Kia Sorento: обновление

За 15 лет Sorento прошел путь от пятиместного классического рамного вседорожника до семиместной модели с несущим кузовом. Нынешнее, третье, поколение Kia Sorento дебютировало в 2014 году, а теперь пришло время для его плановой модернизации.
   
Новый Kia Sorento не слишком изменился внешне и сохраняет элегантный дизайн с плавными обводами и толстыми задними стойками крыши. В то же время широкая хромированная решетка радиатора изменена, а фары стали более раскосыми. Заменены и «противотуманки». К слову, оптика теперь полностью светодиодная.

В переднем бампере заметны увеличенный воздухозаборник и пластина защиты днища. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия высокая. Дверные ручки и оконные рамки декорированы хромом. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные прямоугольные фонари нового дизайна. Также впервые появилась версия GT Line со скромным обвесом и 19-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Если заглянуть в салон, то становится понятно, что материалы внутренней отделки улучшены. В частности, стало больше черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». Педали украшены металлическими накладками. Передняя панель выполнена обволакивающей. Сразу обращает на себя внимание новое четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Рельефная центральная консоль Kia Sorento увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля освежены. Они крупные и удобные при пользовании ими на ощупь. Также заменен селектор автоматической трансмиссии.
   
У рулевой колонки Sorento изменяются высота и вылет. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. В базовой версии предусмотрена функция подогрева кресел и руля. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле освобождено больше места для подлокотника с боксом внутри.
   
На втором ряду Kia Sorento достаточно места как для ног, так и над головой. Кресла оснащены горизонтальной регулировкой (могут сдвигаться назад), изменяется и угол наклона их спинок. Как и ранее, за доплату предложен и третий ряд, причем там смогут разместиться и взрослые пассажиры.
   
В семиместной конфигурации объем багажника Sorento составляет 142 л, а в пятиместной возрос до 605 л. Если же сложить сиденья двух задних рядов, то в распоряжении – 1662-литровый отсек. Предусмотрено и небольшое отделение под полом. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием – она реагирует на наличие ключа в кармане.
   
Начальная комплектация включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, парктроник, круиз-контроль, обогрев лобового стекла. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Platinu, добавлены кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, камера заднего вида, подогрев задних кресел, панорамная крыша, есть электропривод рулевой колонки, парковочный автопилот, камеры кругового обзора. В этом случае предусмотрены и системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Бензиновый 2,4-литровый двигатель теперь развивает 188 л. с. Также появились новая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 240 л. с. и 2,0-литровый 186-сильный турбодизель.
    
Однако в наших краях (как и в большинстве европейских стран) новый Kia Sorento по-прежнему будет доступен только с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 202 л. с. Мотор вполне тяговит, ведь максимальный крутящий момент составляет 450 Н•м при 1750 об/мин. Двигатель сделали менее шумным, так что он дает о себе знать только при резком разгоне. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия несколько улучшила динамику автомобиля. Теперь разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Кроме того, «автомат» позволил снизить расход топлива до 7,3 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
   
Подключаемый полный привод является опцией. Как и ранее, на скоростях до 40 км/ч можно заблокировать межосевой дифференциал, а на бездорожье поможет технология помощи на крутом спуске Downhill Brake Control. Кроме того, есть и технология Torque Vectoring Cornering Control, имитирующая дифференциал повышенного трения.
   
Torque Vectoring Cornering Control позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электроусилителем – точное и наполнено тяжестью, но информативности ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее. Подвеска достаточно мягкая, хотя в варианте GT Line с 19-дюймовыми дисками езда весьма упругая. Зато крены в виражах относительно небольшие. В салоне вседорожника на больших скоростях тихо: на скорости 130 км/ч о себе дает знать лишь ветер в районе зеркал заднего вида.
   
Обновленный Kia Sorento третьего поколения уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 34 500 евро. Уже в марте модель должна появиться и в Украине.