Hyundai Palisade: большой вседорожник для большой семьи

C 2006 по 2012 году флагманом вседорожной линейки Hyundai был Veracruz (позже его переименовали в ix55). Прямого наследника он не получил, ведь его нишу занял удлиненный Hyundai Grand Santa Fe. Нынешний Santa Fe будет предложен только в одном варианте по длине, что освободило место для преемника Veracruz, названного Palisade.

Новый выглядит весьма необычно и в анфас похож на младшие Santa Fe и Kona. Его широкая решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» передней оптикой. Сверху установлены узкие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары (в более дорогих версиях они также могут быть диодными). Вседорожник выглядит мускулисто благодаря высокому профилированному капоту и серьезно расширенным колесным аркам. Задние стойки крыши практически вертикальные и окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Установлен и немаленький спойлер, а по бокам расположены изогнутые фонари с хромированными молдингами.

При длине в 4980 мм, ширине 1975 мм и колесной базе в 2900 мм Palisade крупнее, чем Veracruz и Grand Santa Fe. Весит автомобиль от 1870 кг в переднеприводном исполнении. Интересно, что у него довольно низкий (0,33) коэффициент лобового сопротивления. Базовая версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, а самая дорогая – 20-дюймовые.

В салоне Hyundai Palisade довольно качественные материалы отделки, причем в более дорогих версиях передняя панель обшита кожей и декорирована деревом. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. В начальной версии установлены обычные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на 12,3-дюймовый дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.

Наклоненная центральная консоль увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 8 или 10,25 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Интересно, что кнопочным является и селектор трансмиссии. Под консолью находится нища для поклажи. В салоне целых 16 подстаканников и 7 USB-портов. Вместительный бокс в переднем подлокотнике может быть снабжен беспроводной зарядкой для смартфонов.

Рулевая колонка Hyundai Palisade регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья несколько упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Функция подогрева предусмотрена в базовой версии. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.

На втором ряду пространства для ног и над головой более, чем достаточно. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных кресла, причем в любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка. На третьем ряду три места и он рассчитан на взрослых, то есть автомобиль может быть семи- или восьмиместным. Сиденья второго и третьего рядов складываются с помощью электропривода.

Объем багажника даже со всеми креслами на месте составляет 510 л. Со сложенным третьим рядом он возрастает до 1297 л, а если оставить только передние сиденья, то получится 2000 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Начальный Hyundai Palisade укомплектован системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем. Обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте добавлены кожаный салон, панорамная крыша, электропривод передних кресел, обогрев и вентиляция задних сидений, камеры кругового обзора. Можно выбрать систему Safe Exit, сигнализирующую о приближающемся автомобиле, если водитель или пассажир выходят из машины со стороны проезжей части.

На первых порах Hyundai Palisade получит только один двигатель – 3,8-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 295 л. с. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее приходится раскручивать, ведь максимальные 362 Нм крутящего момента достигаются только при 5200 об/мин. Впрочем, работает мотор тихо и довольно плавно, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 12,5 л/100 км, а в загородном – 9,6 л/100 км. Более экономичным будет вариант с 2,2-литровым 197-сильным турбодизелем – 8,5 л/100 км в смешанном цикле.

Базовая версия переднеприводная, а подключаемый полный привод является опцией. На скоростях до 40 км/ч можно заблокировать муфту. Кроме того, предусмотрены режимы для песка, снега и грязи.

Большой семейный автомобиль повышенной проходимости на первое место ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Впрочем, с опционными 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езда становится более упругой. В поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Рулевое управление точное, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Курсовая устойчивость хорошая, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Благодаря качественной шумоизоляции и системе активного подовления помех на больших скоростях внутри тихо, хотя для общения с задними пассажирами у водителя есть специальный микрофон.  

Новый Hyundai Palisade уже доступен в Южной Корее, а вот на экспорт его начнут поставлять с лета. В США автомобиль будет стоить примерно от 35 тыс. долларов.

Технические характеристики Hyundai Palisade

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7-8

Снаряженная масса, кг

1950

Длина/ширина/высота, мм

4980/1975/1750

Колесная база, мм

2900

Колея передняя/задняя, мм

1708/16716

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

Объем багажника, л

510/2000

Диаметр разворота, м

12,5

Двигатель

Рабочий объем, см3

3778

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

295 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

362 при 5200

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/71

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная,  типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

245/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,0

Максимальная скорость, км/ч

190

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

12,5

загородный цикл

9,6

смешанный цикл

11,2

Стоимость автомобиля в США, долларов

35 000 – 45 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000