Hyundai Sonata: преображение

Хромированная радиаторная решетка и большие фары – черты нового Sonata
Хромированная радиаторная решетка и большие фары – черты нового Sonata
Хромированная радиаторная решетка и большие фары – черты нового Sonata
Линии Sonata кажутся отполированными морскими волнами
Линии Sonata кажутся отполированными морскими волнами
Крышку багажника украшает хромированный молдинг
Крышку багажника украшает хромированный молдинг
Узкая центральная панель обрамлена серебристыми накладками
Узкая центральная панель обрамлена серебристыми накладками
Технические характеристики Hyundai Sonata
Технические характеристики Hyundai Sonata

С моделью Sonata связано закрепление в среднем классе. Появившись в 1985 году, этот седан заметно улучшил имидж корейской марки, выпускавшей до этого в основном компактные автомобили. Hyundai Sonata отличался хорошим сочетанием цены и качества. Но вот особо ярким дизайном автомобиль не мог похвастаться. Сейчас же ситуация изменилась: концерн Hyundai стал одним из лидеров мировой автопромышленности. И новый Sonata (шестое поколение модели) заметно изменил свой образ. О важности модели свидетельствует тот факт, что ее разработка обошлась в большую сумму, нежели проектирование флагмана марки – Hyundai Genesis.

При создании новинки дали проявить себя дизайнерам из солнечной Калифорнии. В результате седан преобразился – полностью изменил свой стиль. В Hyundai это направление в дизайне нарекли fluidic sculpture (жидкая скульптура). При первом же взгляде на модель становится понятно, откуда взялось такое название. Плавные линии Sonata кажутся отполированными морскими волнами. Особенно интересно смотрятся профилированные боковины. Аркообразная крыша делает профиль Hyundai более динамичным – как у купе. А подчеркивает его хромированный молдинг, который не ограничивается оконной линией – его растянули на передние крылья. Кажется, что его продолжением являются огромные раскосые фары. Хромированная радиаторная решетка кажется продолжением профилированного капота. Заднюю часть подчеркивают продолговатые фонари, соединенные хромированным молдингом. Колесная база Sonata возросла на 65 мм по сравнению с предшественником – до 2795 мм. Но за счет уменьшения свесов кузова длина стала больше только на 20 мм – до 4820 мм. Ширину увеличили на 3 мм (1835 мм), а высоту снизили на 5 мм – до 1470 мм. Коэффициент лобового сопротивления также меньше – 0,28 (против 0,32 у предыдущей модели). Базовая версия оснащена 16-дюймовыми дисками, а самый дорогой вариант GLS можно отличить по 18-дюймовым колесам и сдвоенным выхлопным трубам.

В салоне заметно улучшилось качество материалов отделки. Стиль оформления здесь менее революционный, чем внешний вид. В частности, можно заметить уже знакомую по другим Hyundai узкую V-образную центральную консоль. Обрамляют ее серебристые накладки, имитирующие полированный алюминий. В самых дорогих версиях ее венчает цветной 6,5-дюймовый монитор навигационной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Блок клавиш климат-контроля выполнен в виде схематической человеческой фигуры, что облегчает обращение с ними. Основное место на приборной панели занимают большие циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками, размещенные в отдельных колодцах. Между ними разместили экран бортового компьютера. Указатель температуры охлаждающей жидкости разместился внутри счетчика оборотов, а датчик остатка топлива в баке – по центру циферблата спидометра.

На рулевое колесо вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Нужно учитывать, что оно размещено довольно низко, поэтому приходится изменять его высоту. Благо, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья в базовой версии декорированы тканью. Они достаточно широкие и комфортабельные, но боковая поддержка не самая лучшая. Поэтому можно выбрать спортивные сиденья, обшитые кожей – они лучше удерживают спину. Между сиденьями, возле рычага коробки передач, установлены два подстаканника, а также широкий подлокотник с вместительным боксом.  Задний диван достаточно широк, чтобы там поместилось трое пассажиров средней комплекции. Место для ног здесь весьма щедрое, а вот над головой остается не слишком большой запас пространства. Причина – наклоненные задние стойки. Хотя людям ростом до 180 см не будет тесно.

Оснащение седана в начальной модификации GLS включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем и 6 динамиками, подогрев передних кресел, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации VDC с функцией помощи при старте на гору. В варианте GLS добавлены климат-контроль, кожаный салон, автоматические фары и подогрев задних сидений. А самая дорогая версия Limited подразумевает наличие системы доступа без ключа, двухзонного климат-контроля, люка в крыше и 360-ваттной аудиосистемы Infinity с CD-чейнджером. Среди опций – навигационная система с жестким диском на 8 Гб и камера заднего вида.

Базовая версия получит 2,0-литровый 165-сильный бензиновый мотор. Есть и более мощная альтернатива – 2,4-литровая "четверка" Theta с непосредственным впрыском топлива. Ее мощность достигает 198 л. с. при 6300 об/мин. Мотор отличается неплохой тягой на "низах", но все же становится бодрее в среднем диапазоне оборотов – после 3000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 249 Н·м достигается при 4250 об/мин. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с. А вот V6 больше не будет – вместо него позже предложат 2,0-литровый турбомотор. В паре с 2,4-литровым двигателем могут работать 6-ступенчатая механическая коробка передач или новый 6-ступенчатый "автомат". Последняя трансмиссия отличается быстротой переключений, но на высоких оборотах смена передач происходит не слишком плавно. Предусмотрен и ручной режим, а в модификации GLS есть подрулевые лепестки. Расход топлива составляет 10,7 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.

Sonata оснастили рулевым управлением с электроусилителем. Руль автомобиля легкий и точный, но ему не помешало бы больше информативности. Недостаточная поворачиваемость у седана почти не проявляется, она заметна лишь если зайти в вираж на слишком большой скорости. Подвеска Hyundai остается мягкой, а езда комфортабельна даже на плохих дорогах. В версии GLS ее настройки более спортивные – амортизаторы несколько жестче. Это делает управляемость машины более увлекательной и уменьшает крены в поворотах. Тормоза обеспечивают уверенное, но не резкое замедление – со скорости в 100 км/ч автомобиль останавливается на отрезке в 37,5 м.

Hyundai Sonata уже начали продавать в США. Там седан стоит от 19,2 тыс. долларов. А в Украине автомобиль должен появиться в мае.