Jeep Grand Cherokee Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: для города и бездорожья

«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
Циферблаты приборов Discovery помещены в отдельные колодцы
Циферблаты приборов Discovery помещены в отдельные колодцы
Багажник Discovery самый большой – 1137 л
Багажник Discovery самый большой – 1137 л
Объем багажника Grand Cherokee – 457 л
Объем багажника Grand Cherokee – 457 л
Сиденья второго ряда Volkswagen оснащены горизонтальной регулировкой
Сиденья второго ряда Volkswagen оснащены горизонтальной регулировкой
Преимущество Land Rover – третий ряд сидений
Преимущество Land Rover – третий ряд сидений
У задних сидений Jeep регулируется угол наклона спинки
У задних сидений Jeep регулируется угол наклона спинки
Цифровая приборная панель Touareg соседствует с огромным сенсорным экраном
Цифровая приборная панель Touareg соседствует с огромным сенсорным экраном
У Grand Cherokee дисплей сочетается с аналоговыми приборами
У Grand Cherokee дисплей сочетается с аналоговыми приборами
Узкая решетка радиатора и раскосые фары позволяют сразу узнать Land Rover Discovery
Узкая решетка радиатора и раскосые фары позволяют сразу узнать Land Rover Discovery
Расширенные «плечи» Volkswagen подчеркнуты узкими фонарями
Расширенные «плечи» Volkswagen подчеркнуты узкими фонарями
Ассиметричная пятая дверь – фирменная черта Land Rover
Ассиметричная пятая дверь – фирменная черта Land Rover
У Jeep сзади – крупные фонари
У Jeep сзади – крупные фонари
Touareg самый компактный – 4878 мм
Touareg самый компактный – 4878 мм
Discovery ощутимо крупнее соперников – 4970 мм
Discovery ощутимо крупнее соперников – 4970 мм
Grand Cherokee самый тяжелый в тройке – 2279 кг
Grand Cherokee самый тяжелый в тройке – 2279 кг
Огромная хромированная радиаторная решетка выделяет новый Volkswagen Touareg
Огромная хромированная радиаторная решетка выделяет новый Volkswagen Touareg
Touareg обладает 810-литровым багажным отсеком
Touareg обладает 810-литровым багажным отсеком

Если первые вседорожники были больше ориентированы на сложное бездорожье, то теперь на первое место ставят поведение на асфальте. Особенно если речь идет о моделях премиум-сегмента. Оно и неудивительно, ведь согласно статистики, около двух третей владельцев вседорожников в мире не съезжают с асфальтовых дорог. Хотя некоторые дорогие вседорожники неплохо проявляют себя на бездорожье. Среди таких моделей – обновленный , радикально измененный и новейший .
Нынешний Jeep Grand Cherokee известен с 2010 года и уже дважды проходил модернизацию. Дизайн сразу дает понять – перед нами настоящий Jeep. У вседорожника подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и знакомая решетка радиатора, и выпуклые колесные арки. Узкие фары теперь стали полностью светодиодными. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Традиционно в конструкции много хрома: помимо радиаторной решетки им декорированы дверные ручки, оконные рамки и накладки на порогах. Сзади заметны крупные фонари.
Land Rover Discovery четвертой генерации совершил настоящую революцию. Классический вседорожник отказался от рамы. Преобразился и дизайн автомобиля. Строгие прямые линии и углы ушли в прошлое, автомобиль теперь стремительный и обтекаемый, как и его младший брат Land Rover Discovery Sport. Увеличены углы наклона стоек крыши, а обводы кузова стали более плавными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Впрочем, сохранены некоторые фирменные черты Discovery – линия крыши с характерным изломом и ассиметричная пятая дверь. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а изящные узкие фонари растянуты на крылья.
Новый Volkswagen Touareg третьего поколения стал гораздо ярче и выразительнее на вид – он практически не отличается от предсерийного концепт-кара. Его огромная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. К слову, оптика теперь светодиодная во всех версиях. Колесные арки стали более выпуклыми, а боковины теперь профилированы. Пороги украшены хромированными накладками. Расширенные «плечи» подчеркнуты узкими фонарями, а заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.
Land Rover Discovery – самый большой в этой тройке: его длина достигает 4970 мм против 4878 мм у Volkswagen Touareg и 4822 мм –у Jeep Grand Cherokee. У  Land Rover и самая большая колесная база –  2923 мм тогда, как у Jeep она достигает 2915 мм, а у Volkswagen – 2904 мм. Интересно, что при этом крупный британский вседорожник не тяжелее соперников: он весит 2230 кг, немецкий автомобиль – 2070 кг, а американский – 2279 кг.
В отделке салона Jeep Grand Cherokee преобладает кожа. Можно заметить серебристые алюминиевые вставки, присутствует и натуральное дерево. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле и дополнено обогревом обода. Показания спидометра выведены на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем, водитель может конфигурировать его. А вот тахометр, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя остались аналоговыми. Выпуклую центральную панель венчает 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши здесь – немногочисленные, а потому привыкание не занимает много времени. Очень необычно выглядит селектор трансмиссии. Передние кресла – мягкие и комфортабельные, они подойдут людям различной комплекции. Хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Электропривод регулировок сидений и рулевой колонки у Grand Cherokee также есть. Кресла оснащены функциями подогрева и вентиляции. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс, куда поместится нетбук.
В салоне Land Rover Discovery сочетаются ткань и пластик, хотя руль обшит кожей. Внутри много черных лакированных деталей. Стиль салона навеян моделями Range Rover, у них позаимствовали и мультифункциональное рулевое колесо, и круглый селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра расположены в отдельных колодцах, а по центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш здесь немного. Переключатели блока климат-контроля дополнены маленькими мониторчиками, показывающими выбранную температуру в салоне. У Land Rover два перчаточных ящика, а огромный бокс в переднем подлокотнике поместит четыре 10-дюймовых планшета. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка способствует хорошей обзорности во всех направлениях.
Во внутренней отделке Volkswagen Touareg присутствуют многочисленные алюминиевые вставки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Вентиляционные дефлекторы растянуты практически на всю ширину передней панели. Руль выполнен в традиционном стиле Volkswagen, а его обод – плоский снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Широкая центральная панель повернута к водителю, а большую ее часть теперь занимает огромный 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему удалось отказаться от каких-либо клавиш. Передние сиденья широкие и комфортабельные. У них, а также у рулевой колонки, широкий диапазон регулировок. Предусмотрен и подогрев. На высокий трансмиссионный тоннель вынесены клавиши запуска двигателя и аварийной сигнализации, а также переключатели режимов езды. Есть здесь и подлокотник с боксом внутри.
Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. Во всех трех автомобилях предусмотрена регулировка угла наклона спинок задних сидений, а в Land Rover и Volkswagen их еще можно сдвинуть назад на 160 мм. Кроме того, в британском автомобиле задние кресла обогреваются. Discovery может быть и семиместным, а  в пятиместной конфигурации у него самый вместительный багажник – 1137 л против 810 л у Volkswagen и 457 л – у Jeep. Со сложенными задними сиденьями получается 2406, 1800 и 916 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland, Land Rover Discovery 3,0 TD6 S и Volkswagen Touareg V6 TDI. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, датчиками света и дождя, подогревом лобового стекла аудиосистемой, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем, системами стабилизации, автоматического торможения и контроля давления в шинах. Grand Cherokee также получил люк в крыше, а Touareg – Wi-Fi. Land Rover оснащен 6 подушками безопасности, Volkswagen – 8, а Jeep – 10. У Touareg и Discovery также есть технология соблюдения полосы движения, а немецкий вседорожник  укомплектован и системой определения усталости водителя.
Автомобили оснащены 3,0-литровыми турбодизелями. Под капотом Jeep Grand Cherokee – 3,0-литровый V6 производства итальянской компании VM Motori, принадлежащей Fiat Chrysler. Его мощность – 250 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 550 Н•м доступен при 1800-2800 об/мин. Мотор эластичный, но на высоких оборотах становится чересчур громким. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные, но не слишком быстрые, переключения передач. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 202 км/ч. Расход топлива несколько повыше, чем у конкурентов – 10,3 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на трассе. Также Jeep в Украине доступен с бензиновым 6,4-литровым V8 мощностью 470 л. с.
Land Rover Discovery сохранил под капотом знакомый по предшественнику 3,0-литровый V6 мощностью 250 л. с. Он обладает огромным максимальным крутящим моментом – 600 Н•м при 2000 об/мин. Discovery, может буксировать 3,5-тонный прицеп, да и запас тяги у него огромный. Неплохо настроена и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия: она работает плавно, пусть и не слишком быстро. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, а его максимальная скорость – 209 км/ч. Discovery весьма экономичный – 8,6 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. В Украине также доступна 3,0-литровая 340-сильная бензиновая «шестерка» с компрессором.
Volkswagen получил проверенную турбодизельную «шестерку» мощностью 286 л. с. Она столь же тяговита тяговита, как и мотор Discovery, ведь пиковый крутящий момент достигает 600 Н•м при 2250-3250 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а предел Touareg – 235 км/ч. Способствует лучшей в тройке динамике и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий очень быстрые реакции. При этом Touareg еще и самый экономичный: в городском цикле он расходует 8,1 л/100 км, а на шоссе – 6,2 л/100 км.  Также в Украине вскоре появится 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор.
У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Jeep и Land Rover также получили раздаточную коробку с пониженным рядом трансмиссии и блокировку центрального дифференциала. На крутых склонах помогает система Hill descent control. Также в автомобилях можно изменять настройки трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия. Land Rover может форсировать водные преграды глубиной 90 см, Volkswagen – 57 см, а Grand Cherokee – 51 см. У Discovery есть еще и пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 283 мм.
На асфальте лучшую управляемость демонстрирует Touareg. На извилистых дорогах ощущается, что он легче соперников. Крены кузова на удивление небольшие. Но это не означает, что автомобиль теряет в комфорте – он мягче модели прошлого поколения, а потому ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Руль вседорожника не самый информативный, хотя в спортивном режиме он наполняется тяжестью. У Volkswagen также лучшая в этой тройке шумоизоляция салона и хорошие тормоза.
Отказ от рамы улучшил поведение на дороге Land Rover. Он теперь увереннее чувствует себя в поворотах и кренится меньше. При этом комфорт езды также улучшен благодаря новой пеневмоподвеске и измененной задней «многорычажке». Автомобиль буквально плывет по дороге и выбоины практически незаметны. Рулевое управление сделали точнее и острее (2,7 оборота от упора до упора). Также улучшена шумоизоляция и в салоне на большой скорости очень тихо.
Jeep делает ставку на плавность езды. Длинноходая подвеска очень тихо борется с выбоинами как на шоссе, так и на бездорожье. Большая колесная база Grand Cherokee способствует хорошей курсовой устойчивости. В городе немаленький вседорожник также неплохо себя проявляет – показывает завидную маневренность. Руль можно запросто крутить несколькими пальцами, а диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м (у Touareg – 11,9 м, а у Discovery – 12,3 м).
Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland самый доступный в тройке – 1 960 000 гривен и при этом он оснащен очень богато. Новый Volkswagen Touareg V6 TDI стоит 2 033 000 гривен, а его преимущества – динамика и экономичность. Land Rover Discovery 2,0 Sd4 SE самый дорогой в тройке – 2 282 000 гривен. При этом у него лучшая проходимость и просторный салон.

Технические характеристики

Модель

Jeep Grand Cherokee

Land Rover Discovery

Volkswagen Touareg

Тип кузова

Универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

5/7

5/5

Снаряженная масса, кг

2279

2230

2070

Длина/ширина/высота, мм

4822/1943/1781

4970/20731888

4878/1984/1717

Колесная база, мм

2915

2923

2904

Колея передняя/задняя, мм

1530/1530

1692/1687

1669/1685

Клиренс (дорожный просвет), мм

218

195-283

200

Объем багажника мин/макс, л

457/916

258/2406

810/1800

Диаметр разворота, м

11,3

12,3

11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

2987

2998

2967

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

250 при 4000

250 при 4000

286 при 3250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

550 при 1800-2800

600 при 1750

600 при 2250-3250

Топливо/емкость бака, л

Дт/89

Дт/100

Дт/90

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

10

6

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, TPMS, Select Terrain

ABS, EBD, DSC, HDC, Terrain Response

ABS, EBD, ESP, TPMS

Размер шин

265/50 R20

255/60 R19

235/65 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,2

8,1

6,1

Максимальная скорость, км/ч

202

209

235

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

10,3

8,6

8,1

загородный цикл

7,2

6,8

6,2

смешанный цикл

8,3

7,5

6,9

Стоимость тестируемого автомобиля гривен

1 960 000

2 282 000

2 033 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000