Hyundai i40: европейский младший брат Sonata

Внешне Hyundai i40 очень напоминает родственный Sonata
Внешне Hyundai i40 очень напоминает родственный Sonata
Внешне Hyundai i40 очень напоминает родственный Sonata
Hyundai i40 создали специально для Европы
Hyundai i40 создали специально для Европы
Приборная панель напоминает волны
Приборная панель напоминает волны

Sonata последнего поколения выпускают с конца 2009 года и продают во всему миру, в том числе и в Украине. Но до Западной Европы этот автомобиль не добрался, и теперь стало понятно, почему. Для Старого Cвета создали особую модель на базе Sonata – Hyundai i40. Причем сначала дебютировал универсал, а теперь к нему присоединился и седан.

С виду Hyundai i40 не сразу отличишь от Sonata. У него схожие плавные линии кузова, элегантный ниспадающий силуэт крыши, огромные раскосые передние фары. Но при близком осмотре можно увидеть, что радиаторная решетка и воздухозаборник в переднем бампере выполнены в стиле новых Accent и Elantra, а большие светодиодные задние фонари смотрятся более экспрессивно.

Пожалуй, главное отличие i40 – его несколько уменьшенные размеры. По сравнению с донором платформы, Sonata, длину сократили на 80 мм (до 4740 мм), а колесную базу – на 25 мм (до 2770 мм). Автомобиль также стал несколько уже (1815 мм), а вот высота осталась прежней – 1470 мм.  Хотя новичок и компактнее, внутри это практически не ощущается, ведь салон остался столь же просторным, как у Sonata. Объем багажника у седана равен 503 л, а у универсала – 553 л. Сохранен и фирменный стиль внутренней отделки.

Автомобилю предлагают обширный список оборудования. В частности, доступны подогрев обода рулевого колеса, передних и задних кресел. Сиденья первого ряда могут быть еще и вентилируемыми. Также можно заказать навигационную систему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, систему предупреждения о пересечении линий дорожной разметки. Подушек безопасности у i40 всего девять: фронтальные, боковые, надувные "занавески" спереди и сзади, подушка в рулевой колонке.

Все моторы седана и универсала оснащены непосредственным впрыском топлива. В частности, на выбор предлагают бензиновые моторы объемом 1,6 л (135 л. с.) и 2,0 л (177 л. с.). Также доступны два турбодизеля – 1,7-литровый 115-сильный и 2,0-литровый 136-сильный. Первый из них расходует 4,3 л/100 км в смешанном цикле. Такого результата добились благодаря технологии ISG, глушащей мотор при остановках. Автомобиль можно оснастить 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками переключения передач.

Hyundai i40 представили на автошоу в Барселоне, а вскоре после презентации он поступит в продажу. Базовую версию оценили в 20 тыс. евро.