Hyundai ix35: смена названия и смена стиля

Hyundai ix35 отличается стремительным дизайном с клиновидным профилем
Hyundai ix35 отличается стремительным дизайном с клиновидным профилем
Hyundai ix35 отличается стремительным дизайном с клиновидным профилем
На крыше разместили спойлер
На крыше разместили спойлер
Салон декорирован серебристым пластиком "под алюминий"
Салон декорирован серебристым пластиком "под алюминий"
Технические характеристики Hyundai ix35
Технические характеристики Hyundai ix35

Приоритеты автолюбителей меняются с годами. Если ранее в фаворе были седаны среднего класса, то теперь бал правят компактные хетчбэки, а также небольшие вседорожники. Пусть последние и нередко  используют платформы тех самых седанов, а их вседорожные способности далеко не всегда используются владельцами. Потому и появляются модели, лучше чувствующие себя на асфальте, чем в распаханном поле. Они намного экономичнее традиционных рамных вседорожников, но сохраняют просторный салон и высокую посадку за рулем. Один из новичков в этом сегменте – Hyundai ix35. Автомобиль, пришедший на смену модели Tucson у себя на родине, а также в США, сохранит прежнее название. А вот на европейском и украинском рынках его переименовали, чтобы модель вписалась в новую номенклатуру Hyundai.

Новичок радикально отличается от предшественника. Разработчики вседорожника взяли за основу стиль концептуального  ix-Onic – передсерийного варианта модели. Собственно, внешний вид автомобиля не слишком изменился, сохранив при этом практически все черты прототипа. Направление в дизайне нарекли Fluidic sculpture (жидкая скульптура). Действительно, линии кузова кажутся отполированным течением жидкости. Вседорожник отличается клиновидным профилем с приподнятой задней частью и большим углом наклона передних стоек. Короткие свесы и расширенные крылья подчеркивают атлетизм ix35. Продолговатые фары сочетаются с узкой фальшрадиаторной решеткой и трапециевидным воздухозаборником в бампере. Под стать им – и узкие фонари. А на крыше появился спойлер. Нижняя часть  кузова защищена черными пластиковыми накладками. В зеркалах заднего вида впервые появились повторители поворотов.

Hyundai ix35 не слишком увеличился в размерах по сравнению с Tucson первого поколения. Его длина больше на 85 мм (4410 мм), а колесная база – на 10 мм       (2640 мм). Вместе с тем он несколько шире (1820 мм) и ниже на 20 мм (1660 мм). Вот почему в анфас автомобиль более приземистый. Базовая версия оснащена               16-дюймовыми дисками с низким коэффициентом сопротивления качению. Вес вседорожника удалось снизить на 28 кг благодаря использованию легких и прочных сортов стали. Возросшие размеры сказались на внутреннем пространстве. Как на первом, так и на втором ряду места вполне достаточно. В частности, сзади спокойно поместятся люди ростом 180 см, даже если спереди сидят не менее рослые водитель и пассажир. Диван второго ряда размещен несколько выше, чем передние кресла, что позволяет любоваться окружающими видами через лобовое стекло. А опционная панорамная крыша позволяет обратить взор на небо и делает салон светлее.

Свежие мотивы видны и в оформлении панели приборов. Пластик в отделке стал заметно качественнее, уменьшены и  зазоры между панелями. А вставки на рулевом колесе, центральной консоли и дефлекторах вентиляционной системы имитирует полированный алюминий. Спидометр и тахометр разместили в глубоких колодцах, а подсвечены они приятным голубым светом. Переключателей на центральной консоли немного, поэтому в них очень легко разобраться. Флагманскую модификацию отличает еще и  6,5-дюймовый цветной дисплей.

В базовой версии рулевая колонка регулируется только по высоте, но за доплату доступна еще и регулировка по вылету. Благодаря высокой посадке, обзорность в ix35 на высоте. Передние сиденья комфортабельные, но им не всегда хватает боковой поддержки. Зато предусмотрен широкий и удобный центральный подлокотник. В нем расположен 6,2-литровый бокс с USB-портом. Вдобавок есть отделение для очков, перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, карманы в дверях и спинках передних сидений, по два подстаканника спереди и сзади. Объем багажника увеличен до 727 л, а сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1580 л.

Начальная комплектация ix35 GLS включает электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с CD-плеером и шестью динамиками. Помимо этого, установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESC с функциями контроля сцепления Traction control и помощи при старте на гору Hill-start Assist. Версия Limited добавляет 18-дюймовые диски, климат-контроль, систему доступа без ключа, датчики света и дождя, подогрев сидений и кожаный салон. Среди опций – навигационная система, камера заднего вида и 360-ваттная аудиосистема.

Линейку двигателей вседорожника заметно расширили. На первых порах ее  будет открывать 2,0-литровый 166-сильный бензиновый мотор. Он расходует топлива в среднем 8,5 л/100 км. Этому  способствуют индикатор переключения передачи и система ISG, глушащая мотор при остановке. В конце 2010 года представят еще более экономичную версию –  1,6-литровую с непосредственным впрыском топлива, развивающую 140 л. с. Вместо V6 теперь предлагают 2,4-литровую "четверку" Theta II. Она столь же мощная (172 л. с.), поэтому динамика не пострадала. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 9 с. Пусть крутящий момент несколько меньше – 227 Н·м при 4000 об/мин – но и масса автомобиля меньше. Поэтому тяги вполне хватает.  А расход топлива составляет 11,2 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км за городом.

Базовый турбодизель – 1,7-литровый  115-сильный. Помимо него доступны два 2,0-литровых мотора мощностью 136 и 184 л. с. Последний отличается неплохой тяговитостью уже с 1500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает  400 Н·м. Такой ix35 может разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с. А на высшей передаче можно легко поддерживать скорость  110 км/ч при 2500 об/мин. В городском цикле автомобиль расходует 9,9 л/100 км, а за городом – 6,5 л/100 км. Помимо 6-ступенчатой механической коробки передач, можно выбрать и новейший 6-ступенчатый "автомат". Базовая модификация – переднеприводная, а в качестве  опции предлагают подключаемый полный привод. Крутящий момент на заднюю ось передается на мокром и скольз-ком асфальте и это делает автомобиль лучше контролируемым. На легком бездорожье, при спуске со склона, поможет технология Downhill Brake Control, ограничивающая скорость.

Управляемость вседорожника заметно улучшили. В  результате его крены в поворотах заметно меньшие. В то же время  даже в версии с 17-дюймовыми дисками езда остается довольно комфортной. Руль с электроусилителем неплохо настроен и вполне информативен, а на больших скоростях он наполняется тяжестью. В городском потоке он, наоборот, легкий. Диаметр разворота составляет 10,6 м, что  облегчает маневры.

Hyundai ix35 уже начали продавать в  Корее и США, а вот Европа увидит его весной. Цена автомобиля за океаном – начинается от 20 тыс. долларов.