Jaguar XJ: британец, которому чужда консервативность

Появившийся в 2009 году XJ четвертого поколения стал первой ласточкой полностью нового семейства моделей. Он отбросил классический стиль в пользу современного стремительного дизайна. Это позволило ему выделиться на фоне моделей F-класса, хотя и не сделало его слишком массовым. Теперь XJ прошел плановое обновление.
   
Дизайнер Аян Каллум создал стремительный седан, который своей грациозностью напоминает представителя семейства кошачьих – все-таки название марки обязывает. Его каплевидный профиль нетипичен для седана ХJ, но в нем угадываются детали старых Jaguar – таких как E-Type, например. Кажется, что его поверхности отполированы течением воды. Конечно, стиль автомобиля не успел устареть, а потому внешние изменения незначительные.

Можно увидеть несколько иную «пасть» решетки радиатора, а узкие прищуренные фары теперь светодиодные и с изогнутыми ходовыми огнями. В переднем бампере немного увеличены воздухозаборники. Высокая оконная линия и аркообразная линия крыши делают автомобиль похожим на купе. Оригинальные задние стойки окрашены в черный цвет: издали они сливаются со стеклом и кажется, что оно – панорамное. Скругленную «корму» XJ обрамляют узкие светодиодные фонари с новыми колпаками.
   
Как и прежде, Jaguar XJ предлагают в двух версиях – обычной (длиной 5122 мм) и удлиненной (5247 мм). Появился и заряженный вариант XJR: его можно отличить по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
   
Во внутренней отделке преобладают натуральное дерево и мягкая кожа, а пластик если и есть, то покрыт лаком. По периметру салона проходит деревянная полоса: спереди она визуально отделяет торпедо от лобового стекла. Нежно-синяя подсветка приятна и не режет глаза. У трехспицевого рулевого колеса – небольшой диаметр. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран, который при включении зажигания приветствует водителя занимательной графикой. Водитель может изменить конфигурацию монитора и вывести изображения, например, карты навигационной системы или меню аудиосистемы. В режиме Dynamic циферблаты становятся красными.
   
Наклоненная центральная панель увенчана аналоговыми часами, размещенными между двух вентиляционных дефлекторов в виде турбин. Ниже установлен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кстати, оснащение пополнил жесткий диск на 60 Гб. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля XJ удобные в пользовании, хотя и мелковаты. А вот традиционного рычага трансмиссии нет: при включении зажигания выдвигается небольшой цилиндрический селектор.
   
Рулевая колонка и сиденья первого ряда регулируются с помощью электропривода. Кресла комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой, предусмотрены их подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором находится широкий и удобный подлокотник, прячущий внутри бокс.
   
На втором ряду даже в короткобазом варианте места для ног вполне достаточно, что уж говорить о версии LWB, где его заметно больше. Однако нужно учитывать, что сильно наклоненные задние стойки ограничивают пространство над головой, хотя это почувствуют лишь высокие люди. Зато в спинках передних сидений размещены удобные раскладные столики, а в подлокотнике размещены два подстаканника. Багажник Jaguar XJ весьма вместительный – его объем достигает 520 л, а крышка оснащена электроприводом.
   
Комплектация седана богатая, как и подобает автомобилю такого класса. Она включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев передних и задних сидений, камеру заднего вида, 400-ваттную аудиосистему с CD-плеером, связь Bluetooth, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В версии Portfolio, оснащение расширяют подогрев руля, четырехзонный климат-контроль, вентиляция задних кресел и система контроля давления в шинах. Новшество в списке опций – Wi-Fi, также можно выбрать 1200-ваттную аудиосистему Bowers&Wilkins, адаптивный круиз-контроль с технологией превентивного торможения, систему мониторинга «слепых» зон, DVD-проигрыватель с двумя 8-дюймовыми мониторами для задних пассажиров.
   
Начальный Jaguar XJ получил 2,0-литровый 240-сильный бензиновый турбомотор, также можно выбрать 3,0-литровый 340-сильный V6 с механическим нагнетателем. Выше в иерархии – 5,0-литровый компрессорный V8, доступный в версиях мощностью 470, 510 и 550 л. с. Последний вариант устанавливают на Jaguar XJR. «Восьмерка» сразу отзывается громким рыком и пронзительным воем компрессора. Огромнейший максимальный крутящий момент в 68- Н·м в распоряжении с 3500 об/мин. Двигатель очень эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов, а под рукой всегда остается приличный запас мощи. Он очень отзывчив и мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали акселератора. Почти двухтонный седан демонстрирует отличную динамику: достигает 100 км/ч за 4,6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 280 км/ч. Учитывая такие характеристики, расход топлива в 16,2 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км в загородном не такой уж и большой.
   
Покупателям, отдающим предпочтение топливной экономии, предназначен 3,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом. Его мощность подняли до 300 л. с. при 4000 об/мин, а крутящий момент теперь даже больше, чем у компрессорного V8 – 700 Н·м при 2000 об/мин. Поэтому двигатель тяговит и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,2 с. Он работает очень плавно и тихо – почти неслышно. Расход топлива в городе уменьшен до 7,0 л/100 км, а на трассе – до 5,2 л/100 км.
   
Все версии укомплектованы 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Переключения происходят плавно и быстро. За доплату предложен полный привод.
   
Ходовая Jaguar настроена на динамичную езду. Большой седан демонстрирует, на удивление, неплохую маневренность – послушно реагирует на малейший поворот довольно острого руля. Адаптивные амортизаторы и низкий центр тяжести помогают успешно преодолеть крены в виражах. Вместе с тем езда довольно упругая: причиной этому являются как настройки подвески, так и низкопрофильная резина. Конечно, у XJR пружины еще жестче, но зато и управляемость у него лучше. Седан также получил технологию Jaguar Drive Control, позволявшую изменять настройки двигателя, ходовой и трансмиссии. Шумоизоляция пассажирского отсека неплохо выполнена.
   
Освеженный Jaguar XJ уже начали продавать в Европе. Стоимость базового седана составляет 81 тыс. евро.