Jaguar XF, Lexus ES и Volvo S80: соперничество концепций

Узкие фары прибавляют Jaguar XF агрессии
Узкие фары прибавляют Jaguar XF агрессии
Узкие фары прибавляют Jaguar XF агрессии
Радиаторная решетка Lexus ES350 напоминает по форме веретено
Радиаторная решетка Lexus ES350 напоминает по форме веретено
Фирменная решетка радиатора Volvo S80 перечеркнута диагональным молдингом
Фирменная решетка радиатора Volvo S80 перечеркнута диагональным молдингом

Хотя седаны бизнес-класса немного потеряли в популярности за последние годы, этот сегмент играет важную роль для многих автопроизводителей. Поэтому предложение в нем весьма широкое и модели эти, порой, очень разные. Одни рассчитаны на активных водителей и ставят на первое место ходовые характеристики, в других превыше всего – комфорт, в третьих – технологии безопасности. Для сегодняшнего сравнительного тест-драйва выбраны три автомобиля с разными характерами – XF, ES и S80.
   
Jaguar XF известен с 2008 года, а в прошлом году претерпел серьезное обновление, несколько изменившее его внешний вид. Конечно, сохранены грациозный профиль с изогнутой крышей, длинный капот, высокая оконная линия и слегка приподнятая задняя часть. Однако его передняя часть теперь смотрится весьма агрессивно. Грозные прищуренные фары с узкими светодиодами сочетаются с огромной хромированной «пастью» радиаторной решетки в стиле моделей Jaguar 60-х годов. В передних крыльях размещены стильные вентиляционные отверстия. Продолговатые светодиодные задние фонари соединены хромированным молдингом.
  
Lexus ES – новичок в этой тройке, ведь в Украине его представили совсем недавно. Седан выглядит достаточно стремительно. У него выраженный клиновидный профиль со слегка заостренным «носом». Решетка радиатора декорирована хромом, а по форме напоминает веретено. Раскосые передние фары дополнены стрелообразными светодиодными лампами дневного света. В крышку багажника интегрирован спойлер, а сама она украшена хромированным молдингом. Ширину «кормы» подчеркивают крупные фонари со специальными наплывами, улучшающими аэродинамику.

Volvo S80 – наоборот, долгожитель, ведь показали его в 2006 году. Дизайн шведской марки до недавнего времени отличался консервативностью и этот седан – яркий тому пример. Во внешнем виде преобладают спокойные линии. Фирменными чертами стиля являются широкая плечевая линия, покатая форма крыши и, конечно же, решетка радиатора, разделенная диагональной балкой. Довольно сдержанно выглядят продолговатые фары. На порогах, оконных рамках и крышке багажника установлены хромированные молдинги. Расширенные задние крылья подчеркнуты треугольными фонарями.
   
При массе в 1762 кг S80 несколько тяжелее соперников (Jaguar весит 1679 кг, а Lexus – 1640 кг), что продиктовано наличием системы полного привода. При этом шведский автомобиль – самый компактный: 4851 мм в длину против 4895 мм у «японца» и 4961 мм у «британца». Преимущество Jaguar – приличная колесная база – 2909 мм. У Volvo этот показатель равен 2835 мм, а у Lexus – 2820 мм.
   
В отделке салона XF кожа сочетается с алькантарой, присутствуют и вставки из лакированного дерева. А на передней панели размещена широкая алюминиевая вставка. Материалы отделки, пожалуй, лучшие в этой тройке. Поначалу внутренний стиль Jaguar кажется довольно скромным, но об этом можно забыть после нажатия кнопки запуска двигателя, пульсирующей красным. Начинается настоящее представление: открываются заслонки вентиляционных дефлектором, а из высокого центрального тоннеля выдвигается круглый селектор трансмиссии.

Циферблаты спидометра и тахометра выполнены в классическом стиле, а вот между ними размещен современный цветной дисплей бортового компьютера. Их нежно-голубая подсветка приятна для глаз. На центральной панели размещен еще один монитор – сенсорный, 7-дюймовый. Он «заведует» мультимедийной системой, поэтому благодаря ему количество клавиш существенно уменьшено. Оставшиеся кнопки большие и удобные в пользовании. Интересно, что перчаточный ящик открывается нажатием сенсорной кнопки. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Они удобные и удерживают спину лучше, чем у соперников. Также предусмотрены функции их подогрева и вентиляции. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот обзор назад ограничивает приподнятая крышка багажника.
   
Салон ES также декорирован кожей и алюминием, а на трехспицевом рулевом колесе и передней панели присутствуют вставки из бамбукового дерева. Циферблаты приборов – оптитронные, что свойственно автомобилям японской марки. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам от них – датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Широкую центральную панель венчает 8-дюймовый цветной экран мультимедийной системы Lexus Enform, а навигация в меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь. Ниже установлены аналоговые часы,  а под ними – переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки упорядочены, но слишком тесно сгруппированы. Электропривод позволяет легко отрегулировать рулевую колонку и сиденья первого ряда. Кресла очень мягкие и удобные, но о таком понятии, как боковая поддержка можно забыть. Они также оснащены подогревом и вентиляцией. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом внутри.
   
Под стать внешнему дизайну стиль салона S80 также весьма лаконичный. Кожа в отделке сочетается с ореховым деревом. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое. Приборная панель представлена двумя циферблатами с серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен экран бортового компьютера, а внутри тахометра – цифровые часы и термометр. Особенность многих современных Volvo – очень тонкая центральная панель, за которой предусмотрена небольшая ниша для мелкой поклажи.

Клавиши на ней упорядочены логично, но некоторые из них очень мелкие. К тому же, круглые переключатели управления аудиосистемой и климат-контролем очень похожи между собой и на ощупь их попросту можно спутать. Требует некоторого времени для привыкания и меню мультимедийной системы. Передние кресла регулируются с помощью электропривода, а вот рулевая колонка – вручную. Сиденья комфортабельные, хотя чуть больше поддержки в районе поясницы не помешало бы. Кроме того,  они оснащены подогревом и функцией массажа. Между ними установлен удобный широкий подлокотник, прячущий бокс.
   
Конечно, все три автомобиля довольно просторные внутри. Но больше всего места на втором ряду в ES: здесь удобно людям ростом выше среднего. В XF не слишком большой запас над головой, а в S80 – меньше пространство для ног. Зато задние сиденья шведского седана оснащены подогревом. У Jaguar самый вместительный багажник – 500 л против 460 л у Lexus и 422 л у Volvo. Британская и японская модели оснащены электроприводом крышки багажника.
  
Для сравнения выбраны максимальные комплектации автомобилей – Jaguar XF 3,0 Portfolio, Lexus ES350 Luxury и Volvo S80 3,0 Executive. Все три седана оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, связью Bluetooth, DVD-проигрывателем, парктроником, датчиком дождя, раздельным климат-контролем (Lexus – трехзонным, Jaguar и Volvo – двухзонным), системой стабилизации. ES350 также получил камеру заднего вида, панорамную крышу и навигационную систему. К тому же, у Lexus комплектация по безопасности шире: 10 надувных подушек (у конкурентов – по 6), системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Под капотом автомобилей расположены бензиновые шестицилиндровые двигатели. У Jaguar V6 объемом 3,0 л развивает 238 л. с. при 6800 об/мин. Он довольно быстро раскручивается, но тяги в среднем диапазоне оборотов не всегда хватает. Максимальные 293 Н·м крутящего момента доступны при 4100 об/мин. Зато у него очень приятный, сочный звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость составляет 237 км/ч. Но и расход топлива немалый: 15,8 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия в спортивном режиме отличается быстротой реакций. Также седан доступен с бензиновыми 5,0-литровыми V8 мощностью 380 и 510 л. с., 3,0-литровым 275-сильным турбодизелем.
   
Lexus оснащен 3,5-литровым V6 мощностью 277 л. с. при 6200 об/мин. Этот мотор высокооборотистый: пик тяги (346 Н·м) достигается только при 4700 об/мин. Поэтому его приходится раскручивать. Двигатель работает очень тихо, а передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. ES разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. Он самый экономичный – 11,2 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на шоссе. Снижению «аппетита» способствует режим Eco, делающий педаль акселератора менее чувствительной. Еще меньше расход у ES250 с 2,5-литровым 184-сильным двигателем.
   
«Шестерка» Volvo – рядная и оснащена двойным турбонаддувом. Этот 3,0-литровый мотор самый мощный – 285 л. с. при 5600 об/мин. Но главное его преимущество – это немалая тяга на низких оборотах, ведь максимальные 400 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1500 об/мин. Седан демонстрирует наилучшую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с и развивает 250 км/ч. Однако за это приходится расплачиваться немалым расходом топлива – 16,7 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – на трассе. Есть и менее «прожорливые» двигатели: бензиновые объемом 2,0 л (145 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.), дизельные объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,4 л (185 л. с.).
  
Заднеприводный XF настроен на активную езду. Его руль с гидроусилителем радует точностью и информативностью, он приятно наполнен тяжестью. Jaguar – очень маневренный, учитывая его немалый вес. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Седан мало кренится в поворотах, хотя при этом его подвеску нельзя назвать жесткой – с 18-дюймовыми дисками комфорт езды на высоте. Это заслуга адаптивных амортизаторов. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию салона, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч. Кроме того, у XF – лучшие в этой тройке тормоза.
   
ES350 с приводом на переднюю ось – полная противоположность «британцу». Комфорт здесь на первом месте. Подвеска мягко и плавно поглощает подавляющее большинство дорожных неровностей. Обратная сторона – выраженные крены кузова в виражах. Руль хоть и сделали острее, чем у предшественника, но он все равно остается очень легким и не слишком информативным. Стихия Lexus – прямое загородное шоссе, ведь у седана хорошая курсовая устойчивость и качественная шумоизоляция пассажирского отсека.
   
Преимущество Volvo – полный привод, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой, особенно на мокрой или скользкой дороге. Для S80 предлагают два типа подвески и в версии Executive установлена более комфортная. Поэтому езда мягкая, хотя из-за низкопрофильной 18-дюймовой резины на плохих дорогах глубокие выбоины могут быть ощутимы. А вот маневренность несколько хуже, чем у предшественников: диаметр разворота S80 – 12,2 м, тогда как у ES – 11,4 м, а у XF – 11,5 м. Также на больших скоростях нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Зато в салоне тихо, а руль легкий и точный.
   
Volvo S80 3,0 Executive – самый доступный в тройке – 67 600 у. е., он также привлекает наличием полного привода. Jaguar XF 3,0 Portfolio стоит 69 250 у. е., его козыри – хорошая управляемость и большой багажник. Lexus ES350 Luxury заметно дороже соперников – 79 400 у. е. Зато у него богатое оснащение и просторный салон.