Jeep Renegade, Opel Mokka, Skoda Yeti: компактные вседорожники для города и не только

Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade
Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade
Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade
Радиаторняа решетка Opel Mokka напоминает улыбку
Радиаторняа решетка Opel Mokka напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами

С каждым годом в огромном и многоликом сегменте вседорожников все популярнее становятся компактные бюджетные модели. Как правило, их используют городские жители, ведь эти автомобили маневренные и не занимают много места на парковке. Высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати в зимнюю пору. Недавно на нашем рынке произошло пополнение в этом сегменте – показан новый Renegade. Мы решили выяснить, как проявит он себя против хорошо знакомых Mokka и Yeti
   
Новый Jeep Renegade выделается на фоне соперников благодаря выраженному вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
   
Opel Mokka известен с 2012 года. В его внешнем виде преобладают плавные линии. Решетка радиатора напоминает улыбку и дополнена широким хромированным молдингом, а по бокам размещены крупные каплевидные фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев.  
   
Skoda Yeti – старожил в этой тройке: он появился в 2009 году, но два года назад прошел обновление. Он отличается классическим для вседорожников силуэтом с малым углом наклона лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Крупные прямоугольные фары сочетаются с фирменной «зубастой» решеткой радиатора. Спереди и сзади днище защищено металлическими пластинами, предусмотрены и пластиковые накладки на бамперах и порогах. Заднее стекло кажется панорамным так, как стойки черные. По краям кузова установлены компактные фонари.
   
Opel самый крупный в тройке – достигает 4278 мм в длину против 4236 мм у Jeep и 4223 мм – у Skoda. А вот самая большая колесная база у Yeti – 2578 мм тогда, как у Renegade – 2570 мм, а у Mokka – 2555 мм. Американский автомобиль весит 1395 кг немецкий – 1340 кг, а чешский – 1555 кг.
   
Внутренняя отделка разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты.  Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.
   
Пластик в салоне Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри заметно достаточно много хромированных накладок. Передняя панель выполнена обволакивающей. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов Mokka украшены хромированными ободками, а их подсветка – ярко-красная. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. На наклоненной центральной панели достаточно много кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля, что затрудняет пользование ими на ощупь. Перчаточных ящиков у вседорожника сразу два Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Они оснащены подогревом, как и рулевое колесо. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке.  
   
В салоне Yeti господствует строгий и лаконичный стиль с обилием горизонтальных линий. Декорирован он тканью и пластиком, хотя рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера. Клавиши на центральной панели большие и рационально упорядочены, поэтому очень удобные даже при пользовании ими на ощупь. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и у кресла водителя. Передние сиденья несколько упругие, но зато боковая поддержка у них на высоте. У Skoda большой «бардачок», несколько отделений в центральной консоли и выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду просторнее всего в Yeti, места здесь больше, чем у соперников. Кроме того, задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Renegade задние пассажиры почувствуют недостаток пространства для ногг. Кроме того, в Jeep и Opel салон не такой широкий в районе плеч, а потому троим взрослым сзади тесно. Skoda также обладает самым вместительным багажником – 410-510 л (в зависимости от положения сидений) против 356 л – у Mokka и 351 л – у Renegade. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1760, 785 и 1297 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Jeep Renegade 1,4 Limited Opel Mokka 1,8 Innovation, Skoda Yeti 1,8 TSI Elegance. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, системой стабилизации, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Mokka и Renegade также оснащены круиз-контролем, парктроником, датчиками света и дождя, камерой заднего вида. У «американца» 6 подушек безопасности тогда, как у «немца» - 4, а у «чеха» – 2.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Jeep Renegade объемом 1,4 л дополнен турбонаддувом и развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальные 230 Н•м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия быстротой реакций и работает плавно. Отчасти благодаря ей Jeep демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и достигает 194 км/ч. Расход топлива у него самый маленький в тройке: 7,6 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.
   
Двигатель Mokka – атмосферный, поэтому при объеме в 1,8 л, а он выдает 140 л. с. при 6200 об/мин. Мотор лучше проявляет себя в на высокизх оборотах, ведь пиковые 178 Н•м крутящего момента достигаются только при 3800 об/мин. Мотор отличается тишиной и плавностью работы. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Однако, и «аппетит» мотора в городе побольше – 10,7 л/100 км. На шоссе он составляет 6,3 л/100 км. Для вседорожника у нас также доступны 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л. с. и 1,7-литровый 130-сильный турбодизель.
   
Skoda укомплектован двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. При рабочем объеме в 1,8 л он развивает 152 л. с. при 4500 об/мин. Он не только самый мощный, но и наиболее тяговитый на «низах», ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Поэтому мотор очень эластичный, а еще отличается тишиной и плавностью работы. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается очень быстрыми переключениями передач, хотя на малых скоростях порой ощутимы толчки. Поэтому динамика лучше, чем у соперников: 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 10,6 л/100 км, а на шоссе – 6,8 л/100 км. Yeti также можно выбрать с 1,2-литровым 105-сильным бензиновым турбомотором или 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
   
Jeep выгодно отличается на фоне соперников благодаря увеличенному клиренсу и лучшей проходимости. Хотя и у Skoda, например, есть специальный вседорожный режим системы стабилизации. Yeti и Renegade получили технологию помощи на крутом спуске.
   
На асфальте вседорожник также неплохо себя проявляет и настроен на комфорт. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость высокого вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях дают о себе знать аэродинамические шумы.
   
Opel демонстрирует уверенную управляемость не слишком кренится в поворотах. Его подвеска довольно-таки жесткая, несмотря на 16-дюймовую резину (у Yeti, например, колеса 17-дюймовые). Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает. Руль Mokka довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Yeti – своего рода компромиссный вариант, сочетающий уверенную управляемость и неплохой комфорт. Энергоемкая подвеска плавно поглощает выбоины, хотя слишком мягким Skoda не назовешь. При этом нежелательные движения кузова редко проявляются.  Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Да и маневренность на высоте: диаметр разворота у вседорожника составляет 10,2 м против 10,8 м у Jeep и 10,9 м – у Opel. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри тихо.
   
Opel Mokka 1,8 Innovation самый доступный в тройке – 672 500 гривен, его преимуществом является также богатое оснащение. Skoda Yeti 1,8 TSI Elegance подороже – 688 тыс. гривен, но зато у него просторный салон и хорошая динамика. Цена Jeep Renegade 1,4 Limited – 740 тыс. гривен, он привлекает экономичностью и вседорожными качествами.