Kia Rio: преображение

Модель второго поколения стала ярче и привлекательнее
Модель второго поколения стала ярче и привлекательнее
Модель второго поколения стала ярче и привлекательнее
В базовой версии установлены адаптивные стоп-сигналы
В базовой версии установлены адаптивные стоп-сигналы
Хетчбэк стал длиннее на 55 мм, а колесная база прибавила 70 мм
Хетчбэк стал длиннее на 55 мм, а колесная база прибавила 70 мм
В Украине первым появится седан
В Украине первым появится седан
Недавно линейку пополнил трехдверный хетчбэк
Недавно линейку пополнил трехдверный хетчбэк
Циферблаты приборов разместили в трех отдельных желобах
Циферблаты приборов разместили в трех отдельных желобах
Водительское сиденье регулируется по высоте во всех Rio
Водительское сиденье регулируется по высоте во всех Rio
На втором ряду гораздо просторнее, чем в модели прошлого поколения
На втором ряду гораздо просторнее, чем в модели прошлого поколения
Технические характеристики Kia Rio
Технические характеристики Kia Rio

Впервые о Rio заговорили в 2000 году, когда представили первое поколение модели В-класса, а в 2005 году появился его наследник. За последние шесть лет выпустили  свыше 850 тыс. седанов и хетчбэков, которые зарекомендовали себя хорошим соотношением цены и качества. Нынешней весной на Женевском автосалоне дебютировало третье поколение Rio. Новичок совершил большой скачок вперед и заставляет переосмыслить свой имидж.

В плане дизайна новый Rio – настоящий прорыв. Если предшественник отличался довольно сдержанным внешним видом, то модель второго поколения стала гораздо ярче и привлекательнее. Команда стилистов во главе с Петером Шрейером добавила Rio спортивности и теперь он вписывается в новую линейку моделей Kia. Автомобиль выделяется клиновидным силуэтом, вздымающейся оконной линией и профилированными боковинами. Большие раскосые передние фары растянуты на крылья, за доплату их можно дополнить светодиодными лампами дневного света. Фирменная узкая решетка радиатора сочетается с огромной "пастью" воздухозаборника в бампере. Раздутые колесные арки прибавляют автомобилю мускулов. Слегка приподнятую "корму" пятидверного хетчбэка подчеркивают высоко посаженные фонари и немаленький спойлер на верхней кромке пятой двери. Уже в базовой версии предусмотрены адаптивные стоп-сигналы, мигающие при резком торможении. Седан выглядит не менее интересно за счет аркообразной линии крыши. А  недавно линейку пополнил и трехдверный хетчбэк с еще более динамичным дизайном.

Автомобиль немного увеличили в размерах. Его длина прибавила 55 мм (до 4045 мм), а колесная база – 70 мм (до 2570 мм). Он стал шире на 25 мм (1694 мм) и ниже на 15 мм (1455 мм). Но поскольку в конструкции использовали легкие сорта стали, то масса осталась на уровне предшественника. Салон выполнен в уже утвердившемся стиле Kia. Одна из основных его черт – так называемая трехцилиндровая приборная панель с циферблатами в трех отдельных колодцах. Внутри расположенного по центру спидометра находится экран бортового компьютера. Шкалы не слишком крупные, но их показания неплохо считываются. Довольно компактная центральная панель немного повернута к водителю. Переключатели на ней простые и привыкнуть к ним нетрудно. За доплату могут установить цветной дисплей мультимедийной системы. В плане материалов отделки салон совершил настоящий прорыв: они стали гораздо качественнее. Черный пластик теперь разбавляют многочисленные серебристые вставки.

Четырехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Во всех версиях, кроме базовой, оно обшито кожей. Оно может быть мультифункциональным – с клавишами управления аудиосистемой, телефоном и круизконтролем. Уже в базовой версии рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, можно изменить высоту и у водительского кресла. У передних сидений гораздо лучшая, чем у предшественника, боковая поддержка.

Внутреннее пространство – очень большое по меркам В-класса. Особенно это заметно на втором ряду, где не будет тесно людям ростом свыше 180 см. Объем багажника хетчбэка возрос до 288 л в обычном состоянии и 923 л – со сложенными задними сиденьями. К тому же, погрузочный проем стал шире на 100 мм. Для мелкой поклажи предназначены 15-литровый перчаточный ящик, трехлитровый бокс в подлокотнике и карманы в дверях.

Базовая комплектация Rio 1 включает бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, USB-порт, а также 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации ESC. А вот кондиционера нет, он предусмотрен в версии Rio 2 так же, как 16-дюймовые легкосплавные диски и электропривод зеркал заднего вида. Самый дорогой вариант Rio 3 оснащен климат-контролем, датчиками дождя и света, круиз-контролем и подогревом передних кресел. В списке опций значатся светодиодные лампы дневного света, обогрев руля, связь Bluetooth, парктроник, навигационная система и даже кожаный салон.

На выбор предлагают четыре двигателя. Начальное предложение в линейке двигателей – 1,2-литровая бензиновая "четверка" мощностью 85 л. с. с системой регулировки фаз газораспределения CVVT. У нее достаточно бодрый характер, но не всегда достаточно тяги, ведь крутящий момент достигает всего 121 Н·м. В городе этого хватает, но на дорогах с множеством подъемов автомобиль теряет резвость. Поэтому есть смысл обратить внимание на 1,4-литровый мотор мощностью 109 л. с. Конечно, он также высокооборотистый, его необходимо постоянно раскручивать хотя бы до 3000-3500 об/мин. Но зато тяги у него немного больше: максимальный крутящий момент равен 135 Н·м при 4200 об/мин. Правда, он и довольно шумный. Динамика также лучше: разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость – 183 км/ч. Расход топлива в городском цикле равен 7,2 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км. Снизить его помогает технология ISG, глушащая мотор при остановках. За океаном на Rio будут устанавливать 1,6-литровый 138-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива, но его перспективы в Европе пока неизвестны. Возможно, его установят под капот заряженного Rio.

Скромный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,1 л развивает неплохие 73 л. с. и привлекает хорошей экономичностью – 3,2 л/100 км в смешанном цикле. Но есть и более мощный 1,4-литровый 90-сильный мотор. Он отличается хорошим подхватом на низких оборотах: уже при 1750 об/мин в распоряжении 216 Н·м крутящего момента. "Четверка" эластична и работает достаточно плавно. Да и динамика приличная: хетчбэк достигает 100 км/ч за 12,6 с. А расход топлива порадует – он составляет 4,5 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе.

На городских улицах хетчбэк чувствует себя как рыба в воде. Он хорошо маневрирует, а диаметр его разворота – всего 10,5 м. Руль довольно легкий, но вместе с тем на удивление точный. Настройки подвески являют собой компромисс между комфортом и управляемостью. Рабочий ход пружин увеличен и езда весьма мягкая, однако, и на извилистых дорогах автомобиль ведет себя уверенно – мало кренится и интересен в управлении. Расширенная колея способствует хорошей курсовой устойчивости.

Продажи Kia Rio в Европе начинаются в сентябре. Стоимость новинки составит от 10 тыс. евро. В Украине Rio с кузовом седан поступит в продажу в декабре, а  вот судьба хетчбэка пока неизвестна.

1 Комментариев

Пафф
26-09-2011 13:10:46

Хороший обзор, но только этот Рио будет в Европе, а в Украине в конце года должен появиться вот такой новый Киа Рио: http://kia-rio.net/index.php?pageid=description