport способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона очень хорошая.
   
Подвеска Skoda Kodiaq также довольно упругая, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и не кренится. На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль чересчур легкий, хотя довольно точный и очень даже информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.
   
Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style самый доступный в тройке – 1 048 424 гривны, что отчасти продиктовано украинской сборкой. Он также привлекает экономичностью и большим багажником. Land Rover Discovery Sport 2,2 TD4 S стоит 1 174 200 гривен, а его преимущество – проходимость. Цена Kia Sorento 2,2D Prestige 1 179 500 гривен, а его сильные стороны – вместительность и богатое оснащение.