Hyundai Tucson: модернизация с упором на технологии

Hyundai Tucson представляет корейскую марку в сегменте компактных вседорожников с 2004 года. В Европе модель некоторое время продавалась под названием ix35, хотя в Америке никогда не меняла название. Нынешнее поколение Tucson известно с 2015 года, а теперь прошло обновление, которое не ограничилось внешними изменениями.
выглядит атлетично и подтянуто. Его капот и боковины рельефные, а а колесные арки расширены. Автомобиль сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. А вот передняя часть полностью изменена. Широкая хромированная решетка выдержана в духе старшего брата Santa Fe. Новые и стреловидные фары со светодиодными ходовыми огнями, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята, а каплевидные фонари высоко посажены. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Материалы внутренней отделки в салоне Hyundai Tucson улучшены. Передняя панель выполнена V-образной и даже может быть декорирована кожей. Диаметр рулевого колеса небольшой. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке.
Центральная панель немного повернута к водителю, а ее компоновка изменена. Сверху к ней прикреплен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня комплектации его диагональ составляет 7 или 8 дюймов. Ниже перемещены вентиляционные дефлекторы. А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля остались прежними. Кнопки крупные и удобные в пользовании. У основания центральной панели появилась беспроводная зарядка для смартфонов.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья стали мягче и комфортабельнее, а также неплохо удерживают спину. В самой дорогой версии они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекло. Между креслами установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места для ног и над головой также места хватает для пассажиров ростом 180 см. У спинок дивана регулируется угол наклона. Салон достаточно широкий, но двоим на втором ряду все же комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 488 л в обычном состоянии и 1503 л – со сложенными задними креслами. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием (она реагирует на наличие ключа в кармане).
Базовая версия Hyundai Tucson Comfort получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, датчик освещения. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. В наиболее дорогом варианте Top добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, люк в крыше, навигационная система, камера заднего вида, подогрев задних сидений, спутниковая навигация. Среди опций есть 405-ваттная аудиосистема, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, технологии автоматического замедления соблюдения полосы движения, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами м распознавания дорожных знаков.
В линейке двигателей базовой является 1,6-литровая 133-сильная бензиновая «четверка». Ее вариант с турбонаддувом развивает 177 л. с. и выглядит предпочтительнее. У нее бодрый нрав, а еще неплохие способности в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/миин. Однако нужно учитывать, что после 2500 об/мин мотор становится довольно шумным. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает быстрые смены передач, что способствует неплохой динамике (хотя иногда ощутимы толчки). Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. При этом в городском цикле расход топлива составляет 9,6 л/100 км, а в загородном - 6,5 л/100 км. Осталась в линейка и знакомая 2,0-литровая атмосферная «четверка» на 155 л. с.
Новый турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 или 136 л. с. Самым мощным остается 2,0-литровый 184-сильный мотор, но претерпел важное изменение – дополнен 48-вольтной гибридной установкой. Она обеспечивает кратковременную прибавку в 16 л. с. и снижает расход топлива. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Двигатель работает немного тише, чем ранее. К тому же, эта версия получила новый 8-ступенчатый «автомат». Правда, ни современная трансмиссия, ни гибридная установка не повлияли на динамику: Tucson по-прежнему разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. Зато он стал экономичнее: расходует 8,0 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км - на шоссе.
Полный привод для Tucson предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Его дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. А для бездорожья есть технология помощи на крутом спуске.
Впрочем, автомобиль увереннее чувствует себя на асфальте. Его подвеска стала немного мягче, что помогает легко справиться с большинством неровностей на дороге, причем даже с 19-дюймовыми колесами. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но информативным его назвать нельзя. К тому же, на автостраде система соблюдения полосы движения постоянно норовит подправить траекторию Tucson. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, чем в ix35. В качестве опции предложена технология изменения настроек шасси.   
Обновленный Hyundai Tucson уже поступил в продажу в Европе и остается весьма доступным. Базовая версия вседорожника стоит от 23 тыс. евро, хотя со всеми опциями цена перевалит за 40 тыс. евро.

Технические характеристики Hyundai Tucson

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1534

1643

Длина/ширина/высота, мм

4475/1850/1645

Колесная база, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

Клиренс (дорожный просвет), мм

170

Объем багажника мин./макс., л

513/1503

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

1998

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров, шт.

4 в ряд

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л.с. при об/мин

175 при 5600

184 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

265 при 1500-4500

400 при 1800

Топливо/емкость бака л

Аи-95/55

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESС, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч

9,1

9,5

Максимальная скорость, км/ч

202

201

Расход топлива, л/100 км

 

 

смешанный цикл

7,9

5,8

Цена автомобиля (в Европе), евро

23 000 – 43 750

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000