Hyundai i20: второе поколение

пришли в В-класс в 2002 году с моделью Getz, а шесть лет спустя на смену ему пришел хетчбэк i20, ставший одной из первых моделей марки, созданных в Европе. За это время выпущено свыше миллиона этих автомобилей. На Парижском автосалоне представили новый Hyundai i20 второго поколения, а теперь начинается его производство.
   
Хетчбэк преобразился внешне. Если предшественник отличался плавными формами, то в дизайне новичка преобладают грани и прямые линии. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, дополненными светодиодными лапами дневного света. Широкий трапециевидный воздухозаборник в бампере обрамлен хромом.

У лобового стекла уменьшен угол наклона, а у толстых задних стоек – наоборот, увеличен. Они, кстати, окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. В зеркалах заднего вида расположены повторители поворотов. Боковины украшены штампованными линиями и черными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а ширину кузова подчеркивают изогнутые фонари. Пока предложен только пятидверный хетчбэк, но уже представили и трехдверную версию с более динамичным внешним видом.
   
В основе Hyundai i20 лежит полностью новая платформа. Его длина увеличена на 40 мм (до 4035 мм), а колесная база – на 45 мм (до 2570 мм). То есть по меркам В-класса, автомобиль весьма крупный. Ширина выросла до 1734 мм, а вот высоту уменьшили до 1474 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30, а жесткость кузова стала сразу на 64% больше. Базовая версия при этом весит менее тонны.
   
Строгий стиль господствует и в салоне хетчбэка. Передняя панель выполнена V-образной. Отделка – двухцветная, с обилием серебристых вставок и лакированных поверхностей.  Трехспицевое рулевое колесо в более дорогих версиях обшито кожей, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная консоль немного повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. А вот мультимедийной системы с дисплеем нет – ее роль может исполнять смартфон, подключенный к специальному гнезду.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки ему не помешало бы. Между креслами расположены два подстаканника, а в дверях есть вместительные карманы. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши.
   
Внутреннее пространство – на уровне моделей классом выше. Места для ног на втором ряду стало больше на 45 мм, увеличен на 33 мм и запас над головой. К тому же, салон стал на 15 мм шире, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника вырос до 326 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1042 л.
   
Начальный i20 S оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, USB-портом, системой стабилизации и 6 подушками безопасности. В самом дорогом варианте Premium добавлены парктроник, датчики освещения и дождя, климат-контроль, аудиосистема со связью Bluetooth, 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев сидений и рулевого колеса, люк в крыше, круиз-контроль. Среди опций есть жесткий диск на 1 Гб, навигационная система, камера заднего вида и система соблюдения полосы движения.
   
Большинство двигателей знакомы по модели предыдущего поколения. Бензиновая «четверка» объемом 1,2 л доступна в версиях на 75 и 85 л. с. Выше в иерархии стоит 1,4-литровый 100-сильный мотор. Он более тяговит, ведь крутящий момент достигает 137 Н·м при 4200 об/мин. Хотя двигатель все-таки высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. А при разгоне он несколько шумноват. С ним хетчбэк достигает 100 км/ч за 11,6 с и развивает 183 км/ч. А средний расход топлива составляет 5,5 л/100 км. Позже линейку расширит 1,0-литровый двигатель с турбонаддувом.
   
Новичком является 1,1-литровый трехцилиндровый турбодизель мощностью 75 л. с. Порой ощутимы вибрации, хотя он достаточно тяговит – 180 Н•м при 1750 об/мин. Правда, динамика не самая лучшая – 16 с до 100 км/ч и максимальные 157 км/ч. Зато экономичность на высоте – 3,2 л/100 км в смешанном цикле с опциональным пакетом S Blue, включающим систему глушения при остановках. Также можно выбрать 1,4-литровый 90-сильный турбодизель.
   
Усовершенствованная 5-ступечнатая механическая трансмиссия теперь работает точнее, хотя все равно есть риск спутать третью и пятую передачи. Для самой мощной модификации предложен 4-ступенчатый «автомат».
   
Автомобиль легок в управлении и неплохо маневрирует в городском потоке. Диаметр его разворота составляет 10,2 м. Руль i20 точный, но информативности в околонулевой зоне ему не хватает. У хетчбэка значительно улучшено сцепление с дорогой. Он достаточно мало кренится в поворотах, но обратной стороной является довольно упругая езда. Дорожные неровности порой очень даже ощутимы, ведь подвеска короткоходая. Кроме того, улучшена шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно ощутимо после 120 км/ч.
   
Hyundai i20 второго поколения уже поступил в продажу. В Европе начальная версия стоит 12 тыс. евро.