Kia Carnival: для большой семьи

С 1998 года в модельном ряду присутствует полноразмерный мини-вэн Carnival. В некоторых странах он известен под названием Sedona. В наши дни подобные модели уже не столь популярны, как ранее, ведь их конкурентами стали большие семиместные вседорожники и более компактные мини-вэны. Тем не менее, в Kia все же решили продолжать развитие линейки и подготовили новый Carnival третьего поколения.
   
В основе мини-вэна лежит полностью новая платформа. Отныне не будет длиннобазой и короткобазой версий. Carnival предложат в одном варианте: длиной 5115 мм и с колесной базой в 3060 мм. То есть он несколько меньше удлиненного предшественника, хотя расстояние между осями увеличилось. Ширина осталась прежней (1985 мм), а вот высота уменьшена до 1740 мм. Масса составляет 2138 кг.
   
Дизайн автомобиля стал элегантнее: стало меньше углов и больше плавных форм. Фирменная широкая решетка радиатора Kia декорирована хромом. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Раскосые фары растянуты на крылья и дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот и боковины теперь профилированы, а оконная линия отличается небольшим изгибом. У лобового стекла увеличен угол наклона. Как и ранее, задние двери выполнены сдвижными. Оконные рамки подчеркнуты хромированными накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены четырехугольные фонари.
   
Материалы внутренней отделки лучше, чем у предшественника. В самом дорогом варианте SX Limited кожа сочетается с черными лакированными вставками. Трехспицевое рулевое колесо несколько меньше по размерам, чем у предшественника. На него вынесены клавиши управления телефоном, круиз-контролем и аудиосистемой. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы с серебристыми ободками, а разделяет их экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель наклонена. Сверху на ней размещен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UVO. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Кнопки крупные и потому удобные при пользовании на ощупь. У Carnival два перчаточных ящика, один из которых оснащен функцией охлаждения. Также в салоне – целый набор подстаканников.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в мини-вэне несколько выше, чем ранее, что поспособствовало улучшению обзорности вперед и по сторонам. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, а также довольно неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
Покупатель может выбрать формат второго ряда: трехместный диван или два отдельных кресла с подставками под ноги. В обоих случаях предусмотрена горизонтальная регулировка. Места для ног стало больше, да и салон шире в районе плеч. Трехместный третий ряд больше подойдет детям либо взрослым небольшого роста, хотя и здесь просторнее, чем ранее. Объем багажника немаленький: 960 л в пятиместной конфигурации и 2118 л – в двухместной. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием (система срабатывает, если подойти к задней части автомобиля с ключом в кармане и подождать несколько секунд).
   
Базовый вариант LX получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth и парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии SX Limited добавлены система доступа без ключа, трехзонный коимат-контроль, электропривод передних сидений, подогрев кресел первого и второго рядов, люк в крыше и камера заднего вида. Среди дополнительного оборудования датчик дождя, DVD-плеер с экраном для задних пассажиров, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
   
Пока Carnival оснащают только одним двигателем – 3,3-литровым бензиновым V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Он развивает 276 л. с. при 6000 об/мин. Мотор остается высокооборотистым, хотя тяги в среднем диапазоне оборотов все же стало больше. Максимальные 335 Н•м крутящего момента доступны только при 5200 об/мин, поэтому его все же приходится раскручивать. Он работает без вибраций, однако при разгоне может быть несколько шумным. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 7,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия несколько «задумчива», хотя переключения происходят плавно. В городском цикле расход топлива составляет 13,1 л/100 км, а в загородном – 9,4 л/100 км. Для более экономных покупателей на некоторых рынках вскоре предложат 2,2-литровый 200-сильный турбодизель.
   
Конечно, у автомобилей подобного класса на первом месте – комфорт. Мягкая подвеска мини-вэна легко справляется с большинством дорожных неровностей. При этом кузов, на удивление, мало кренится в поворотах. В базовой версии усилитель рулевого управления – гидравлический, а в более дорогих модификациях – электрический. В первом случае обратной связи, конечно больше. Хотя во всех версиях руль довольно легкий, но если выбрать спортивный режим, то он немного наполняется тяжестью. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой хорошие. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому на больших скоростях в салоне стало заметно тише.
   
Kia Carnival поступает в продажу с конца года. Стоимость мини-вэна осталась на прежнем уровне: в США цены начинаются с отметки в 27 тыс. долларов.