Infiniti Q50: обновление с упором на динамику

Седан Q50 представляет японскую марку в D-классе с 2013 года и пришел на смену модели G37. Это первая модель Infiniti, к созданию которой причастны и специалисты Mercedes-Benz. В частности, для седана доступны немецкие двигатели. Однако флагманский Infiniti Q50 Sport получил турбомотор собственной разработки. Появление этой версии совпало с легким обновлением модели.
   
Infiniti Q50 привлекает внимание динамичным стилем У него длинный капот и ниспадающая линия крыши. В дизайне хватает «мускулов»: рельефные боковины и капот, расширенные крылья. Огромная четырехугольная радиаторная решетка обрамлена хромом, а с ней сочетается узкий воздухозаборник. Раскосые фары дополнены оригинальными «бровями» - тоненькими светодиодными лампами дневного света. Задние стойки крыши отличаются элегантным изломом. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, соединенные хромированным молдингом. Из бампера выглядывают два наконечника выхлопных труб. Infiniti Q50 Sport можно также отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
По меркам D-класса седан Infinitiвесьма крупный – достигает 4800 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Флагманская версия овольно тяжелая – 1813 кг.
   
В отделке салона кожа сочетается с деревом и полированным алюминием. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в начальной комплектации. Приборы украшены фиолетовыми ободками и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.
   
Водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная панель. На ней расположены сразу два дисплея. Верхний 8-дюймовый монитор отображает данные мультимедийной системы, навигации и камеры заднего вида. Нижний сенсорный экран с диагональю 7 дюймов заменяет собой клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, причем водителю может выбирать конфигурацию его меню. Интересно, что традиционные кнопки также остались – их разместили по бокам панели.
   
Infiniti Q50 Sport получил спортивные передние кресла с улучшенной боковой поддержкой. При этом они остаются комфортабельными и спроектированы таким образом, что снижают нагрузку на спину, а потому снижают усталость после долгих путешествий. Электропривод регулировок и подогрев входят в стандартное оснащение. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно, а салон довольно широкий в районе плеч. Тем не менее, сзади все же комфортнее двоим пассажирам. А рослые люди почувствуют недостаток места над головой. Объем багажника составляет 500 л.
   
Комплектация Infiniti Q50 весьма богатая – включает систему бесключевого доступа, электропакет двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, ксеноновые фары, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль и камеру заднего вида. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации VDC. В самом дорогом варианте Hi-Tech+ добавлены адаптивные фары, подогрев рулевого колеса, датчики света и дождя, люк в крыше, электропривод рулевой колонки, датчик дождя, аудиосистема Bose с CD-чейнджером, а также технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Список опций пополнили камеры кругового обзора и парковочный автопилот.
   
Седан Infiniti по-прежнему можно оснастить 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л. с.  и 2,2-литровым 170-сильным турбодизелем. А вот заряженный Infiniti Q50 Sport получил новый V6 с двойным турбонаддувом. Этот 3,0-литровый двигатель развивает 405 л. с. Он быстро набирает обороты и бодро отзывается на нажатие педали акселератора. Пиковые 475 Н•м крутящего момента доступны при 1600-5200 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. Турбояма практически не ощутима. При этом «шестерка» почти не слышна, она даже слишком тихая. Зато динамика неплохая – 5,1 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. К тому же, новый мотор значительно экономичнее 3,7-литрового V6 предшественника – 13,3 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
   
Все Q50 оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В качестве опции для седана доступен полный привод, обеспечивающий гораздо лучшее сцепление с дорогой.
   
Заднеприводной вариант на мокром или скользком асфальте порой демонстрирует легкий занос. Подвеска довольно упругая, хотя это на деле заметно разве что на дорогах плохого качества. Тормоза обеспечивают уверенное замедление и остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке длиной 37,5 м. В салоне тихо благодаря технологии активного подавления звуковых помех. Вариант Sport несколько жестче, но зато меньше кренится в поворотах.
   
На выбор предложены два типа рулевого управления. В базовой версии установлена традиционная рейка с гидроусилителем, обеспечивающая неплохую точность и хорошую обратную связь. Альтернатива – полностью электронная система, в которой управление происходит по проводам, а руль механически не соединен с передними колесами. Однако, в этом случае чувствуется недостаток информативности. Зато есть четыре режима с разной остротой руля.
   
Обновленный Infiniti Q50 уже продается в Европе. Начальная версия стоит 37 тыс. евро, а вот 405-сильный вариант обойдется в 53 тыс. евро.