Hyundai Grandeur, Nissan Teana, Skoda Superb: бизнес-класс за разумные деньги

Раскосые фары Hyundai Grandeur растянуты на крылья
Раскосые фары Hyundai Grandeur растянуты на крылья
Раскосые фары Hyundai Grandeur растянуты на крылья
В дизайне Nissan Teana преобладают плавные линии
В дизайне Nissan Teana преобладают плавные линии
Переднюю часть Skoda Superb подчеркивают большие фары и полукруглая черная фальшрадиаторная решетка
Переднюю часть Skoda Superb подчеркивают большие фары и полукруглая черная фальшрадиаторная решетка

Во многих странах большие седаны постепенно теряют популярность: они не совсем практичны в городских условиях, да и расход топлива немалый. Европейцам больше по душе компактные модели, американцы предпочитают мини-вэны и вседорожники. Однако в наших краях они по-прежнему пользуются спросом, ведь украинский покупатель ценит и просторный салон, и вместительный багажник, и мощный двигатель. Особенно, если при этом автомобиль еще богато оснащен, но стоит не слишком много, по сравнению с конкурентами. Сегодня мы решили сравнить доступные модели бизнес-класса – Hyundai Grandeur, Nissan Teana и Skoda Superb. Hyundai Grandeur – новичок в этой тройке, его продажи в Украине начались в этом году. В других странах он известен как Azera. Внешне автомобиль напоминает младшего брата Sonata, но выглядит солиднее. Плавные линии кузова и аркообразный силуэт крыши сочетаются с мускулистыми профилированными боковинами. Широкая радиаторная решетка декорирована хромом, а раскосые фары растянуты на крылья. Профиль подчеркнут серебристым молдингом, проходящим от капота и вплоть до задних окон, под стать ему – и накладки на порогах. Сзади бросаются в глаза светодиодные фонари, растянутые на всю ширину кузова. В крышку багажника интегрирован спойлер. Nissan Teana второго поколения известен с 2008 года, а его европейская премьера состоялась в Киеве. Стиль седана – весьма элегантный, в нем преобладают мягкие линии. Ниспадающая форма крыши и огромный капот визуально удлиняют автомобиль. Изящно смотрятся и выпуклые боковины. Хромированная радиаторная решетка сочетается с треугольными фарами. Нижняя часть кузова по периметру украшена полированными молдингами, такую же серебристую накладку можно заметить и на крышке багажника. Сзади по краям кузова размещены оригинальные выпуклые фонари. Skoda Superb – самый строгий на вид в этой тройке. В его дизайне господствуют грани и прямые линии. У стоек крыши – малый угол наклона. Фирменный стиль Skoda подчеркивают большие фары и полукруглая черная фальшрадиаторная решетка с хромированным ободком. Солидности прибавляет прямоугольный воздухозаборник в бампере. Оконные рамки, крышка багажника и молдинги на боковинах декорированы хромом. Сзади автомобиль выглядит весьма лаконично. Но здесь есть своя изюминка. Дело в том, что пятая дверь состоит из двух половинок. Отдельно может открываться крышка багажника, однако, можно поднять всю дверь целиком, вместе с задним стеклом. То есть Superb сочетает в себе черты как седана, так и лифтбэка. Hyundai самый большой в этой тройке – 4910 мм в длину при колесной базе в 2845 мм. Nissan несколько меньше – 4850 и 2775 мм, соответственно. Skoda наиболее компактный: его длина равна 4838 мм, а расстояние между осями – 2761 мм. Но Superb при этом тяжелее соперников – 1665 кг против 1633 кг у Grandeur и 1581 кг у Teana. Впрочем, лишние килограммы продиктованы наличием системы полного привода. Кожу в отделке салона Grandeur разбавляют серебристые металлические вставки и черные лакированные поверхности. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а узкая центральная консоль наклонена на большой угол. На ободе четырехспицевого рулевого колеса присутствуют наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов – оптитронные, а их нежно-синяя подсветка приятная для глаз. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно немного, так что разобраться с ними нетрудно. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок (водительское – с памятью настроек). Кресла – широкие и мягкие, но чуть больше поддержки в районе поясницы не помешало бы. Они оснащены функциями подогрева и вентиляции. На широком трансмиссионном тоннеле размещен удобный подлокотник с вместительным боксом. Салон Teana декорирован кожей и деревом, а внутри очень светло благодаря панорамной крыше. Вставки из дерева можно заметить и на рулевом колесе. Приборная панель – также оптитронная, она состоит из круглых циферблатов: спидометра с экраном бортового компьютера внутри, тахометра, указателей остатка топлива и температуры двигателя. Центральная консоль по бокам украшена двумя хромированными молдингами и увенчана 7-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Остальные клавиши довольно мелкие и требуют некоторого времени для привыкания. У рулевой колонки изменяется только высота. А вот мягкие и комфортабельные передние кресла оснащены электроприводом регулировок с памятью настроек, причем у сиденья переднего пассажира предусмотрен удобный выдвижной валик под ноги. Также есть функции подогрева и вентиляции: интересно, что клавиши управления ими спрятаны в боксе переднего подлокотника. Под стать внешнему виду, дизайн салона Superb достаточно лаконичный – здесь преобладает прагматичный подход. Впрочем, к качеству никаких претензий – кожа сочетается с деревом и многочисленными хромированными вставками. Приборы размещены в отдельных колодцах, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. При включении зажигания их стрелки делают оборот на 360 градусов. Хромом украшены и переключатели на центральной панели. Они рационально упорядочены, и разобраться с ними очень легко. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а у водительского кресла есть функция памяти настроек. Они не настолько мягкие, как у соперников, зато обладают лучшей боковой поддержкой. Между ними – подлокотник с боксом. На втором ряду пространство для ног щедрое во всех трех моделях. А вот места над головой в Skoda заметно больше, чем у конкурентов. Задние диваны автомобилей достаточно широкие, чтобы без труда поместить туда трех пассажиров. В Hyundai сиденья второго ряда оснащены подогревом, а в Nissan – подогревом и вентиляцией. Багажник самый большой у Superb – 565 л против 488 л у Teana и 461 л у Grandeur. Для сравнения выбраны самые дорогие версии моделей – Hyundai Grandeur 3,0 Top, Nissan Teana 3,5 Premium и Skoda Superb 3,6 Elegance. Все они оснащены электропакетом, раздельным климат-контролем, датчиком дождя, парктроником, связью Bluetooth, аудиосистемой с CD-плеером, системой стабилизации, круиз-контролем (Hyundai – адаптивным). Teana и Grandeur также получили CD-чейнджер и систему бесключевого доступа. Кроме того, Nissan укомплектован камерой заднего вида, системой дистанционного запуска двигателя, а Skoda – адаптивными фарами и системой контроля давления в шинах. Hyundai также выигрывает в комплектации по безопасности, ведь у него 7 надувных подушек (одна – в рулевой колонке), а у конкурентов – по 6. Все три автомобиля оснащены бензиновыми V6. Hyundai получил 3,0-литровый двигатель мощностью 250 л. с. Он высокооборотистый: пик мощности приходится на 6400 об/мин, а максимальные 282 Н·м крутящего момента доступны только при 5000 об/мин. Поэтому на «низах» порой ощутим недостаток тяги. Да и динамика несколько хуже, чем у конкурентов – 7,8 с до 100 км/ч и максимальные 237 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 14,0 л/100 км, а в загородном – 7,1 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но порой ее реакции недостаточно быстрые. В Украине Grandeur также доступен с 2,4-литровой 180-сильной «четверкой». «Шестерка» Nissan рабочим объемом 3,5 л развивает 249 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 326 Н·м достигается при 4400 об/мин. Преимущество двигателя – его тишина и плавность работы. Teana разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и способен развить 210 км/ч. Седан также получит бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT, который неплохо подбирает подходящие обороты двигателя. Благодаря ему Nissan – самый экономичный в тройке: 13,8 л/100 км в городе и 8,2 л/100 км – на шоссе. Еще меньше расход у более доступной 2,5-литровой 182-сильной версии. Мотор Superb объемом 3,6 л самый мощный – 260 л. с. при 6000 об/мин. К тому же, максимальные 350 Н·м крутящего момента доступны при низких 2500 об/мин, что обеспечивает этому V6 эластичность и неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов. Да и динамика хорошая – 6,5 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Улучшает ее 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, ведь переключения передач происходят очень быстро. Однако двигатель Skoda самый «прожорливый» - 14,7 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км на трассе. Впрочем, есть и более экономичные моторы – бензиновый 1,8-литровый 160-сильный и 2,0-литровый 140-сильный турбодизель. Hyundai довольно неплох в управлении. Он уверенно слушается руля и мало кренится в виражах. Однако недостаточная поворачиваемость довольно часто дает о себе знать. Рулевое управление седана острое, но обратной связи ему не хватает, особенно, в околонулевой зоне. К тому же, на больших скоростях в салоне становится довольно шумно, по меркам моделей бизнес-класса. Да и езда несколько жестковата, что отчасти продиктовано колесными дисками большего, чем у соперников, диаметра – 18 дюймов. Следует отметить, что у Grandeur хорошие тормоза, а усилие на педали легко дозировать. В Nissan ставка сделана на комфорт. Большинство дорожных неровностей «глотаются» мягко и плавно, а мелкие выбоины и вовсе почти незаметны. Правда, обратной стороной таких настроек являются выраженные крены в поворотах. Руль Teana очень легкий, но при этом достаточно точный, благодаря хорошо настроенному электрогидравлическому усилителю. Но нужно учитывать, что «нос» довольно тяжелый и в повороты на большой скорости седан может заходить чересчур широко. Зато у автомобиля отличная шумоизоляция – при езде по автостраде ветер и шины не беспокоят. Да и курсовая устойчивость хорошая. Преимущество Superb – система полного привода. Конечно, большинство времени крутящий момент передается только на переднюю ось. Но на мокрой или скользкой дороге подключаются задние колеса, что существенно улучшает сцепление. Рулевое управление Skoda – точное и информативное. Подвеска достаточно упругая и некоторые огрехи дорог серьезно ощутимы, но зато лифтбэк меньше всех кренится в поворотах. Еще одно преимущество автомобиля – самый маленький диаметр разворота: 10,8 м против 11,1 м у Hyundai и 11,4 м у Nissan. Это позволяет Superb увереннее маневрировать в городском потоке. А на больших скоростях в салоне тихо – шумоизоляция салона качественно выполнена. Hyundai Grandeur 3,0 Top привлекает ценой в 46 100 у. е. – он самый доступный в этой тройке. Nissan Teana 3,5 Premium стоит 49 700 у. е., а его плюсы – богатое оснащение и высокий уровень комфорта. Skoda Superb 3,6 Elegance самый дорогой – 53 500 у. е., среди его сильных сторон – хорошие динамика и управляемость, вместительный практичный багажник.