Пролистать: № 43, 42, 41,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Jeep Renegade, Mazda CX-3, Skoda Yeti: сравнение небольших вседорожников

№43,16 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade
Зубастая решетка радиатора и круглые фары – черты Jeep Renegade


Радиаторная решетка Mazda CX-3 напоминает улыбку
Радиаторная решетка Mazda CX-3 напоминает улыбку


Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с крупными фарами


























Сегмент вседорожников с каждым годом становится все шире и пополняется новыми моделями. Постепенно они появляются и на украинском рынке, ведь у нас вседорожники очень популярны. Так, недавно у нас поступил в продажу новый Jeep Renegade, а теперь появился еще один новичок – Mazda CX-3. Мы решили выяснить, как они проявят себя против хорошо знакомого Skoda Yeti
   
Новый Jeep Renegade выделается на фоне соперников благодаря выраженному вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
   
Mazda CX-3 обращает на себя внимание стремительным дизайном с длинным капотом, высокой изогнутой оконной линией и короткими свесами кузова, а крышу выполнили аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом, а с ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Капот вседорожника профилирован, выражены и выпуклые передние крылья. На порогах кузова и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
   
Skoda Yeti – старожил в этой тройке: он появился в 2009 году и вскоре на смену ему придет новая модель Karoq. Он отличается классическим для вседорожников силуэтом с малым углом наклона лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Крупные прямоугольные фары сочетаются с фирменной «зубастой» решеткой радиатора. Спереди и сзади днище защищено металлическими пластинами, предусмотрены и пластиковые накладки на бамперах и порогах. Заднее стекло кажется панорамным так, как стойки черные. По краям кузова установлены компактные фонари.
   
Mazda самый крупный в тройке – достигает 4275 мм в длину против 4236 мм у Jeep и 4223 мм – у Skoda. А вот самая большая колесная база у Yeti – 2578 мм тогда, как у Renegade и CX-3 – по 2570 мм. Американский автомобиль весит 1395 кг японский – 1340 кг, а чешский – 1555 кг.
   
Внутренняя отделка Jeep Renegade разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты. Предусмотрен и их подогрев. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.
   
В салоне Mazda присутствуют черные лакированные вставки, а также накладки «под карбон». Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а круглые вентиляционные дефлекторы напоминают реактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место – у циферблата тахометра, внутри которого – небольшой цифровой спидометр. По бокам – два экрана, на которые выведены остальные показания. К центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MZD-Connect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, они крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки Mazda CX-3 изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья – довольно широкий диапазон регулировок. Передние кресла неплохо удерживают спину и при этом комфортабельные. Они, как и руль, оснащены обогревом. Узкое заднее стекло несколько ограничивает обзорность при парковке. На высоком центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий внутри бокс для мелкой поклажи.
   
Внутри Yeti господствует строгий и лаконичный стиль с обилием горизонтальных линий. Декорирован он тканью и пластиком, хотя рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Приборы помещены в отдельные колодцы, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера. Клавиши на центральной панели большие и рационально упорядочены, поэтому очень удобные даже при пользовании ими на ощупь. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и у кресла водителя. Передние сиденья несколько упругие, но зато боковая поддержка у них на высоте. У Skoda большой «бардачок», несколько отделений в центральной консоли и выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду просторнее всего в Yeti, места здесь больше, чем у соперников. Кроме того, задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Renegade задние пассажиры почувствуют недостаток пространства для ног, а в CX-3 – над головой. Кроме того, в Jeep и Mazda салон не такой широкий в районе плеч, а потому троим взрослым сзади тесно. Skoda также обладает самым вместительным багажником – 410-510 л (в зависимости от положения сидений) против 350 л – у CX-3  и 351 л – у Renegade. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1760, 1260 и 1297 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Jeep Renegade 1,4 Limited Mazda CX-3 2,0 Touring+ и Skoda Yeti 1,8 TSI Style. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, системой стабилизации, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth. Renegade и CX-3 также оснащены круиз-контролем, и парктроником. У «американца» 7 подушек безопасности тогда, как у «японца» - 6, а у «чеха» – 2. Mazda также получила системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Jeep Renegade объемом 1,4 л дополнен турбонаддувом и развивает 160 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 230 Н•м доступен уже при 1750 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и плавностью раюботы. Отчасти благодаря ей Jeep демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9 с и достигает 196 км/ч. Расход топлива составляет 8,7 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Вседорожник также доступен со 140-сильной версией «четверки».
   
В отличие от соперников, под капотом Mazda CX-3 – 2,0-литровый атмосферный мотор. Он развивает 150 л. с. при 6000 об/мин, но проигрывает турбодвигателям в тяговитости на малых оборотах, ведь пиковые 204 Н•м крутящего момента доступны только при 2800 об/мин. Он быстро раскручивается, но после 4500 об/мин становится весьма шумным. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро. У СХ-3 разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Зато, как ни странно, этот мотор самый экономичный в тройке – 7,8 л/100 км в городе  и 5,5 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 120-сильный вариант этого мотора.
   
Skoda Yeti оснащен двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. При рабочем объеме в 1,8 л он развивает 152 л. с. при 4500 об/мин. Он не только самый мощный, но и наиболее тяговитый на «низах», ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Поэтому мотор очень эластичный, а еще отличается тишиной и плавностью работы. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается очень быстрыми переключениями передач, хотя на малых скоростях порой ощутимы толчки. Поэтому динамика лучше, чем у соперников: 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 10,6 л/100 км, а на шоссе – 6,8 л/100 км. Yeti также можно выбрать с 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
   
Jeep выгодно отличается на фоне соперников благодаря увеличенному клиренсу и лучшей проходимости. Хотя и у Skoda, например, есть специальный вседорожный режим системы стабилизации. Yeti и Renegade получили технологию помощи на крутом спуске. А вот у Mazda клиренс составляет всего 160 мм.
   
На асфальте Jeep также неплохо себя проявляет и настроен на комфорт. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость высокого вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях дают о себе знать аэродинамические шумы.
   
Mazda CX-3, наоборот, демонстрирует очень интересную и увлекательную управляемость на уровне хетчбэков. Его рулевое управление с электроусилителем острое и точное, а также в меру информативное. Подвеска короткоходая и езда довольно упругая,а  потому дорожные неровности ощутимы. Но зато крены кузова в поворотах небольшие. Технология G-Vectoring Control помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой хорошее. На больших скоростях порой слышны аэродинамические шумы, хотя в общем в салоне тихо.
   
Yeti – своего рода компромиссный вариант, сочетающий уверенную управляемость и неплохой комфорт. Энергоемкая подвеска плавно поглощает выбоины, хотя слишком мягким Skoda не назовешь. При этом нежелательные движения кузова редко проявляются.  Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Да и маневренность на высоте: диаметр разворота у вседорожника составляет 10,2 м против 10,6 м у Mazda и 10,8 м – у Jeep. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри тихо.
   
Skoda Yeti 1,8 TSI Style самый доступный в тройке – 697 тыс. гривен, его преимуществом является также просторный салон и хорошая динамика. Mazda CX-3 2,0 Touring+ стоит 714 тыс. гривен и привлекает экономичностью и богатым оснащением. Jeep Renegade 1,4 Limited подороже – 752 тыс. гривен, а его сильная сторона – вседорожные качества.


№43,16 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Jeep | Mazda | Skoda


Комментариев на тему «Jeep Renegade, Mazda CX-3, Skoda Yeti: сравнение небольших вседорожников»: 0



Lotus Seven: счастливая модель Колина Чэпмена



Opel Grandland X: преемник Antara



GMC Terrain



Toyota Tj Cruiser: гимн практичности



Peugeot L750R Hybrid: виртуальный "спортсмен"



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда