Hyundai Sonata: освежение

Hyundai Sonata – переломная модель для корейской марки, ведь именно благодаря ей удалось закрепиться в D-классе. Этот седан известен с 1985 года и с того времени выпущено свыше 7 млн. автомобилей. В 2014 году представили седьмое поколение Sonata, а теперь модель прошла серьезное обновление
   
Hyundai Sonata сохраняет аркообразный силуэт крыши и клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Внешние изменения более всего заметны в передней части и призваны наделить автомобиль чертами нового фирменного стиля. Решетка радиатора увеличена в размерах и делает Sonata похожим на младшую модель Hyundai i30.

Передний бампер стал Х-образным, также заметны более элегантные продолговатые фары. Своеобразным их продолжением являются тоненькие хромированные молдинги, обрамляющие края капота. Боковины рельефные, а колесные арки расширены. Пороги кузова украшены серебристыми накладками. Сзади по краям кузова размещены новые фонари, также светодиодные. Версию Sport можно отличить по спойлеру на крышке багажника, хромированной решетке радиатора аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Салон Sonata также серьезно изменился. Отделочные материалы стали качественнее. В версии Sport, где кожа сочетается со вставками «под алюминий». Заменены вентиляционные дефлекторы, установлено и новое трехспицевое рулевое колесо. Уже в базовой версии оно обшито кожей. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и снабжены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.
   
Широкая трапециевидная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля претерпели изменения.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Hyundai Sonata широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Подогрев входит в базовое оснащение, а за доплату предложена и вентиляция. В варианте Sport установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Несколько улучшена и обзорность. Бокс в центральном подлокотнике теперь можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфона.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно. Запас над головой также приличный, а поскольку салон довольно широкий в районе плеч, то троим пассажирам сзади комфортнее.
   
Объем багажника составляет 510 л, а погрузочный проем широкий. Крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием. Она реагирует, если приблизиться к задней части автомобиля с ключом в кармане.
   
Базовая комплектация Hyundai Sonata расширена и теперь включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер, датчик света и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации VDC. Самый дорогой вариант Limited добавляет систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних кресел, обогрев руля и задних сидений, панорамную крышу, датчик дождя и камеру заднего вида. Список опций включает системы автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
  
Двигатели остались без изменений. Альтернативой начальной 2,0-литровой атмосферной бензиновой «четверке» на 155 л. с. является 1,6-литровый турбомотор. Он несколько мощнее (177 л. с.), но важнее то, что он более тяговит на низких оборотах. Максимальные 265 Н?м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Двигатель, конечно, несколько шумноват, особенно на высоких оборотах. Зато он экономичный: 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
   
Знакомый 2,4-литровый мотор несколько модернизировали и теперь он развивает 185 л. с. Он работает тише и более плавно, чем 1,6-литровый двигатель. Но поскольку пик крутящего момента в 240 Н·м достигается при 4000 об/мин, поэтому мотор необходимо немного раскрутить. Интересно, что динамика даже несколько хуже, чем у 177-сильной версии – 9,9 с до 100 км/ч. К тому же, расход топлива побольше – 11,9 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе.
   
Для Европы также предложен 1,7-литровый 141-сильный турбодизель, а в США есть Hyundai Sonata Sport с 2,0-литровым 245-сильным турбомотором.
   
Две более мощные версии Sonata оснащены новым 8-ступенчатым «автоматом», который работает весьма плавно. Для 1,6-варианта припасена 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Она демонстрирует более быстрые переключения передач, но порой ощутимы толчки.
   
Седан стал более ориентирован на комфорт. Подвеска стала мягче и без труда поглощает выбоины, а легкий руль можно вращать несколькими пальцами. Вместе с тем, управляемость улучшена благодаря доработанной подвеске. Sonata увереннее держит траекторию в виражах и меньше кренится, да и рулевое управление стало точнее. Тем не менее, недостаточная поворачиваемость дает о себе знать. Зато сцепление с дорогой хорошее и шумоизоляция салона стала несколько лучше. Модификация Sport получила более жесткие пружины подвески и амортизаторы, а потому лучше чувствует себя на извилистых дорогах. К тому же, у нее больший диаметр передних тормозных дисков, соответственно, замедляется она лучше. За доплату предусмотрена и система настройки шасси и двигателя.
   
Обновленный седан Hyundai Sonata уже начали продавать в Южной Корее и Северной Америке. В США стоимость седана стартует с отметки в 23 тыс. долларов.