Kia Cerato, Opel Astra Sedan и Skoda Octavia: большие автомобили за разумные деньги

Раскосые фары Kia Cerato растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cerato растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cerato растянуты на крылья
Воздухозаборник в бампере Opel Astra Sedan похож на улыбку
Воздухозаборник в бампере Opel Astra Sedan похож на улыбку
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки

Так уже сложилось исторически, что большие автомобили популярны на наших просторах. Такие модели вместительные, с немаленьким багажником, да и статус владельца подчеркивают. Однако они, как правило, не слишком доступные. Впрочем, за последние годы появилась целая когорта довольно крупных и относительно недорогих автомобилей С-класса. Среди них – Cerato, Astra Sedan и Octavia, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Kia Cerato третьего поколения дебютировал в начале года. Седан привлекает внимание клиновидным профилем с аркообразной линией крыши. В дизайне преобладают мягкие формы. Фирменная хромированная радиаторная решетка Kia напоминает раскрытую пасть зверя, а раскосые фары растянуты на крылья. Капот и боковины выполнены рельефными. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари со светодиодными лампами.
   
Модельный ряд Opel Astra J пополнился седаном в прошлом году. Четырехдверная версия сохраняет плавные линии кузова и ниспадающий силуэт крыши, знакомые по хетчбэку Astra. В знакомом стиле выполнены и изогнутые фары, и узкая решетка радиатора, украшенная хромированным молдингом. Широкий воздухозаборник в бампере похож на улыбку. Капот небольшой, а пассажирский отсек сдвинут вперед. На крышке багажника заметен небольшой заостренный спойлер. Крупные фонари заходят на крылья, а с ними сочетается обволакивающий задний бампер.
   
Третье поколение Skoda Octavia появилось нынешней весной. В отличие от соперников, это не седан, а лифтбэк, хотя у него и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка с боков окружена прямоугольными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.
   
Все три модели – весьма большие, по меркам С-класса. Длина Kia достигает 4560 мм, Opel – 4658 мм, а Skoda – 4659 мм. У Cerato колесная база несколько больше, чем у соперников – 2700 мм против 2685 мм у Astra Sedan и 2686 мм у Octavia. Корейский автомобиль также заметно легче: весит 1192 кг, тогда как «чех» - 1265 кг, а «немец» - 1393 кг.
   
В салоне Cerato пластик разбавлен вставками «под карбон», а на педалях заметны металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты глубоко врезаны в приборную панель и дополнены хромированными ободками. Посредине установлен экран бортового компьютера, справа – спидометр с датчиком остатка топлива, а слева – тахометр с указателем температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю.

Сверху на ней установлен 4,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля – просты и понятны, привыкнуть к ним можно быстро. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, однако боковая поддержка у них не самая лучшая. Интересно, что подогревом оснащены как сидения, так и обод руля. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзор назад немного ограничен из-за приподнятого багажника.
   
Пластик во внутренней отделке Astra Sedan разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий». Передняя панель выполнена изогнутой. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах с хромированными ободками. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также дисплей бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка не режет глаза.

Узкая центральная панель наклонена. Кнопок аудиосистемы и климатической установки здесь слишком много и они тесно сгруппированы, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. На трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с отделением внутри. Обзорность вперед и по сторонам  хорошая.
   
В отделке салона Octavia присутствуют черные лакированные вставки. Четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости.

По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели заметен 5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Есть и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.
   
Учитывая размеры автомобилей, нетрудно догадаться, что на втором ряду места для ног более чем достаточно. У Skoda самое большое пространство над головой, а вот в Kia рослые люди почувствуют его недостаток. Кроме того, салон Octavia самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам.

В Opel салон уже примерно на 100 мм, поэтому сзади комфортнее двоим. Еще одно преимущество чешского лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 482-литрового у Cerato и 460-литрового – у Astra Sedan. У чешского и немецкого автомобилей можно сложить кресла второго ряда, что увеличит объем отсека до 1580 и 1110 л, соответственно.
   
Ради объективности сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Cerato 1,6 Top, Opel Astra Sedan 1,6 Cosmo и Skoda Octavia 1,4 Elegance. Все они укомплектованы центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Octavia – двухзонным), магнитолой с CD-проигрывателем, круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Kia и Opel также получили парктроник и датчик освещения. Кроме того, у Cerato есть связь Bluetooth и камера заднего вида, а у Astra Sedan – датчик дождя. У немецкой и  корейской моделей – по 6 подушек безопасности, а у чешского – 4.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Kia – атмосферный 1,6-литровый мотор мощностью 130 л. с. при 6300 об/мин. Эта «четверка» высокооборотистая, ведь пиковые 157 Н·м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Разгон до 100 км/ч с ней занимает 11,6 с, а максимальная скорость – 195 км/ч. В городском цикле Cerato расходует 9,1 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Седан в Украине также доступен с 2,0-литровым 161-сильным бензиновым мотором.
   
Двигатель Opel также имеет рабочий объем в 1,6 л, но менее мощный – 115 л. с. при 6000 об/мин. Зато он лучше, чем мотор Kia проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Ведь максимальный крутящий момент в 155 Н·м достигается при более низких 4000 об/мин. «Четверка» работает тихо, да и вибрации незаметны.

Плавно происходят и переключения в 6-ступенчатом «автомате», хотя и не слишком быстро. Отчасти из-за этого страдает динамика, поэтому седан разгоняется до 100 км/ч за 13,3 с и развивает 185 км/ч. К тому же, его «аппетит» несколько больше, чем у соперников – 9,9 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км – на шоссе. Для Astra Sedan предложены и 1,4-литровые бензиновые моторы мощностью 100 и 140 л. с.
   
У «четверки» Skoda объем меньше, чем у конкурентов – 1,4 л. Но она оснащена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, поэтому самая мощная – 140 л. с. при 4500 об/мин. Однако более важными являются 250 Н·м крутящего момента при 1500 об/мин. Поэтому мотор очень тяговит на «низах». Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий.

А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Лифтбэк демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках Octavia еще и самый экономичный: 6,5 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,2 л (105 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), 2,0-литровый 140-сильный турбодизель.
   
Cerato демонстрирует неплохую управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление дополнено технологией Flex Steer, позволяющей изменять его настройки. В спортивном режиме оно острее, а в комфортабельном – легче. Но в любом случае информативность в околонулевой зоне – не лучшая. Комфортная подвеска неплохо справляется с большинством дорожных неровностей, хотя некоторые выбоины поглощаются громко. Однако на больших скоростях шум ветра и шин слышен довольно отчетливо. Педаль тормоза требует привыкания из-за короткого хода.
   
В Astra Sedan выбоины на дорогах более ощутимы, чем в Kia. Это объясняется как специфическими настройками подвески, так и 17-дюймовой низкопрофильной резиной (у соперников она 16-дюймовая). Зато нежелательные движения кузова редко проявляются. Руль очень легкий, хотя при этом довольно точный. Курсовая устойчивость – на высоте, да и в поворотах седан неплохо держит траекторию. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции. Тормоза обеспечивают неплохое замедление.
   
Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Cerato и 11,5 м у Astra Sedan. Конечно, езда довольно упругая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda, на удивление, мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.
   
Kia Cerato 1,6 Top самый доступный из трех автомобилей – 226 320 гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Цена Opel Astra Sedan 1,6 Cosmo – 229 970 гривен, его преимущество – неплохая управляемость. Skoda Octavia 1,4 Elegance стоит 231 774 гривен, его сильные стороны – вместительность и экономичность.