Jaguar X-Type (2001-2009 г. в.): доступный аристократ

В каждом элементе дизайна стильного Jaguar X-Type чувствуется его аристократическая порода
В каждом элементе дизайна стильного Jaguar X-Type чувствуется его аристократическая порода
В каждом элементе дизайна стильного Jaguar X-Type чувствуется его аристократическая порода
Характерный профиль не даст перепутать X-Type ни с одной другой машиной
Характерный профиль не даст перепутать X-Type ни с одной другой машиной
Про объем двигателя под капотом говорит соответствующий шильдик на крышке багажника
Про объем двигателя под капотом говорит соответствующий шильдик на крышке багажника
Объем багажника составляет 452 л, складывающиеся спинки заднего дивана – редкость
Объем багажника составляет 452 л, складывающиеся спинки заднего дивана – редкость
Пластик центральной панели плохо вписывается в фешенебельный ряд дорогих материалов внутренней отделки
Пластик центральной панели плохо вписывается в фешенебельный ряд дорогих материалов внутренней отделки
Приборный инструментарий четкий и лаконичный, бортовой компьютер общается с водителем на английском
Приборный инструментарий четкий и лаконичный, бортовой компьютер общается с водителем на английском
Высокий пассажир на заднем сиденье будет чувствовать себя не очень комфортно
Высокий пассажир на заднем сиденье будет чувствовать себя не очень комфортно
Настроенная на комфорт подвеска отлично справляется с отечественными дорожными реалиями
Настроенная на комфорт подвеска отлично справляется с отечественными дорожными реалиями
Все V-образные моторы достаточно компактные, в подкапотном пространстве располагаются поперечно
Все V-образные моторы достаточно компактные, в подкапотном пространстве располагаются поперечно
Технические характеристики Jaguar X-Type 2001–2009 г. в.
Технические характеристики Jaguar X-Type 2001–2009 г. в.

Обладать необычным и оригинальным автомобилем – не это ли предел мечтаний многих автолюбителей? А что вы скажете про аристократическую, истинно британскую марку, известную с 1925 года? Вероятно, учитывая родословную, подобные современные автомобили должны стоить целое состояние. Вовсе нет, пример тому – подержанный Jaguar X-Type, выпускавшийся в 2001–2009 годах.

Аристократический облик

Марка вообще и модель X-Type в частности более чем неординарны. Ведь автомобильная компания Jaguar была основана Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли еще в 1925 г. А X-Type – это не только первый компактный седан в истории компании или первый серийный Jaguar с дизельным двигателем, но и первый серийный полноприводный Jaguar. Кроме того, это один из последних автомобилей, над созданием дизайна которого работал талантливый Джефф Лоусон (именно благодаря ему у X-Type характерная четверка круглых фар головного света и поджарые мускулистые формы), последующие продукты кардинально изменили свой стиль. Так что Jaguar X-Type – по всем параметрам один из последних настоящих британских "классиков". Компактный седан класса люкс Jaguar X-Type  был поставлен на конвейер в конце 2000 года (по факту продажи начались в 2001 году). А тремя годами позже мир увидел 5-дверный универсал X-Type. Производилась модель вплоть до 2009 года (всего было выпущено чуть более 350 000 автомобилей), поэтому самые свежие экземпляры отличаются сравнительно небольшим пробегом. Зачастую капот X-Type украшает фигура стремительной в своем прыжке кошки, что говорит о том, что машина вероятнее всего была куплена в Украине. Все просто, в Европе из соображений пассивной безопасности запрещены выступающие за кромку кузова автомобиля предметы, будь-то эмблемы, дверные ручки или острые кромки фар.

Хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с хромированными вставками на переднем бампере, подчеркивая особый стиль и многолетние традиции марки. Кстати, хром хорошо сопротивляется натиску времени и даже на автомобилях первых годов выпуска выглядит как новый. К слову, по фальшрадиаторной решетке истинные фанаты марки могут судить о возрасте конкретного X-Type, ведь ее дизайн изменялся во время плановых рестайлингов 2004 и 2006 годов. Повторяющий контуры фар волнистый капот плавно изгибается, гармонично вписывая Jaguar в окружающее пространство. Эта кузовная деталь, впрочем, как и остальные, весьма недешевы. Однако сейчас все больше X-Type появляется на разборках (их в том числе везут из Британии специально для этих целей), поэтому относительно дешевую "кузовщину" найти все-таки можно.

Внутреннее убранство

Салон X-Type  – это яркий пример сочетания классического английского стиля с современными представлениями об эргономике. Имеющее многочисленные деревянные вставки торпедо выглядит довольно массивным, благодаря чему в салоне автомобиля у водителя и пассажиров возникает чувство уюта и защищенности. А вот центральная консоль, на которой сосредоточено большое количество различных кнопочек, не только выглядит перегруженной, но еще и диссонирует с общим убранством. Пластик здесь, откровенно говоря, дешевый, не соответствующий статусу марки, а монохромные дисплеи аудиосистемы и климат-контроля слегка архаичны. Богатые комплектации выглядят на порядок привлекательнее, ведь у них на центральной консоли есть большой интерактивный дисплей.

Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Кожаные сиденья водителя и переднего пассажира, которые более уместно назвать креслами, снабжены подогревом и электрорегулировками (восемь положений для водителя и два – для переднего пассажира). Сиденья большие, удобные и обладают хорошо развитой боковой поддержкой. Кожа первых автомобилей, особенно на водительском сиденье, уже может выглядеть потрепанной. На передних креслах могут комфортно расположиться люди любого роста и телосложения. А вот на задних сиденьях пассажиры ростом свыше 185 см почувствуют нехватку места для ног. Особенно, если впереди восседают такие же рослые седоки. Да и над головой высоких задних пассажиров пространства не так уж и много – его "съедает" изящная покатая крыша (еще один пример того, как эргономика приносится в жертву дизайнерским изыскам).

К ширине заднего дивана и к его комфортабельности претензий нет. Но все же третий пассажир будет здесь нежеланным гостем. Багажник открывается оригинально, с помощью круглой эмблемы-ягуара, расположенной на хромированной вставке крышки багажника. Багажное отделение довольно просторное (его объем – 452 л), но высокие предметы сюда не влезут – высота не позволит. Опять-таки в угоду дизайну крышка багажника сделана покатой. Кстати, складная спинка заднего дивана устанавливалась лишь по заказу, если вам помимо прочего важен размер багажного отсека, стоит обратить свое внимание на 5-дверный универсал X-Type (начал производиться в 2004 году). В этом смысле он значительно практичнее седана.

Дела моторные

Изначально для Jaguar X-Type предназначалось лишь два бензиновых мотора: V-образные "шестерки" объемом 2,5 л и 3,0 л мощностью 194 л. с. и 231 л. с. соответственно.  В паре с ними трудились 5-ступенчатые трансмиссии (механическая или автоматическая). Моторы эти были далеко не новыми, их и ранее устанавливали на предыдущие британские модели. Однако специально для малыша X-Type силовые установки подверглись серьезным доработкам. Это, правда, не лишило их всех предыдущих "болезней". Так, довольно часто "капризничает" бортовая электроника. Умный компьютер регулярно сигнализирует о неисправности работы мотора, что зачастую лечится посещением сервиса и обнулением ошибки. Мощные моторы требуют соответственного охлаждения. Бывали случаи, что у автомобилей первых годов выпуска трескался расширительный бачок, что у невнимательных владельцев обязательно вело к перегреву моторов. Позже эту проблему устранили.

В 2003 году моторная гамма расширилась. Все дело в том, что именно тогда представили X-Type с переднеприводной трансмиссией, и специально для него были предусмотрены менее мощные двигатели: первый в истории марки 4-цилиндровый 2,0-литровый рядный 130-сильный дизель с турбонаддувом (базирующийся на Ford`овском моторе Duratorq ZSD моделей Mondeo и Transit) и "скромный" бензиновый 2,0-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор  мощностью 157 л. с. Чуть позже был представлен еще один турбодизельный двигатель объемом 2,2 л и мощностью 155 л. с. Бензиновой "двушке" присущи все те детские шалости, от которых страдают владельцы 2,5- и 3,0-литровых машин. И в первую очередь "глючит" опять-таки электроника. Да и мощности этого мотора явно маловато, чтобы динамично перемещать тяжелый Jaguar в пространстве.

Дизельные моторы весьма неприхотливы, они отличным образом зарекомендовали себя еще на моделях Ford, а также под капотами лондонских такси (!). К тому же их обслуживание (конструкцию такого агрегата давно уже выучили даже не фирменные СТО) не выльется вам в копеечку. Единственное – они не сильно дружат с плохим дизтопливом, в этом случае быстро выходит из строя сажевый фильтр. Касательно трансмиссий: меньший из дизельных моторов агрегатировался исключительно 5-ступенчатой "механикой", а вот 2,2-литровый вариант как 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и 6-ступенчатым "автоматом".

Рычаги и пружины

Говоря о ходовой части, самое время вспомнить, что Jaguar X-Type построен на платформе Ford CD132, которая также лежит в основе полноразмерного Mondeo (2000-2006 г. в.). Однако уровень унификации не стопроцентный (некоторые британские источники называют цифру 18 %). Так, например, задняя многорычажная подвеска, за исключением двух рычагов и поперечного подрамника, полностью оригинальная, а передний McPherson имеет особые опоры стоек. Кстати, стойки стабилизаторов (как передних, так и задних) "живут" относительно мало, их приходится менять каждые 35–40 тыс. км, в то время как втулки стабилизаторов раза в два живучее.

Не очень много выхаживают по нашим дорогам и ступичные подшипники, да и амортизаторы текут ближе к отметке в 100 тыс. км.  Рычаги передней подвески достаточно крепкие и долговечные. Их замена потребуется лишь на 150–200 тыс. км. Рычаги задней подвески также не потребуют внимания ранее этого пробега. На задние колеса полноприводного Jaguar X-Type передается 60 % крутящего момента, а на передние – остальные 40 %. Это в нормальных условиях придает автомобилю "заднеприводный характер". В случае пробуксовки вискомуфта перераспределяет крутящий момент иначе: до 60 % "на нос" и около 40 % – "на корму".

Цена вопроса

Разброс цен, равно как и выбор автомобилей на вторичном рынке Украины, весьма значительный. Так, 2,5-литровый полноприводный седан X-Type первых годов выпуска вполне реально отыскать за 16,5 тыс. долларов (по информации каталога "АвтоФотоПродажа"). Правда и пробег такого авто будет приближаться к 200–250 тыс. км. А вот за "свеженький" двухгодичный Jaguar продавцы попросят более 35 тыс. долларов.