Infiniti FX (2003–2008 г. в.): солидный здоровяк

Технические характеристики Infiniti FX (2003–2008 г. в)
Технические характеристики Infiniti FX (2003–2008 г. в)
Технические характеристики Infiniti FX (2003–2008 г. в)
"Американские" версии легко отличить по выштамповке под прямоугольный номер на крышке багажника
"Американские" версии легко отличить по выштамповке под прямоугольный номер на крышке багажника
В профиль хорошо видно, что у машины капот внушительных размеров
В профиль хорошо видно, что у машины капот внушительных размеров
Погрузочная высота от асфальта до порога багажника составляет 780 мм
Погрузочная высота от асфальта до порога багажника составляет 780 мм
Передняя консоль выполнена в строгом стиле, монитор после модернизации стал цветным
Передняя консоль выполнена в строгом стиле, монитор после модернизации стал цветным
Передние сиденья и рулевая колонка имеют электропривод
Передние сиденья и рулевая колонка имеют электропривод
Максимальный объем багажного отделения составляет 1710 л
Максимальный объем багажного отделения составляет 1710 л
Бензиновый 3,5-литровый V6 развивает 280 л. с.
Бензиновый 3,5-литровый V6 развивает 280 л. с.
4,5-литровой "восьмеркой" Infiniti на разгон до 100 км/ч необходимо всего лишь 6,5 с
4,5-литровой "восьмеркой" Infiniti на разгон до 100 км/ч необходимо всего лишь 6,5 с
Технические характеристики Infiniti FX (2003–2008 г. в)
Технические характеристики Infiniti FX (2003–2008 г. в)

Полноразмерный SUV семейства FX впервые появился в производственной гамме люксовой компании в 2003 году. По задумке маркетологов, он должен был олицетворять собой некую золотую середину между спортивными гран-туризмо и практичными вседорожниками. Автолюбители восприняли такой компромисс на ура, о чем свидетельствует многотысячная армия поклонников Infiniti FX по всему миру и в том числе в Украине. Сегодня мы решили разобраться, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного FX 2003–2008 г. в.

Динамичный с виду FX построен на глобальной "ниссановской" платформе Front Midship, которую он делит с некоторыми другими продуктами (например, заднеприводным 370Z) и Infiniti (седан и купе G-серии, EX). Оригинальный внешний вид с огромным капотом и смещенным назад пассажирским салоном как раз и обусловлен конструкцией той самой платформы, где двигатель сдвинут ближе к базе автомобиля.

Это самым лучшим образом способствует хорошему распределению веса и, как следствие, – правильной управляемости. За счет такого нетипичного, как для вседорожника, внешнего вида, данное детище Infiniti с первого взгляда воспринимается как азартно-спортивный покоритель километров, чем впоследствии на самом деле и является. Даже будучи недвижимым, FX выражает столько напора, мощи и силы, что напрочь лишает кого угодно неуверенности в своих скоростных способностях.

В 2006 году Infiniti серии FX претерпел плановую модернизацию, причем она коснулась не только внешнего дизайна, но и кардинально увеличила уровень базового и опционного оснащения. Внешне это выразилось в новом бампере, решетке радиатора, дизайне колесных дисков и трех дополнительных цветах кузова. Колпаки задних фонарей в комплектации Sport Package сменили свой цвет с красного на прозрачный.

Внутри поменялась центральная консоль, которая отныне оснащалась большим цветным 7-дюймовым монитором. Много приятных "штучек", которые ранее были доступны в виде опций, теперь стали стандартным оборудованием. Это и 300-ваттная аудиосистема премиум-класса Bose, и камера заднего вида, и подогрев передних сидений, и электропривод сиденья водителя в 10-ти направлениях. Старший FX45, кроме того, получил обновленный кожаный салон, систему Bluetooth, новые 20-дюймовые колеса и переработанную спортивную подвеску с иными амортизаторами.

Наши дороги бороздят два типа автомобилей. Изначально силами неофициальных дилеров в страну прибывали Infiniti из Нового Света. Такие машины проще всего отличить по выштамповке под "американский" номер на крышке багажника и задним фонарям (как известно, стандарты светотехники в США и в Европе слегка разнятся, так, указатели поворотов на корме "штатовских" авто мигают красным цветом).

Позже FX получили официальную украинскую прописку. Особых вопросов по кузовной части не выявлено ни к этим, ни к тем, единственная претензия касается хромированного покрытия. Оно не стесняется облазить, особенно на "эф-иксах" первых годов выпуска, причем это не зависит от первоначальной страны предназначения Infiniti. Как и на многих других автомобилях, на FX частенько лопаются стекла низко расположенных противотуманных фар. Поменять их в отдельности нельзя, в этом случае "противотуманка" подлежит замене целиком (цена одной – 250–350 долларов).

Очутившись на водительском месте, понимаешь, что автомобиль был предназначен для американского рынка, столько здесь простора: широкие сиденья, богатая комплектация, ну и, конечно, стояночный тормоз, выполненный в виде "ножника". Премиум-класс чувствуется хотя бы по количеству электроприводов, которые заведуют зеркалами, стеклами, люком, рулевой колонкой, передними креслами. А вот пластик здесь не настолько высокого качества, как того хотелось бы. Поэтому уже через пару лет эксплуатации салон наполняется посторонними скрипами. А серебристая отделка центрального тоннеля такая же, как и на дверных ручках – очень легко царапается, отчего моментально теряет всякую презентабельность.

Удобно устроиться за мультифункциональным трехспицевым рулем сможет водитель абсолютно любого роста и комплекции. Диапазоны регулировок просто огромны. Подсвеченный оранжевым приборный инструментарий всегда остается в поле зрения, ведь щиток приборов находится на рулевой колонке и меняет свое положение вместе с ней. Кстати, при выключении двигателя "главное" кресло галантно отъезжает назад, а рулевая колонка автоматически приподнимается вверх.

Таким образом, обеспечивается удобство входа/выхода. Стоит сесть в машину и обратно завести мотор, как все возвращается на запрограммированные ранее позиции. Приятно! Но есть у этого и обратная сторона. Так, на автомобилях первых годов выпуска электропривод водительского кресла зачастую изношен, а в сервоприводе рулевой колонки появился люфт, который сопровождается постукиванием (замена механизма обойдется как минимум в 2500 долларов).

А вот сзади, не смотря на внушительные размеры Infiniti FX, свободного пространства не так уж и много. При всей ширине дивана здесь более-менее удобно смогут разместиться лишь двое пассажиров. Во-первых, подушка отформована под два посадочных места. А во-вторых – среднему седоку будет сильно мешать развитый трансмиссионный тоннель.

Да и посадка/высадка на эти места не из легких: сказывается высота машины, небольшие размеры дверного проема в нижней части и развитая колесная арка. Чтобы не испачкать штаны о порог, надо проявить акробатические способности. Багажное отделение имеет более чем достаточные размеры для ежедневной эксплуатации, разве что погрузочная высота высоковата. Его объем в походном состоянии составляет 775 л, а если сложить спинки сиденья (складываются в пропорции 40:60) достигает 1710 л.

В подкапотном пространстве Infiniti FX может находиться один из двух бензиновых моторов серии VQ35DE или VK45DE. Это V-образная 280-сильная "шестерка" объемом 3,5 л или V-образная 4,5-литровая "восьмерка", в зависимости от настроек развивающая 315 или 328 л.с. Оба мотора достаточно долговечны и по-японски надежны, пробежать 350–450 тыс. км для них не проблема.

У особо активных водителей двигатели охотно "поедают" масло: литр-два на 10 000 км. Так же частенько подтекают расширительные бачки системы охлаждения (замена бачка – 550–650 долларов). За ними необходимо следить особенно пристально, так как долгая работа перегретого мотора чревата ремонтом головки блока цилиндров, который выльется в 2000–3000 долларов. Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач при своевременной замене масла (каждые 60 тыс. км) хлопот, как водится, не доставляет. Представители сервиса отмечают лишь редкие "глюки" электронного блока управления. А вот у владельцев, предпочитающих чрезмерно резвый темп езды, бывало, что этот узел требовал замены уже к пробегу в 200 тыс. км.

Все Infiniti FX имеют независимые пружинные передние и задние подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди – это стойки McPherson, а сзади – проверенная временем многорычажная схема. Подвеска заокенаских машин немного жестче, чем у официальных Infiniti. Поэтому от езды по нашим далеко не идеальным дорогам в них первыми страдают втулки и стойки стабилизаторов (служат не более 20–30 тыс. км). Радует, что они относительно недорогие. Далее к пробегу 100–130 тыс. км требуют внимания рычаги передней подвески и амортизаторы (рычаг – около 300–350 у. е., передние амортизаторы – по 300–320 у. е.). Задняя подвеска на порядок долговечнее, у многих автомобилей она еще вообще не требовала обслуживания (стоимость заднего амортизатора – 150–200 у. е.).

В США продавалась версия FX, оснащенная заднеприводной трансмиссией (только в паре с 3,5-литровым мотором). Часть таких машин колесит и по нашим дорогам. Остальные – полноприводные (система полного привода ATTESA E-TS), где при пробуксовке задней оси вплоть до 100 % крутящего момента может передаваться на переднюю ось. К пробегу 200–250 тыс. км обычно изнашиваются крестовины, что влечет за собой замену карданов (передний около 700 у. е., задний – порядка 1000 у. е.). Тормозные диски из-за внушительно массы машины и пылкости водителя служат не очень долго. Обычно они требуют замены уже к 70–90 тыс. км. Пара фирменных дисков обойдется в 250–300 долларов.

 Первое поколение люксового автомобиля Infiniti FX несомненно обладает рядом преимуществ. Помимо оригинального внешнего вида, который все еще остается современным, этот автомобиль имеет достаточно надежную техническую часть.

Кроме того, многие FX еще не успели "докатиться" даже до средины запаса своей прочности (пробег большинства машин менее 150 тыс. км). Главное, купить этот вседорожник у заботливого владельца, который не гонял его и в хвост и в гриву. Стоимость Infiniti FX первого поколения по данным еженедельного каталога "АвтоФотоПродажа" составляет 24,5–44,5 тыс. долларов.