Hyundai Santa Fe: третье пришествие

Широкая шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Широкая шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Широкая шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Высота уменьшена на 45 мм
Высота уменьшена на 45 мм
Заднее стекло – панорамное
Заднее стекло – панорамное
Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах
Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах
Наряду со стандартной версией теперь доступна и удлиненная на 216 мм
Наряду со стандартной версией теперь доступна и удлиненная на 216 мм
У передних сидений улучшена боковая поддержка
У передних сидений улучшена боковая поддержка
На втором ряду стало больше места для ног и над головой
На втором ряду стало больше места для ног и над головой
Объем багажника возрос до 585 л
Объем багажника возрос до 585 л

Santa Fe стал первым городским вседорожником от корейской марки. Впервые он увидел мир в 2000 году, и с того времени продали свыше 2,5 миллиона автомобилей двух поколений. На автосалоне в Нью-Йорке дебютировала третья генерация Santa Fe. Теперь же начинаются ее продажи в Европе и США.
Внешний вид нового Santa Fe наделили чертами фирменного стиля Hyundai, названного fluidic sculpture («жидкая скульптура»). В дизайне господствуют плавные линии, напоминающие волны на воде. Своим стремительным силуэтом вседорожник немного напоминает младшего брата Tucson. У него схожие наклоненное лобовое стекло, ниспадающая форма крыши и оконная линия с элегантным изгибом в районе задних окошек. По сравнению с предшественником, высоту уменьшили сразу на 45 мм. Вместе с тем, Santa Fe смотрится несколько агрессивнее. У него широкая шестиугольная радиаторная решетка и суровый «взгляд» раскосых фар. Капот и боковины профилированы, а «плечи» задних крыльев немного расширены. Заднее стекло сделали панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. «Корму» сзади визуально расширяют продолговатые фонари. Сохранены и вседорожные атрибуты – черные пластиковые накладки по периметру кузова и защита днища. Базовая комплектация включает 17-дюймовые литые диски, а 19-дюймовые доступны в качестве опции.
Отныне автомобиль предлагают в двух модификациях: укороченной пятиместной Santa Fe Sport (длиной 4690 мм и колесной базой в 2700 мм) и семиместной Santa Fe LWB, достигающей 4905 мм в длину при колесной базе в 2800 мм. Последний, кстати, приходит на смену Hyundai ix55 и появится в продаже несколько позже. В конструкции широко применены легкие сорта стали и алюминиевые сплавы: благодаря им жесткость кузова выросла на 16%, а масса снижена примерно на 120 кг (до 1665 кг в базовой версии).
В салоне можно заметить фирменные черты новейших Hyundai. Передняя панель по форме напоминает латинскую букву V, а черный пластик на ней разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий». Циферблаты спидометра и тахометра установлены в двух отдельных желобах. Узкая центральная консоль наклонена, ее венчает 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Подсветка кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля – нежно-синяя. Они крупные и удобные в пользовании.
Передние кресла мягкие и комфортабельные, у них улучшена боковая поддержка. Функция подогрева предусмотрена в базовой версии.
В пятиместной версии пространство для ног сзади по сравнению с предшественником выросло на 45 мм, а в семиместной – сразу на 93 мм. Над головой стало также больше места (на 11 мм), даже несмотря на уменьшенную высоту вседорожника. Кроме того, в Santa Fe предусмотрена горизонтальная регулировка сидений второго ряда, изменяется и угол наклона их спинок.
Объем багажника Santa Fe Sport увеличен до 585 л в обычном состоянии. Задние кресла складываются в соотношении 2:1:2 (отдельно можно сложить центральную секцию) и получается 1570-литровый отсек.
В Украине начальная версия будет оснащена двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, климат-контролем, CD-плеером, связью Bluetooth. Самый дорогой вариант Top+ получил кожаный салон, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, электропривод передних и подогрев задних сидений, люк в крыше, CD-чейнджер, датчики освещения и дождя. Подушек безопасности у него 7, одна из них – в рулевой колонке. Впервые для вседорожника за доплату доступны адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон и технология предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
Произошли изменения и в линейке двигателей. Знакомая 2,4-литровая бензиновая «четверка» теперь дополнена непосредственным впрыском топлива, что подняло ее мощность до 193 л. с. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, а расход топлива снижен до 11,8 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.
Впервые для Santa Fe предложили 2,0-литровый 264-сильный турбомотор от седана Sonata. Пусть динамика с ним не намного лучше, чем у базовой версии (9,1 с до 100 км/ч), но зато этот двигатель более эластичен. Главное его достоинство – неплохая тяга на низких оборотах: максимальные 360 Н?м крутящего момента доступны в диапазоне 1750-3000 об/мин. «Четверка» работает довольно тихо. А «аппетит» у нее почти такой же, как у 2,4-литрового мотора – 11,8 л/100 км в городе и 8,7 л/100 км – на шоссе. А вот 3,3-литровый V6, развивающий 290 л. с., будет доступен исключительно для удлиненной модификации вседорожника.
Новый 2,0-литровый турбодизель развивает 150 л. с. Помимо него для Santa Fe предлагают и уже знакомый в наших краях 2,2-литровый 200-сильный мотор. Он очень тяговит, ведь при 1800 об/мин в распоряжении приличные 436 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно, чтобы, например, буксировать прицеп весом 2,5 тонны. Двигатель работает очень плавно, да и шумным его не назовешь. Динамика также неплохая – 9,8 с до 100 км/ч. А расход топлива снижен до 7,5 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 м – на трассе.
Оба дизельных мотора и 2,4-литровый бензиновый двигатель можно будет оснастить 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а другие версии доступны исключительно с «автоматом». Он, кстати, теперь работает быстрее, чем ранее. Базовая модификация – переднеприводная, а за доплату доступен подключаемый полный привод. Как и ранее, на скоростях до 40 км/ч можно заблокировать межосевой дифференциал, а на бездорожье поможет технология помощи на крутом спуске Downhill Brake Control. Кроме того, теперь его дополнили технологией Torque Vectoring Cornering Control, имитирующей блокировку межколесных дифференциалов. Она неплохо помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Это вкупе с пониженным центром тяжести позволяет вседорожнику увереннее чувствовать себя на извилистых дорогах.
Рулевое управление дополнили технологией Flex Steer, позволяющей нажатием кнопки менять его остроту (доступны комфортабельный и спортивный режимы). Однако информативности ему не всегда хватает. Передняя подвеска (McPherson) перенастроена – в ней установили новые амортизаторы, а вот задняя «многорычажка» полностью новая. Езда стала немного жестче, чем в модели прошлого поколения, особенно это заметно у автомобилей с 19-дюймовыми колесными дисками. Вместе с тем в поворотах вседорожник немного меньше кренится. Хотя шумоизоляция салона и улучшена, при езде по шоссе на 120 км/ч становится отчетливо слышен ветер. Зато стали лучше тормоза: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 37,8 м.
Hyundai Santa Fe Sport появится в Украине в конце нынешнего года, и уже объявлена его стоимость. Базовая 2,4-литровая версия будет стоить от 255 тыс. гривен, а Тор+ с 2,2-литровым туродизелем – 400 тыс.