Hyundai ix20: доступно и со вкусом

Передняя часть выполнена в стиле вседорожника Hyundai ix35
Передняя часть выполнена в стиле вседорожника Hyundai ix35
Передняя часть выполнена в стиле вседорожника Hyundai ix35
При длине в 4100 мм мини-вэн не намного больше моделей В-класса, но значительно просторнее
При длине в 4100 мм мини-вэн не намного больше моделей В-класса, но значительно просторнее
 Продолговатые фонари прибавляют задней части утонченности
Продолговатые фонари прибавляют задней части утонченности
Блок климат-контроля выполнен в виде полукруга с большим переключателем по центру
Блок климат-контроля выполнен в виде полукруга с большим переключателем по центру
Передние сиденья размещены довольно высоко
Передние сиденья размещены довольно высоко
 Технические характеристики Hyundai ix20
Технические характеристики Hyundai ix20

За последние годы линейка не только существенно преобразилась, но и заметно расширилась. Появились модели даже в тех сегментах, в которых ранее корейская марка не была представлена. Одна из них – Hyundai ix20. Подобное обозначение в семействе Hyundai носят вседорожники – большой семиместный ix55, компактный ix35. Но новичок совсем иной, это небольшой семейный мини-вэн. Подобные автомобили сейчас особенно популярны в Европе, ведь при небольших размерах они обладают немалым внутренним пространством.

Hyundai ix20 является очень близким родственником представленного ранее Kia Venga. Оно и неудивительно, ведь марка Kia входит в концерн Hyundai. Родственные узы можно заметить при взгляде на автомобили в профиль: обе модели обладают выраженным клиновидным силуэтом с приподнятой задней частью. Однако у ix20 внешний вид является более оригинальным.

Разрабатывали его специалисты из немецкой дизайн-студии, они и наделили мини-вэн чертами нового фирменного стиля fluidic sculpture ("жидкая скульптура"). Действительно, плавные поверхности кажутся отполированными течением воды. Причем, от этого автомобиль не только выглядит красиво, но и обладает хорошим коэффициентом лобового сопротивления (0,31). Передняя часть автомобиля решена в стиле вседорожника ix35.

Мини-вэн достигает 4100 мм, то есть его можно сравнить с самыми большими представителями В-класса. Но в то же время, поскольку его колеса разнесены по углам кузова, база получилась довольно большая – 2615 мм. Ширина равна 1765 мм, а высота – 1600 мм.

Такие размеры подразумевают приличное внутреннее пространство – весьма щедрое как на первом, так и на втором ряду. Особенно оно впечатляет на задних сиденьях. Даже у рослых людей над головой места остается более чем достаточно. А чтобы ногам было свободнее, диван можно сдвинуть назад на 130 мм. При дальних путешествиях можно изменить угол наклона спинки и устроиться покомфортнее. Хотя салон слишком широким не назовешь, поэтому сзади уютнее двоим пассажирам.

Водительское место решено в оригинальном, причудливом стиле. Повсюду преобладают мягкие, сглаженные линии. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, хотя диапазон настроек мог быть более широким. Посадка в ix20 довольно высокая, что вместе с большой площадью остекления способствует хорошей обзорности. Передние кресла комфортабельные, а их спинки глубоко профилированы.

Объем багажника Hyundai ix20 составляет 440 л. Пол в нем – регулируемый, с изменяемой высотой. Если же сложить задние кресла, то получится 1486-литровый отсек с ровным полом.
Начальное предложение – 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л. с. Его необходимо раскручивать, особенно если мини-вэн основательно загружен, ведь мотор лучше всего чувствует себя на высоких оборотах – после 4000 об/мин. Именно тогда в распоряжении максимальный крутящий момент в 138 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Расход топлива довольно небольшой – 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. Экономить топливо помогает система ISG, позволяющая временно заглушить мотор во время остановки.
"Четверка" объемом 1,6 л и мощностью 123 л. с. не слишком улучшает динамику (12,2 с до 100 км/ч) из-за того, что доступна исключительно с 4-ступенчатым "автоматом". Но зато она лучше справляется с повышенной нагрузкой. Да и "аппетит" у нее не намного больше – 8,3 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км – на трассе.

Изначально единственным доступным турбодизелем будет 1,4-литровый мотор мощностью 89 л. с. Он более эластичен, чем бензиновый двигатель аналогичной мощности, ведь обладает немалым крутящим моментом – 220 Н·м при 1750 об/мин. Но разгон до 100 км/ч занимает 14,5 с,
а на малых оборотах дизелю недостаточно тяги. Да и после 2500 об/мин он становится весьма шумным. Его козырь –  экономичность: 4,7 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.

Ходовая Hyundai больше настроена на комфортную езду. Подвеска ix20 очень мягкая, поэтому легко и плавно поглощает большинство выбоин. Но в то же время увеличены и крены кузова в поворотах. Руль автомобиля очень легкий, но вместе с тем ему бы не помешало чуть больше информативности. Мини-вэн обладает неплохой маневренностью и малым диаметром разворота (10,4 м), что является преимуществом в условиях города. Дизельная модификация с довольно тяжелой передней частью демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость, а вот у более легких бензиновых версий ее нет.

Стоимость базовой версии составит 15 тыс. евро, а цена самых дорогих мини-вэнов не превысит 20 тыс.