Hyundai Veloster: четырехдверное купе

Лобовое стекло по форме напоминает гоночный шлем
Лобовое стекло по форме напоминает гоночный шлем
Лобовое стекло по форме напоминает гоночный шлем
Заднее стекло состоит из двух половинок
Заднее стекло состоит из двух половинок
Купе обладает мускулистыми линиями и короткими свесами кузова
Купе обладает мускулистыми линиями и короткими свесами кузова
C водительской стороны одна дверь, а с пассажирской – две
C водительской стороны одна дверь, а с пассажирской – две
Передняя панель напоминает морские волны, а комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле
Передняя панель напоминает морские волны, а комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле
Технические характеристики Hyundai Veloster
Технические характеристики Hyundai Veloster

За десять лет Coupe неплохо себя зарекомендовал как доступная спортивная модель. Однако годы идут и время для его наследника созрело давно. Но теперь на смену Coupe пришли сразу две модели. Сначала в 2008 году представили Hyundai Genesis Coupe, а три года спустя появился и более компактный Veloster. Его позиционируют как доступный молодежный автомобиль с оригинальным стилем.

Своеобразной изюминкой Hyundai Veloster можно назвать его двери. Дело в том, что это купе – четырехдверное. Причем с водительской стороны одна дверь, а с пассажирской – две. Такое решение облегчает доступ пассажиров на второй ряд. Вместе с тем оно не портит дизайн автомобиля: дверь умело закамуфлирована, а ее ручка спрятана, поэтому при взгляде издали ее заметить нелегко. Да и стремительность клиновидного профиля купе также не нарушена: ее подчеркивают задние стойки с большим углом наклона.

Veloster – настоящий атлет, у него подтянутые формы, короткие свесы кузова, "подкачанные" колесные арки и профилированные боковины. Стиль передней части получился очень выразительным благодаря огромным фарам, растянутым на крылья. Панорамная крыша находит свое продолжение в заднем стекле, что, несомненно, делает салон светлее. Задняя дверь – двухсекционная, отличается оригинальным изломом. Такая деталь позволяет улучшить обзорность, а также визуально делает "корму" приподнятой. В заднем бампере установлен немаленький диффузор, по центру которого находятся сдвоенные выхлопные трубы. Купе использует платформу нового седана Hyundai Accent и имеет сходные размеры. Его длина достигает 4219 мм при колесной базе в 2650 мм. Ширина равна 1791 мм, а высота – 1400 мм. Автомобиль получился весьма легким – базовая версия весит всего 1172 кг. 

Стильный салон неплохо сочетается с внешним дизайном. Здесь преобладают плавные линии. По примеру седана и купе Genesis передняя панель по форме напоминает морские волны. Комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле – с циферблатами спидометра и тахометра в отдельных глубоких желобах. Даже в базовой версии центральное место на ней занимает цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю в 7 дюймов. Посадка за рулем достаточно высокая по меркам купе, но у этого есть свой плюс – обзорность вперед и по сторонам в Veloster отличная. Однако при парковке специфическая конструкция заднего стекла не всегда помогает. Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, а диапазон их регулировок весьма большой. Места здесь более чем достаточно для людей ростом свыше 190 см, очень широкий и педальный узел. Что касается второго ряда, то он рассчитан на детей или взрослых ростом ниже среднего – сразу ощущается недостаток пространства над головой. Зато у купе приличный объем багажника – 320 л.

Наиболее доступная модификация оснащена кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками, USB-портом, магнитолой с CD-плеером и 8 динамиками мощностью 196 Вт. Также в комплектации значатся 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. За доплату можно выбрать климат-контроль, 450-ваттную аудиосистему с CD-чейнджером, навигационную систему с голосовым управлением и функцией подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках. Также предлагают интересную технологию Eco Coach: она превращает экономию топлива в увлекательную игру – при правильной езде водителю защитываются очки.

На первых порах единственным доступным для Hyundai Veloster двигателем будет 1,6-литровая бензиновая "четверка" с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Пусть ее мощность и не слишком большая (138 л. с.), но она обладает задорным характером и быстро раскручивается. Последнее как нельзя кстати, ведь на высоких оборотах мотор ведет себя гораздо интереснее, а вот до 3000 об/мин его отдача могла быть и лучше. Да и максимальный крутящий момент не слишком большой – 167 Н·м при 4850 об/мин. С 6-ступенчатой "механикой" купе разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с, а его максимальная скорость – 198 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 6,2 л/100 км, еще меньше он с опционной технологией ISG (она глушит мотор при остановках) – 5,6 л/100 км. Улучшить динамику позволит новейшая разработка Hyundai – 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Точные характеристики этой версии пока неизвестны, но, скорее всего, 100 км/ч автомобиль будет достигать примерно за 9 с, а "аппетит" сократится на 5 %. Кроме того, вскоре появится и модификация с турбонаддувом мощностью около 200 л. с.

Рычаг механической коробки переключения передач отличается точностью хода в переключениях, а педаль сцепления весьма легкая. Платформа от Accent подразумевает, что передняя подвеска – McPherson, а задняя – полузависимая. Конечно, поклонникам спортивной езды хотелось бы, чтобы сзади установили многорычажную подвеску, но Veloster демонстрирует очень неплохую управляемость. Езда в автомобиле ощутимо жесткая, но зато в виражах кузов кренится очень мало. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, а быстро реагирует на его поворот. Однако на больших скоростях дает о себе знать недостаточная поворачиваемость, да и немного больше информативности рулю не помешало бы. Зато сцепление с дорогой – выше всяких похвал. В городских условиях автомобиль хорошо себя проявляет благодаря компактным размерам и относительно небольшому диаметру разворота – 10,4 м.

В Европе начало продаж Hyundai Veloster запланировано на лето. Как и предшественник Coupe, эта модель будет весьма доступной – ее стартовая цена составит немногим менее 20 тыс. евро.