Infiniti FX: вседорожник со спортивными амбициями

"Взгляд" стал более хищным
"Взгляд" стал более хищным
"Взгляд" стал более хищным
Колесная база увеличилась на 35 мм
Колесная база увеличилась на 35 мм
Спойлер на крыше увеличили в размерах
Спойлер на крыше увеличили в размерах
Новое рулевое колесо отделано алюминием
Новое рулевое колесо отделано алюминием
Технические характеристики Infiniti FX50
Технические характеристики Infiniti FX50

Представленный в 2003 году FX был одной из тех моделей, которые в корне изменили восприятие вседорожников и показали, что автомобили этого класса – это не обязательно огромные угловатые грузовики. Он доказал, что у вседорожной техники может быть динамика не хуже, чем у спортивного седана. В этом году модель претерпела серьезную модернизацию, и на Женевском автосалоне представили обновленный FX, а в июне этого года уже объявлено о начале продаж.

Infiniti сохранил атлетические подтянутые формы с длинным капотом, короткими свесами, небольшой высотой. В профиль он напоминает купе благодаря покатой линии крыши. Но вместе с тем он стал выглядеть заметно агрессивнее. Широкая хромированная радиаторная решетка напоминает пасть акулы, а новая косая передняя оптика делает "взгляд" еще более хищным. Адаптивные биксеноновые фары являются частью базовой комплектации. В передних крыльях появились узкие вентиляционные отверстия. Они не для красоты – отводят тепло из моторного отсека. Задние фонари также претерпели изменения и немного напоминают переднюю оптику. Спойлер на крыше увеличили в размерах. Уже наиболее доступный FX35 оснащен 18-дюймовыми дисками, а FX50 получил огромные хромированные 21-дюймовые колеса.

Хотя платформа осталась прежней, вседорожник все же немного подрос. Колесную базу увеличили на 35 мм, а колею – на 43 мм. Для уменьшения веса двери изготовили из алюминия, что позволило сэкономить 20 кг. Тем не менее автомобиль потяжелел на 90 кг. А вот коэффициент аэродинамического сопротивления удалось улучшить с 0,37 до 0,35.

В салоне FX постарались соблюсти баланс между спортивностью и комфортом. Поэтому алюминиевые вставки на трехспицевом рулевом колесе сочетаются с мягкой кожаной отделкой и деревянными накладками в дверях. Новая приборная панель получилась волнообразной, изменили и центральную консоль. 8-дюймовый цветной дисплей окружен по бокам двумя вертикальными вентиляционными дефлекторами, а под ним появились изящные аналоговые часы. Центральная консоль может быть отделана лакированным пластиком или кленовым деревом. У вседорожника также новые приборы и рулевое колесо.
В салоне стало заметно светлее, ведь панорамная крыша уже не опция, а часть базовой комплектации. И хотя из-за нее несколько уменьшилось пространство над головой, это почти не чувствуется.

Тем более увеличенное место для ног спереди это компенсирует. Рулевая колонка регулируется с помощью электропривода так же, как и новые сиденья. Водительское кресло регулируется в 10 позициях, а пассажирское – в 8. К тому же предусмотрена память на два варианта настроек. Передние сиденья также оснащены функцией климат-контроля – подогревом и вентиляцией. Есть возможность выбрать спортивный пакет опций, который включает новые сиденья и алюминиевые накладки на педали. Заднее сиденье широкое и просторное. Хотя наклоненная крыша все же уменьшает пространство над головой.
Объем багажника незначительно уменьшился, по сравнению с прошлогодней моделью – до 702 л. Зато погрузка стала практичнее и удобнее. А если сложить второй ряд, то в распоряжении будет 1755-литровый багажный отсек.

Комплектация Infiniti FX35 включает 6 подушек безопасности, ABS, EBD, Traction control, систему стабилизации VDC и систему контроля давления в шинах. Также установлен целый набор электро-приводов, система доступа без ключа, Bluetooth, датчик дождя и климат-контроль с фильтром, который не пропускает аллергены.

Штатная магнитола оснащена CD-плеером, 11 динамиками, жестким диском на 9,3 Гб и портом для МР3-плеера. Установлена и камера заднего вида, а в качестве опции предлагают дальнейшее развитие технологии – Around View Monitor. По периметру автомобиля установлены сразу несколько камер, позволяющие круговой обзор. Пакет опций Technology Package включает целый набор различных электронных "помощников". Lane Departure Warning предупреждает о пересечении линии дорожной разметки, а Lane Departure Prevention возвращает автомобиль на правильную траекторию. Предусмотрен и адаптивный круиз-контроль, а Intelligent Brake Assist автоматически начинает тормозить, если существует опасность столк-новения.

Infiniti FX35 оснащен усовершенствованным 3,5-литровым V6, мощность которого подняли до 303 л. с. Двухтонному вседорожнику вполне хватает этой мощности для уверенного разгона. А вот FX50 – настоящая дорожная ракета. Под его капотом установлена новая 5,0-литровая "восьмерка" с системой изменяемых фаз газораспределения. Он развивает 390 л. с., а огромный крутящий момент доступен уже с "низов". Пик его (510 Н•м) достигается при 4400 об/мин. Стрелка тахометра доходит до 6900 об/мин – это если перевести новый 7-ступенчатый "автомат" в спортивный режим или переключать передачи вручную. Динамика достойна купе: разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива достигает 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,7 л/100 км – в загородном.

Вседорожник получил абсолютно новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Кроме того, перечень опций пополнился системой активного подруливания задних колес, что позволило немного уменьшить диаметр разворота. Можно заказать и амортизаторы с изменяемой жесткостью Continuous Damping Control.
На шоссе езда комфортная, хотя FX35 с 18-дюймовыми шинами все же более мягкий. Кроме того, он легче на 125 кг, поэтому реакции на поворот руля чуть быстрее. Но и FX50 неплохо маневрирует по меркам автомобилей такого класса. Стандартное упражнение на слалом он проходит со скоростью 102 км/ч – почти как мощный седан. При этом кузов не раскачивается и не слишком кренится.

Неплохо показали себя и тормоза: увеличенные вентилируемые диски диаметром 355 мм спереди и 350 мм сзади обеспечивают небольшой тормозной путь со 100 км/ч – 35,5 м. Замедление уверенное, но не слишком резкое.

Официальные продажи Infiniti FX35 и FX50 начнутся в июне. За океаном цены начинаются с отметки в 52 тыс. у. е. Через год появится еще и дизельная модификация – специально для Европы.