Kia Rio: повзрослевший

Модель В-класса Rio известна с 2000 года. Это самый популярный Kia в мире – только за прошлый год произведено 473 тыс. автомобилей. Вот почему это важная модель для корейской марки, а потому к разработке четвертого поколения Kia Rio подошли очень серьезно.
   
Новый Kia Rio построен на более современной платформе. Он подрос до 4065 мм в длину, а его колесная база увеличена до 2580 мм. По меркам В-класса это немало. Ширина (1725 мм) и высота (1450 мм) остались на прежнем уровне. Начальная версия весит 1110 кг.
   
Пока представлен только пятидверный хетчбэк, но позже появится и седан, а вот трехдверной версии не будет. Дизайн Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
   
В салоне значительно улучшены материалы отделки, а в самой дорогой версии предусмотрена даже искусственная кожа. Оформление стало более сдержанным и теперь внутри преобладают прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage. Ушли в прошлое приборы в отдельных колодцах. Новые циферблаты крупнее, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.
   
Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 5 либо 7 дюймов. Благодаря ему стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии появилось ниша для мелкой поклажи, а USB-порты теперь в распоряжении сидящих и спереди, и сзади.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки ему не помешало бы. За доплату можно заказать центральный подлокотник с боксом внутри. По сравнению с предшественником значительно улучшена обзорность назад.
   
На втором ряду Kia Rio стало больше места как для ног, так и над головой. Хотя задним пассажирам тесновато, если спереди сидят рослые люди. Да и ширина салона небольшая, а потому здесь комфортнее двоим. Зато багажник огромный по меркам В-класса: 325 л в обычном состоянии и 980 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен двусторонним.
   
Начальная версия оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений и руля, аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Среди опций появились системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
   
Начальные бензиновые двигатели объемом 1,25 л (84 л. с.) и 1,4 л (99 л. с.) остались без изменений. Но новый Kia Rio теперь можно оснастить 1,0-литровыми трехцилиндровыми турбомоторами мощностью 100 и 120 л. с. Они отличаются бодрым характером и достаточно быстро раскручиваются, пусть и довольно громкие при этом. Также порой ощутимы вибрации. Зато двигатели очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. У обоих Максимальный крутящий момент в 172 Н•м доступен при 1500-4000 об/мин. Более мощный Rio способен разогнаться до 100 км/ч за 10,2 с и развить 190 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках в городском цикле расход топлива составляет 5,6 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 1,4 л выдает 76 либо 90 л. с. Его преимущество – отличная тяга на малых оборотах. Пиковые 240 Н•м крутящего момента в распоряжении уже при 1500 об/мин. Но нужно учитывать, что двигатель достаточно шумный, а после 3000 об/мин тяга резко уменьшается. Разгон до 100 км/ч занимает 12,0 с, а максимальная скорость составляет 1745 км/ч. Кроме того, такой хетчбэк экономичнее – 4,3 л/100 км в городе и 3,4 л/100 км – на шоссе.
   
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия не самая точная, но ход ее рычага короткий. «Автомат» же пока доступен только 1,4-литровой бензиновой версии.
   
Ходовая Kia Rio серьезно доработана, что улучшило его управляемость. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться более жесткой ездой, особенно с 17-дюймовыми дисками. Недостаточная поворачиваемость проявляется меньше, чем у предшественника, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Также улучшена шумоизоляция, а потому ветер при 110-120 км/ч почти не слышен.
   
Новый Kia Rio уже продается в Европе и там стоит от 11 200 евро. В Украине модель представят весной.