Jaguar XKR-S: самый быстрый за всю историю марки

Новый передний бампер делает купе агрессивнее на вид
Новый передний бампер делает купе агрессивнее на вид
Новый передний бампер делает купе агрессивнее на вид
Благодаря использованию карбона и алюминия в конструкции масса осталась на уровне стандартного Jaguar XKR
Благодаря использованию карбона и алюминия в конструкции масса осталась на уровне стандартного Jaguar XKR
Капот украшают «жабры» воздухозаборников
Капот украшают «жабры» воздухозаборников
На крышке багажника установлено антикрыло
На крышке багажника установлено антикрыло
В отделке салона преобладают кожа, алюминий и черный лак
В отделке салона преобладают кожа, алюминий и черный лак

Этот автомобиль называют одним из самых мощных и быстрых за всю историю марки. Jaguar XKR-S – новый флагман семейства ХК, да и, впрочем, всего модельного ряда британской марки. Ранее уже выпускали модель с таким именем, но изготовили лишь ограниченную серию из 200 автомобилей. Теперь же доработанный XKR-S планируют производить в несколько больших масштабах.

Семейство Jaguar XK не зря считают наследником знаменитого E-Type. Грациозное купе отличается элегантными линиями кузова и действительно в чем-то напоминает легендарного предка. Этот стиль угадывается в овальной решетке радиатора и продолговатых фарах. В то же время оптика стала современнее – со светодиодными лампами. Его дизайн полностью соответствует названию марки – перед нами настоящий представитель семейства кошачьих. XKR-S серьезно отличается от своих менее мощных собратьев по стае.

Причем все эти доработки призваны не столько сделать внешний вид более грозным, сколько улучшить аэродинамические показатели и оптимизировать охлаждение двигателя и тормозов. В переднем бампере появился карбоновый сплиттер и увеличили воздухозаборник, дополнительные «жабры» появились на капоте и боковинах.

Расширенные колесные арки свидетельствуют об увеличенной колее, а в них видны особые антрацитовые 20-дюймовые диски. На порогах установлены аэродинамические «юбки». Сзади XKR-S не менее яркий: крышку багажника украшает немаленькое антикрыло из углеволокна, а в бампере находится новый диффузор, из которого выглядывают четыре хромированные выхлопные трубы. В результате этих усовершенствований прижимная сила возросла на 26 % по сравнению со стандартным купе.

В основе купе лежит легкое шасси из алюминиевых сплавов, из этого же материала изготовлено и большинство кузовных деталей. За счет использования карбона удалось удержать массу на уровне обычного Jaguar XKR – 1753 кг.

Стоит открыть дверь и попасть в салон, как практически вся суровость, свойственная внешнему виду, исчезает. Внутри – царство роскоши и изысканности. В отделке преобладает качественная черная кожа с контрастными белыми швами, а центральная панель покрыта черным лаком. В качестве альтернативы предложены дерево или полированный алюминий. К слову, серебристых металлических деталей в салоне и так довольно много – накладки на рулевом колесе, передней панели и педалях. А еще повсюду логотипы R-S – своеобразное напоминание водителю и пассажирам, что они находятся в особом Jaguar.

Спереди установлены новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Вставки из перфорированной кожи на них по фактуре чем-то напоминают карбон. Кресла обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. К тому же уже в базовой версии они оснащены электроприводом регулировок в 16 направлениях.

На втором ряду места не так уж и много – все-таки перед нами купе с посадочной формулой 2+2. Тем не менее задние сиденья подойдут не только для детей, но и для взрослых при условии, что те будут небольшого роста. Jaguar остается настоящей туристической моделью и подтверждение тому – довольно вместительный 300-литровый багажник.

Бензиновый 5,0-литровый V8 также претерпел модернизацию. Как и ранее, он оснащен непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения, а также механическим нагнетателем. Его блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, но теперь для него используют металл, подданный вторичной переработке. Кроме того, инженеры перенастроили электронный блок управления двигателем.

В результате мощность подскочила до 550 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент достиг 680 Н·м при 3500 об/мин. Так что в распоряжении всегда находится огромный запас мощи. Двигатель очень отзывчив – мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали акселератора, особенно в спортивном режиме Dynamic.

На деле это означает ураганную динамику и более сочный рев новой выхлопной системы вместе с воем компрессора. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 4,4 с, а 160 км/ч оно достигает за 8,7 с. Разработчики также повысили порог ограничителя скорости, так что теперь Jaguar может мчать со скоростью 300 км/ч.

Передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии теперь переключаются быстрее, но так же плавно, как и ранее. Ходовую также перенастроили. Пружины и адаптивные амортизаторы (Adaptive Dynamics) стали несколько жестче, рулевые тяги заменили, перенастроили и активный задний дифференциал. Поэтому довольно тяжелый автомобиль демонстрирует отличную управляемость и прекрасно слушается руля.

На извилистых дорогах XKR-S чувствует себя как рыба в воде – хорошо держит траекторию и практически не кренится. Если же отключить систему стабилизации, то «корма» будет выписывать узоры на асфальте – сорвать ее в занос несложно, несмотря на широкие покрышки размером 255/35 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 – сзади. Тормоза (диаметром 380 мм спереди и 376 мм – сзади) также удачно проявили себя: они уверенно замедляют купе и не теряют эффективности при частом использовании.

Но стоит выехать на междугородное шоссе и переключиться в режим Comfort, как этот хищник остепеняется и превращается в туристическую модель. Его подвеска плавно поглощает дорожные неровности, а в салоне становится очень тихо. Пропадает рев выхлопа, не слышен даже шум ветра.

Jaguar XKR-S стал быстрее, мощнее, интереснее в управлении, но не потерял традиционных качеств марки – комфортабельности и качественной отделки салона. При этом он не намного дороже обычного XKR – в Европе стоит 129 900 евро.