Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Hyundai Santa Fe, Renault Koleos и Skoda Kodiaq: сравнение среднеразмерных вседорожников

№46,6 листопада 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Широкая решетка радиатора Hyundai Santa Fe сочетается со стреловидными фарами
Широкая решетка радиатора Hyundai Santa Fe сочетается со стреловидными фарами


Решетка радиатора Renault Koleos напоминает улыбку
Решетка радиатора Renault Koleos напоминает улыбку


Продолговатые фары Skoda Kodiaq соседствуют с треугольными «противотуманками»
Продолговатые фары Skoda Kodiaq соседствуют с треугольными «противотуманками»


























Вседорожники сохраняют популярность в нашей стране, даже несмотря на то, что авторынок сейчас переживает не лучшие времена. А ведь бюджетными моделями их никак не назовешь. При этом вопреки всем невзгодам в Украине дебютируют и новые модели вроде Renault Koleos  нового поколения. А некоторые автомобили, вроде Skoda Kodiaq, даже выпускают у нас. Именно эти модели, а также Hyundai Santa Fe, являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Разработчики Hyundai Santa Fe третьей генерации сделали ставку на динамический стиль. Поэтому у вседорожника стремительный профиль с аркообразной формой крыши и короткими свесами кузова, а оконная линия делает изящный изгиб в районе задних окон. Колесные арки немного раздуты, мускулов также прибавляют рельефные боковины и капот. Santa Fe получился весьма агрессивным благодаря немаленькой шестиугольной решетке радиатора и узким стреловидным фарам. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Новый Renault Koleos выглядит гораздо ярче модели первого поколения. В его дизайне преобладают элегантные плавные линии. Особенно интересно смотрится передняя часть. Решетка радиатора напоминает улыбку, а фары дополнены С-образными ходовыми огнями. В самых дорогих версиях оптика полностью светодиодная. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, а задние – серьезно расширены и дополнены выштамповками. Серебристые накладки присутствуют и на порогах. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.  
   
Skoda Kodiaq – первый большой вседорожник чешской марки и первая модель в новом фирменном стиле. В его внешнем виде преобладают рубленные линии и углы. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары расположены отдельно от небольших треугольных «противотуманок». В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари почти на всю ширину кузова.
   
Автомобили примерно одинаковые по своим габаритам. Hyundai достигает 4690 мм в длину, а колесная база – 2700 мм. У Renault эти показатели равны 4672 и 2705 мм, соответственно. Длина Skoda составляет 4691 мм, а расстояние между осями у него самое большое – 2791 мм. При этом Kodiaq несколько легче соперников – 1740 кг против 1903 кг у Santa Fe и 1818 кг – у Koleos.
   
В отделке салона Hyundai использована кожа, довольно много и серебристых вставок «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а ступица руля – стреловидная. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в двух отдельных желобах и обладают приятной нежно-синей подсветкой. Между ними расположен дисплей бортового компьютера.

Узкая V-образная центральная консоль слегка наклонена, а венчает ее цветной монитор. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, а также четко отделены друг от друга. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла – широкий диапазон настроек. Передние сиденья мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Поскольку стояночный тормоз – электромеханический, то его рычаг небольшой и это освобождает больше места для центрального подлокотника. Обзорность назад не слишком хорошая.
   
В салоне Renault Koleos пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито кожей. Основные показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.

Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени. Рулевая колонка Renault Koleos регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и удобные, но их подушки коротковаты, да и боковой поддержки чуть больше не помешало бы. Кресла оснащены подогревом. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Внутри Skoda Kodiaq преобладает строгий стиль, а в отделке сочетаются кожа и алькантара. На передней панели заметны черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и не требуют длительного привыкания. У вседорожника сразу два перчаточных ящика и приличных размеров бокс в подлокотнике. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Они также обогреваются Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду автомобилей места для ног и над головой вполне  достаточно, а салон довольно широкий в районе плеч, чтобы с удобством поместились три взрослых пассажира. У Hyundai и Skoda задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Kodiaq за доплату можно оснастить креслами третьего ряда. У чешского вседорожника самый вместительный багажник – 720 л против 585 л у корейского автомобиля и 505 л – у французского. Со сложенными задними креслами получается 2065, 1680 и 1777 л, соответственно. Пятая дверь Skoda получила электропривод
   
Для сравнения выбраны равноценные (по стоимости) версии вседорожников – Hyundai Santa Fe 2,2 CRDi Impression, Renault Koleos 2,0 Zen и Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, CD-плеером, климат-контролем, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Hyundai также оснащен обогревом руля, а Renault – камерой заднего вида. У Santa Fe и Kodiaq по 7 подушек безопасности, а у Koleos – 6.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом Santa Fe – 2,2-литровый двигатель  с самой высокой в тройке мощностью – 200 л. с. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н•м при 1750 об/мин. Правда, при резком разгоне двигатель довольно громкий. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает без толчков, но не очень быстро. Hyundai достигает 100 км/ч за 10,1 с и способен развить 190 км/ч. В городском цикле он расходует 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Вседорожник также доступен у нас с 2,4-литровым 172-сильным бензиновым мотором
   
Под капотом Renault – турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 177 л. с. Тяги у него поменьше, чем у Hyundai, но все равно в распоряжении приличные 380 Н•м крутящего момента при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не ощутимы. Динамика при этом самая лучшая в этой тройке: 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. Бесступенчатый вариатор CVT работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. При этом благодаря ему еще и расход топлива ощутимо меньше, чем у соперников: 6,1 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе.
   
Skoda оснастили 2,0-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с. Он эластичен, но менее тяговит, чем моторы соперников. Пиковый крутящий момент достигает 340 Н•м и доступен с 1750 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном. У нас для Kodiaq также доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).
   
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый, а у Hyundai и Renault предусмотрена функция принудительной блокировки межосевой муфты на скорости до 40 км/ч. Хотя все равно на серьезное бездорожье эти модели не рассчитаны.  
   
Hyundai оснащен технологией Flex Steer, позволяющей нажатием кнопки менять усилие на руле (предусмотрены комфортабельный и спортивный режимы). Однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Подвеска Santa Fe достаточно упругая, а потому на дорогах плохого качества езда несколько жестковата. Зато в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и валким его уж точно не назовешь. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Однако, при езде по шоссе со скоростью 120-130 км/ч становится отчетливо слышен шум ветра.
   
Ходовая Renault ориентирована на комфортную езду. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Хотя при этом автомобиль довольно ощутимо кренится в поворотах. Его руль стал точнее и информативнее, чем у предшественника, хотя и несколько тяжеловат. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать, а курсовая устойчивость хорошая. Не вызывает вопросов и сцепление с дорогой. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при 120-130 км/ч внутри тихо и не нужно повышать голос при разговоре.
   
Подвеска Skoda Kodiaq довольно упругая, зато автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и очень мало кренится. На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Большая колесная база – залог хорошей курсовой стабильности. Руль вседорожника чересчур легкий, хотя довольно точный и очень даже информативный. Шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
   
Renault Koleos 2,0 Zen самый доступный в этой тройке – 943 тыс. гривен. При этом у автомобиля еще и наименьший расход топлива. Skoda Kodiaq 2,0 TDI Style стоит 965 тыс. гривен и привлекает большим багажником. Hyundai Santa Fe 2,2 CRDi Impression самый дорогой в этой тройке – 979 тыс. гривен. Его преимуществом является тяговитый дизель.


№46,6 листопада 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Hyundai | Renault | Skoda


Комментариев на тему «Hyundai Santa Fe, Renault Koleos и Skoda Kodiaq: сравнение среднеразмерных вседорожников»: 0



Citroen Traction Avant: передний привод – в массы



Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая



Infiniti QX80: радикальное обновление



Honda Sports Vision Gran Turismo: предвестник нового S2000



MG ZS: стильно и за разумные деньги



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда