Hyundai Ioniq: и гибрид, и электромобиль

Экологические тенденции сейчас сильны как никогда. Даже несмотря на падение цен на нефть, за последние годы многие автопроизводители показали новые электромобили и гибриды. Причем среди них есть как версии уже существующих автомобилей, так и отдельные модели. К последним относится Ioniq, который дебютировал сразу в нескольких ипостасях – и как гибрид, и как электромобиль.
   
Hyundai Ioniq – хетчбэк С-класса длиной 4470 мм, шириной 1820 мм и высотой 1450 мм при колесной базе в 2700 мм. Его капот и пятая дверь выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому он получился не слишком тяжелым – 1370 кг в гибридном исполнении и 1420 кг – в электрическом. Также следует отметить низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,24.
   
При взгляде на Ioniq сразу понятно, как добились хорошей аэродинамики. У него стремительный дизайн с большими углами наклона лобового стекла и задних стоек крыши. Гибрид и электромобиль отличаются дизайном передней части: у первого присутствует огромная трапециевидная решетка радиатора, у второго вместо нее установлена пластиковая заглушка. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, а оконная линия клиновидная. Заднее стекло состоит из двух частей, разделенных спойлером. Стреловидные фонари хетчбэка высоко посажены, а задний бампер весьма массивный.
   
Во внутренней отделке преобладают экологически чистые материалы. Так, использован пластик, полученный путем вторичной переработки, а ткань для ковриков изготовлена из сахарного тростника. Впрочем, во флагманской версии Premium SE салон декорирован кожей. Отделка разбавлена черными лакированными накладками и яркими вставками. В гибридном Ioniq они голубые, а в электрическом – медного цвета, что символизирует электрические провода. Кроме того, электромобиль получил кнопочный селектор трансмиссии вместо традиционного рычага. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его графика может менять цвет и дизайн. Так, в спортивном режиме центральное место занимает изображение циферблата тахометра с цифровым спидометром внутри, а вот в режиме ЕСО спидометр становится аналоговым.
   
Центральная панель Ioniq немного повернута к водителю и увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. Ниже расположено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья весьма удобные и неплохо удерживают спину. Низкая посадка и разделенное заднее стекло несколько ухудшают обзорность. Трансмиссионный тоннель довольно-таки высокий, что позволило разместить в подлокотнике вместительный бокс.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно, но наклоненные задние стойки серьезно уменьшают пространство над головой. Поэтому пассажирам ростом вше среднего здесь будет тесновато. Объем багажника гибридного Hyundai Ioniq составляет 443 л в обычном состоянии и 750 л – со сложенными задними сиденьями. У электромобиля в распоряжении 350 л.
   
Базовая комплектация Ioniq вдовольно богатая – включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, 15-дюймовые легкосплавные диски, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Premium SE добавлены электропривод водительского сиденья, подогрев и вентиляция передних сидений, система мониторинга «слепых» зон.
   
Гибридный хетчбэк получил 1,6-литровую бензиновую «четверку» и мощностью 105 л. с. и 43-сильный электромотор. Суммарно они развивают 141 л. с. и обеспечивают 265 Н•м крутящего момента уже при 1000 об/мин. Ioniq весьма резвый и тяги на малых оборотах ему вполне достаточно. Вместо традиционного для гибридов вариатора установлена 6-ступенчатая трансмиссия DCT с двумя сцеплениями. Она работает тише и не дает двигателю «зависнуть» на высоких оборотах. К тому же, DCT существенно улучшает динамику автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. А расход топлива составляет всего 3,4 л/100 км в смешанном цикле.
   
Электрический Ioniq получил 120-сильный мотор. Пусть он менее мощный, но в спортивном режиме уже с первых оборотов доступен очень приличный крутящий момент в 295 Н•м. Тяга на «низах» огромная, что обеспечивает лучшую динамику – 9,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 165 км/ч. Конечно, двигатель работает неслышно. Но примерно он усмиряет свой пыл и после 80 км/ч разгон становится медленнее. Заряда литий-полимерных аккумуляторов хватает, чтобы проехать 280 км. Пополнить его от бытовой электросети можно за 12 часов, а при использовании специального устройства зарядка на 80% происходит всего за 33 минуты.
   
Аккумуляторные батареи у обеих модификаций Ioniq размещены в днище, что способствует понижению центра тяжести. Поэтому крены в поворотах небольшие, хотя подвеска при этом довольно мягкая. Гибридный вариант интереснее в управлении, ведь его задняя подвеска – многорычажная, а у электромобиля – торсионная балка. Руль хетчбэка легкий и не очень информативный в околонулевой зоне, но в режиме Sport наполняется тяжестью. Ioniq получил систему регенеративного торможения, а ее интенсивность можно регулировать специальными подрулевыми переключателями. На больших скоростях в салоне слышен шум шин, хотя в общем внутри достаточно тихо.
   
Hyundai Ioniq начнут продавать с осени. Стоимость гибридной версии составит от 25 тыс. евро, а электрической – от 35 тыс. евро. Позже линейку расширит еще и заряжаемый гибрид, способный проехать 50 км на электротяге.