Hyundai Grandeur, Lexus ES и Volvo S90: бизнес-класс за разумные деньги

Хромированная решетка радиатора Hyundai Grandeur сочетается с овальными светодиодными фарами
Хромированная решетка радиатора Hyundai Grandeur сочетается с овальными светодиодными фарами
Хромированная решетка радиатора Hyundai Grandeur сочетается с овальными светодиодными фарами
Центральная панель ES250 ассиметричная
Центральная панель ES250 ассиметричная
У ES250 в распоряжении 460 л
У ES250 в распоряжении 460 л
Объем багажника Grandeur –  446 л
Объем багажника Grandeur – 446 л
Места для ног в Volvo немного меньше, чем у соперников
Места для ног в Volvo немного меньше, чем у соперников
На втором ряду Lexus – довольно щедрое пространство для ног
На втором ряду Lexus – довольно щедрое пространство для ног
Сзади в Hyundai меньше всего места для ног
Сзади в Hyundai меньше всего места для ног
Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплей
Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплей
На центральной панели Grandeur – сенсорный дисплей и циферблат часов
На центральной панели Grandeur – сенсорный дисплей и циферблат часов
Веретенообразная решетка радиатора Lexus ES занимает почти всю переднюю часть
Веретенообразная решетка радиатора Lexus ES занимает почти всю переднюю часть
По краям кузова Volvo размещены изогнутые фонари
По краям кузова Volvo размещены изогнутые фонари
Фонари Lexus соединены хромированным молдингом
Фонари Lexus соединены хромированным молдингом
Фонари Hyundai растянуты на всю ширину кузова
Фонари Hyundai растянуты на всю ширину кузова
S90 самый тяжелый – 1801 кг
S90 самый тяжелый – 1801 кг
ES250 самый крупный – 4975 мм
ES250 самый крупный – 4975 мм
Grandeur компактнее соперников – 4930 мм в длину
Grandeur компактнее соперников – 4930 мм в длину
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами
Багажник S90 самый большой – 500 л
Багажник S90 самый большой – 500 л

Седаны бизнес-класса пользуются популярностью, даже несмотря на рост продаж дорогих вседорожников. Эти автомобили мощные, богато оснащенные и просторные. Конечно, эти автомобили нельзя назвать дешевыми, хотя далеко не все эти модели баснословно дорогие. На фоне самых роскошных представителей сегмента такие модели, как , и имеют неплохое сочетание цены и качества.

Новый Hyundai Grandeur – свежая модель на украинском рынке. Он радикально изменился и гораздо изящнее предшественника. В дизайне преобладают плавные элегантные линии, а капот стал немного длиннее. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с овальными светодиодными фарами. Линия крыши седана стала более покатой, боковины рельефные, а колесные арки расширены. Крышка багажника Hyundai слегка заострена, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.

Lexus ES нового поколения стал гораздо стремительнее на вид. Седан стал похож на старшего брата LS. У него аркообразная форма крыши, высокая оконная линия и увеличен угол стоек крыши. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала крупнее, но выглядит элегантнее, чем ранее. Необычные Z-образные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом, а в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер.

Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.

Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Lexus самый большой в этой тройке: его длина достигает 4975 мм против 4963 мм у Volvo и 4930 мм у Hyundai. А вот колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у ES – 2870 мм, а у Grandeur – 2845 мм. Шведский автомобиль несколько тяжелее соперников – 1801 кг против 1660 кг у «японца» и 1622 кг у «корейца».

Салон Hyundai декорирован кожей, довольно много и матовых алюминиевых вставок. Передняя панель выполнена ассиметричной. Четырехспицевое рулевое колесо довольно-таки крупное. Приборы украшены серебристыми ободками и разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель наклонена и немного повернута к водителю. Сверху на ней соседствуют 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и циферблат часов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние сиденья Grandeur оснащены электроприводом. Они комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Предусмотрены функции подогрева и вентиляции, обогревается и руль. На широком трансмиссионном тоннеле расположен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.

Во внутренней отделке Lexus присутствуют кожа и дерево. Трехспицевый руль небольшой, а на приборной панели  жидкокристаллический дисплей соседствует с аналоговыми указателями уровня топлива и температуры двигателя. Внутри сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы  диагональю 8 дюймов. Рядом с ним – небольшой циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Как рулевая колонка, так и передние сиденья Lexus ES получили электропривод регулировок. Кресла являются  самыми мягкими и комфортабельными в тройке. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Салон Volvo S90 декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены подогревом, но регулируются вручную. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.

На втором ряду места для ног в Lexus и Volvo несколько больше, чем в Hyundai. Пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилей. Салон ES не столь широкий, как у соперников, хотя и здесь хватит места для троих взрослых. Задние кресла Grandeur оснащены подогревом. Volvo обладает наиболее вместительным 500-литровым багажником тогда, как в Lexus его объем равен 460 л, а в Hyundai – 446 л. Крышка багажника ES и Grandeur снабжена электроприводом открытия.

Для сравнения выбраны Hyundai Grandeur 3,0 Top, Lexus ES250 Executive и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Grandeur и ES получили спутниковую навигацию, систему мониторинга «слепых» зон и люк в крыше. В Lexus установлена камера заднего вида, а в Hyundai – камеры кругового обзора. Японский седан привлекает внушительным набором подушек безопасности – их у него целых 10 тогда, как у Volvo и Hyundai – по 7. Шведский и корейский автомобили оснащены системами автоматического замедления и соблюдения полосы движения.

Hyundai единственный в тройке оснащен двигателем V6. Этот 3,0-литровый двигатель самый мощный в тройке – развивает 260 л. с. при 6400 об/мин, а максимальные 304 Н∙м крутящего момента доступны только при 5300 об/мин. Мотор высокооборотистый, поэтому на «низах» порой ощутим недостаток тяги. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но порой ее реакции недостаточно быстрые. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Зато «шестерка» отличается тишиной и плавностью работы. Правда, ее «аппетит» очень приличный – 13 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном.

У Lexus ES250 под капотом 2,5-литровая атмосферная «четверка». Двигатель развивает 207 л. с. при 6600 об/мин и обладает 243 Н∙м крутящего момента при 4000 об/мин. Его тоже приходится раскручивать. Он работает очень тихо даже при резком разгоне, под стать ему – и плавные переключения 8-ступенчатого «автомата». Седан Lexus способен достичь 100 км/ч за 9,1 с и развивает 210 км/ч. При этом он стал гораздо экономичнее мотора Hyundai – 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Позже также появится версия модели с 3,5-литровым V6.

Volvo оснащен 2,0-литровым турбированным двигателем, который развивает 254 л. с. при 5500 об/мин. Мотор очень тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момента в 350 Н∙м в распоряжении с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 лучшая в тройке динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан довольно экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.

Hyundai довольно неплох в управлении. Он уверенно слушается руля и мало кренится в виражах. Однако, недостаточная поворачиваемость довольно часто дает о себе знать. Рулевое управление седана острое, но обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Да и езда несколько жестковата, что отчасти продиктовано колесными дисками большего, чем у соперников, диаметра – 18 дюймов. Следует отметить, что у Grandeur хорошие тормоза, а усилие на педали легко дозировать. На больших скоростях в салоне тихо благодаря двухслойным стеклам.

Lexus ES традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его подвеска руль очень легкий, хотя не самый информативный. Впрочем, он точнее и тяжелее, чем у предшественника. Вместе с тем, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в виражах. Хорошее и сцепление с дорогой, однако довольно часто проявляется недостаточная поворачиваемость. Также следует отметить самую лучшую в тройке шумоизоляцию – в салоне очень тихо и на 150 км/ч.

Ходовая Volvo S90 – компромисс между комфортом и управляемостью. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.

Hyundai Grandeur 3,0 Top самый доступный из трех седанов – 1 221 000 гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Volvo S90 2,0 T5 Momentum стоит 1 402 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и вместительный багажник. Lexus ES250 Executive дороже соперников – 1 405 000 гривен и у него самая мягкая подвеска.

Технические характеристики

Модель

Hyundai Grandeur

Lexus ES250

Volvo S90

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1622

1660

1801

Длина/ширина/высота, мм

4930/1865/1470

4975/1865/1445

4963/1879/1443

Колесная база, мм

2845

2870

2941

Колея передняя/задняя, мм

1596/1602

1580/1590

1628/1629

Клиренс (дорожный просвет), мм

138

145

152

Объем багажника мин/макс, л

446

460

500

Диаметр разворота, м

11,8

11,8

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

2999

2487

1969

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

V6

В ряд, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

16/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

260 при 6400

207 при 6600

254 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

304 при 5300

243 при 4000

350 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/70

Аи-95/60

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости       

Независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости       

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

10

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC,  TPMS

ABS, EBD, VSC, TPMS

ABS, EBD, DSTC, TPMS

Размер шин

245/45 R18

235/45 R18 

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,9

9,1

6,8

Максимальная скорость, км/ч

230

210

230

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

13,0

8,4

8,6

загородный цикл

6,8

5,5

5,3

смешанный цикл

9,1

6,6

6,5

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 221 000

1 405 000

1 402 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000