Infiniti FX35: единственный и неповторимый

Длинный капот и сдвинутая назад кабина остались неизменными
Длинный капот и сдвинутая назад кабина остались неизменными
Оригинальная радиаторная решетка, фары и фонари наделяют автомобиль неповторимым обликом
Оригинальная радиаторная решетка, фары и фонари наделяют автомобиль неповторимым обликом
Настройки подвески наделяют автомобиль управляемостью, характерной для легкового автомобиля
Настройки подвески наделяют автомобиль управляемостью, характерной для легкового автомобиля
Несмотря на большое количество кнопок, запутаться не удастся – эргономика продумана
Несмотря на большое количество кнопок, запутаться не удастся – эргономика продумана
В багажнике есть складывающаяся ячейка для мелочей
В багажнике есть складывающаяся ячейка для мелочей
Камеры предоставляют водителю обзор по всему периметру автомобиля
Камеры предоставляют водителю обзор по всему периметру автомобиля
Infiniti FX – настоящее удовольствие от вождения
Infiniti FX – настоящее удовольствие от вождения
Водительское кресло имеет функцию памяти на два положения. Сзади с комфортом смогут разместиться только двое
Водительское кресло имеет функцию памяти на два положения. Сзади с комфортом смогут разместиться только двое
Технические характеристики Infiniti FX35
Технические характеристики Infiniti FX35

Второе поколение FX было представлено в Женеве весной этого года. И вот сегодня эти автомобили уже можно встретить на наших дорогах. Общие, узнаваемые черты, присущие для этой модели, такие как длинный капот и сдвинутая назад кабина, остались неизменными. Из бросающихся в глаза заметных отличий – новые фары головного света, задние фонари, и воздухозаборники, расположенные в передних крыльях.

Внутри изменений больше чем снаружи. Торпедо и центральная консоль теперь похожи на те, которые мы видели в Infiniti EX35 (см. "Авто Тема"  №38 за 16 сентября 2008 года). Разумеется, под стать премиум-классу, салон обладает качественными и дорогими материалами отделки. А вставки из клена и алюминия лишний раз подчеркивают статус и спортивный дух автомобиля.

Комфорт для водителя и пассажира обеспечивают: 2-зонный климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, кресла с подогревом и вентиляцией, жидкокристаллический дисплей с сенсорным экраном, качественная аудиосистема Bose с 11-ю динамиками, включая сабвуфер, DVD-проигрыватель (для задних пассажиров предлагается 9-дюймовый потолочный экран, где можно смотреть кино или играть в компьютерные игры) и многое другое.
Передние кресла имеют развитую боковую поддержку, очередной раз намекая водителю, что Infiniti FX обладает бодрым духом. Водительское кресло имеет 10 регулировок, пассажирское – 8.

Как и прежде на заднем ряду сидений с комфортом смогут расположиться только двое. Из-за выступающего в салоне центрального трансмиссионного тоннеля место посередине можно "забраковать". Зато благодаря смещенной колесной арке и задней стойке относительно подушки дивана посадка/высадка, по сравнению с предыдущим поколением, улучшилась.

Багажное отделение может изменять свой объем с 702 до 1755 литров. Кроме того, благодаря дополнительным раскладным секциям, разделенным на четыре части, можно получить удобные лотки для перевозки мелких вещей.
Автомобиль предлагается с двумя силовыми установками: V-образный 3,5-литровый двигатель, мощностью 303 л. с. при 6800 об/мин и 355 Н·м при 4800 об/мин, а также 5,0-литровая "восьмерка", оснащенная фирменной технологией изменения фаз газораспределения VVEL, развивающая 390 л. с. при 6500 об/мин (500 Н·м при 4400 об/мин). В паре с обоими двигателями устанавливается новая адаптивная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Нам на тест был предоставлен автомобиль с 303-сильным мотором.

Резкое нажатие на педаль акселератора, бодрый подхват, и через несколько секунд (паспортные данные – 6,9 с до 100 км/час), под металлический аккомпанемент двигателя, автомобиль буквально "выстреливает". Благодаря Adaptive Shift Control переключение передач проходит быстро и без рывков. Для сглаживания переключений при понижении передач система DRM (Downshift Rev Matching) повышает обороты двигателя. Управлять процессом изменения скоростей можно и самостоятельно, переведя автомобиль в соответствующий режим Sport, для этого можно использовать как рычаг КПП, так и магниевые подрулевые переключатели.

Infiniti FX35, как и его предшественник, построен на платформе  Nissan FM (Front Midship). В отличие от предыдущего поколения, колея нового FX увеличилась на 50 мм, а передняя ось отодвинулась вперед на 35 мм. Благодаря доработкам конструкторов, автомобиль обладает таким распределением массы по осям: 53% массы спереди и 47%  – сзади.

Спереди на автомобиль установлена новая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами. Сзади – усовершенствованная "многорычжка" предыдущего поколения.

Жесткость кузова увеличилась: на кручение в 1,6 раза, на изгиб – в 3,4 раза, что в лучшую сторону отразилось на управляемости автомобиля. В результате вседорожник с высоким центром тяжести и весом около двух тонн ведет себя на дороге как легковой автомобиль. Версия Sport с 5,0-литровым мотором имеет систему подруливания колес задней оси – Rear Active Steer, а также систему Continuous Damping Control, изменяющую жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дороги и манеры вождения.

В обычном режиме автомобиль задне-приводный. Во время резкого старта трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) автоматически перераспределяет крутящий момент и на переднюю ось. Помогает трансмиссия ATTESA и перемещаться по мягкому и неровному покрытию. В зависимости от ситуации электромагнитная муфта перераспределяет крутящий момент во время проскальзывания ведущей оси между осями от 0:100 до 50:50. При необходимости буксующие колеса подтормаживаются, имитируя работу межколесного дифференциала.

Техническая начинка содержит привычные системы: динамической стабилизации Vehicle Dynamic Control, контроля тяги Traction Control System, а также здесь можно встретить адаптивный круиз-контроль, который в случае сближения со впередиидущим автомобилем уменьшит скорость, вплоть до полной остановки.
Подытоживая, хочется сказать, что второе поколение Infniti FX совершенно не утратило своего неповторимого стиля, которым обладала эта модель, а наоборот, дополнилось большим количеством незаметных на первый взгляд деталей, но так существенно улучшающих его в целом.

Подробнее об Infiniti FX35 читайте в журнале "Тест-Драйв" № 10 за 2008 г.
Благодарим автоцентр "Статус Авто" за предоставленный на тест-драйв автомобиль