Hyundai Genesis Coupe, Peugeot RCZ, Toyota GT86: купе за разумные деньги

Раскосые фары Hyundai Genesis Coupe  сочетаются с широким воздухозаборником в бампере
Раскосые фары Hyundai Genesis Coupe  сочетаются с широким воздухозаборником в бампере
Раскосые фары Hyundai Genesis Coupe сочетаются с широким воздухозаборником в бампере
Огромная «пасть» радиаторной решетки Peugeot RCZ напоминает улыбку
Огромная «пасть» радиаторной решетки Peugeot RCZ напоминает улыбку
«Нос» Toyota GT86 заострен
«Нос» Toyota GT86 заострен

В наши дни новые спортивные купе – не такие уж и частые гости на украинских дорогах. И дело не только в стоимости, ведь есть относительно недорогие модели. Пожалуй, главная причина их малой популярности – непрактичность. Подобные автомобили, как правило, не слишком просторны внутри, с небольшим багажником, да и особо экономичными их не назовешь. Впрочем, у некоторых автолюбителей все же есть возможность выбирать транспортное средство, прислушиваясь к сердцу, а не разуму (особенно если речь идет о второй или третьей машине в семье). Если при этом бюджет не очень большой, то следует обратить внимание на доступные купе вроде Genesis Coupe, RCZ и GT86.
   
Hyundai Genesis Coupe – первая попытка корейской компании создать заднеприводное купе, причем, она вышла весьма удачной. С нынешнего года продается обновленный вариант модели. Он привлекает атлетичным внешним видом с небольшими свесами кузова и клиновидным профилем. У купе длинный капот, а пассажирский отсек сдвинут как можно дальше назад. Раскосые фары сочетаются с широким воздухозаборником в бампере. Боковины Genesis Coupe рельефные, а оконная линия – изогнута. Наклоненные на большой угол задние стойки крыши плавно переходят в крышку багажника, украшенную спойлером.
   
Peugeot RCZ хоть и использует платформу хетчбэка 308, но в дизайне схожих черт не так уж и много. Разве что крупные изогнутые фары и широкая «пасть» радиаторной решетки, напоминающая улыбку, подчеркивают это родство. Капот увенчан выраженным «носом», на котором размещен логотип марки. Пожалуй, лучше всего автомобиль смотрится в профиль благодаря аркообразной форме крыши, окрашенным в серебристый цвет стойкам и высокой оконной линии. Интересно, что сама крыша, а также заднее стекло, имеют сложную форму с двумя изгибами – как на спортивных купе 50-х годов. В заднем бампере установлен диффузор, а из крышки багажника на больших скоростях выдвигается спойлер.
   
Toyota GT86 – новичок в этой тройке: его представили в прошлом году, а в Украине он появился совсем недавно. Наследник Celica отличается весьма агрессивным стилем. Хищные, слегка прищуренные узкие фары сочетаются с громадной радиаторной решеткой и заостренным «носом», как у акулы. Мускулов прибавляют длинный профилированный капот и выпуклые передние колесные арки. Широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями. В бампере присутствует диффузор, из которого выглядывают два немаленьких сопла выхлопной системы. А при желании можно заказать еще и спойлер на крышку багажника и даже немаленькое антикрыло.
   
Hyundai ощутимо крупнее своих соперников – достигает 4630 мм в длину против 4287 мм у Peugeot и 4240 мм – у Toyota. Колесная база у него также самая большая: 2820 мм (у RCZ – 2612 мм, а у GT86 – 2570 мм). Однако корейское купе и самое тяжелое – весит 1505 кг, тогда как французский автомобиль – 1297 кг, а японский – 1295 кг.
   
Салон Genesis Coupe декорирован тканью и кожей. Повсюду присутствуют серебристые вставки «под алюминий», а вот на педалях установлены настоящие металлические накладки. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах, а их оптитронная подсветка – нежно-синяя. Внутри спидометра – датчик температуры двигателя, а в тахометре – указатель остатка топлива в баке. А вот датчики мгновенного расхода топлива, температуры масла и давления наддува вынесены на узкую центральную панель. Они, кстати, удачно расположены, так как четко разделяют блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля. Следует отметить, что эти кнопки у Hyundai довольно большие и удобные в пользовании. Рулевая колонка на обновленной модели регулируется как по высоте, так и по вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом не слишком жесткие. Нужно учитывать, что из-за специфической формы крыши рослые люди будут постоянно цепляться о дверной проем.
   
Во внутренней отделке RCZ преобладает ткань, наряду с ней присутствуют многочисленные хромированные детали и вставки из черного лакированного пластика. Педали изготовлены из алюминия. Кожей декорировано только трехспицевое рулевое колесо, обод которого плоский внизу. Приборы украшены серебристыми ободками, показания спидометра и тахометра отлично считываются. Наклоненная центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Переключатели аудиосистемы и климатической установки довольно тесно сгруппированы, поэтому требуется некоторое время, чтобы к ним привыкнуть. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка за рулем в Peugeot повыше, чем у конкурентов, но обзорность страдает из-за толстых передних стоек крыши. Передние сиденья с интегрированными подголовниками – самые мягкие и комфортабельные в этой тройке, но вместе с тем боковая поддержка у них похуже.
   
Стиль салона GT86 можно назвать довольно спартанским, здесь на первом месте – функциональность. Черные пластик и ткань щедро разбавлены ярко-красными вставками и серебристыми накладками, имитирующими карбон. На педалях размещены металлические накладки. А небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Центральное место среди приборов занимает тахометр, причем, его циферблат окрашен в белый цвет, тогда как остальные – в черный. Внутри его – небольшой экран цифрового спидометра, хотя слева присутствует и традиционный аналоговый указатель скорости. Центральная панель размещена практически вертикально, а переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Под ними размещена крупная клавиша запуска двигателя. Посадка за рулем очень низкая, но обзорность вперед и по сторонам от этого не страдает. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда расположены весьма низко и отлично удерживают спину, хоть и несколько упругие.
   
У всех трех автомобилей посадочная формула 2+2, то есть задние кресла рассчитаны на детей либо людей небольшого роста. Что касается багажника, то самый большой он у Peugeot – 321 л. У Hyundai его объем равен 283 л, а в Toyota – 243 л. Хотя, конечно, у этих трех моделей практичность – не на первом месте.
   
Для сравнения выбраны автомобили в приблизительно равноценных версиях – Hyundai Genesis Coupe 2,0 Drift, Peugeot RCZ 1,6 и Toyota GT86 2,0 Sport. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем (Hyundai – однозонным, его соперники – раздельным), CD-плеером, связью Bluetooth, датчиком освещения, системой стабилизации, круиз-контролем. Кроме того, Genesis Coupe получил парктроник, RCZ – датчик дождя, а GT86 – систему бесключевого доступа. Toyota также выигрывает в комплектации по безопасности: у него 7 надувных подушек (одна – в рулевой колонке), у Hyundai – 6, а у Peugeot – 4.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями с непосредственным впрыском топлива и 6-ступенчатыми механическими коробками переключения передач. Мотор Hyundai объемом 2,0 л оснащен турбонаддувом. Он самый мощный в этой тройке – 260 л. с. при 6000 об/мин. «Четверка» очень тяговита в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 375 Н·м доступен при 2000-4500 об/мин. А вот на «низах» несколько ощутима турбояма. Поэтому немного страдает динамика, хотя она все равно лучше, чем у соперников – 7,4 с до 100 км/ч и максимальные 236 км/ч. Но и «аппетит» у Genesis Coupe самый большой – 12,3 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном. Передачи переключаются точно, но педаль сцепления – весьма тяжелая.
   
Мотор Peugeot также оснащен турбонаддувом, но имеет меньший рабочий объем (1,6 л) и развивает 200 л. с. при 5500 об/мин. Пик крутящего момента в 255 Нм достигается при низких 1700 об/мин, а с помощью функции Overboost кратковременно доступны и 275 Н·м. При этом «четверка» весьма быстро набирает обороты, а турбопауза практически незаметна. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 237 км/ч. Вместе с тем RCZ и самый экономичный – 9,1 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на загородной трассе. А вот четкость работы коробки переключения передач могла бы быть и немного лучше. В Украине также доступна 156-сильная версия этого мотора.
   
Если у соперников двигатели рядные, то под капотом Toyota – оппозитная 2,0-литровая «четверка», причем атмосферная. По мощности она не уступает мотору RCZ, но эти 200 л. с. достигаются при высоких 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 205 Н?м доступен с 6400 об/мин, то есть двигатель необходимо постоянно раскручивать. Но это ни в коем случае не является недостатком. Наоборот, этот «боксер» отличается очень задорным нравом, мгновенно отзывается на нажатие педали акселератора и очень быстро набирает обороты. Радует слух и высокочастотный звук выхлопа. Купе разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и способно достичь 226 км/ч. В городе оно расходует 10,4 л/100 км, а на шоссе – 6,4 л/100 км. Также следует отметить отличную 6-ступенчатую «механику» - точную и с короткоходым рычагом.
   
Конечно, купе рассчитаны на активную езду, но у каждого есть свои нюансы. У Hyundai на извилистых дорогах дает о себе знать избыточный вес, что выражается недостаточной поворачиваемостью. Хотя ее легко исправить с помощью педали акселератора. Его руль – точный и приятно наполнен тяжестью, но немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска Genesis Coupe в меру упругая, поэтому комфорт езды страдает только на дорогах плохого качества. При этом крены в поворотах небольшие. Тормоза у купе самые лучшие – для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
   
Peugeot более приспособлен к повседневному использованию, а его шасси более настроено на комфорт. Вот почему подвеска лучше справляется с выбоинами, но вместе с тем в виражах купе кренится больше, чем два других автомобиля. К тому же, сзади у него полузависимая балка, и в отличие от конкурентов RCZ переднеприводный. На переднюю ось у него приходится 64% массы, поэтому недостаточная поворачиваемость у него более ощутима. Хотя на малой скорости автомобиль уверенно маневрирует и диаметр разворота у него самый маленький – 10,6 м против 10,8 м у Toyota и 11,4 м – у Hyundai. Кроме того, у него очень хорошая шумоизоляция, поэтому на большой скорости в салоне тихо.
   
Toyota – чистокровный «спортсмен» с отточенной управляемостью. Малый вес, низкий центр тяжести, задний привод и практически равное распределение веса по осям – залог отличного поведения на извилистой дороге. Помогает и механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление хоть и с электроусилителем, но чрезвычайно острое и точное, да и его информативность на высоте. GT86 послушен и сбалансирован, он обладает нейтральной поворачиваемостью, и только отключив систему стабилизации, можно сорвать заднюю ось в легкий занос. Кузов практически не кренится, но подвеска купе самая жесткая в этой тройке.
   
Три автомобиля обладают разными характерами. Hyundai Genesis Coupe 2,0 Drift самый доступный – 34 100 у. е., он мощный и быстрый. Peugeot RCZ 1,6 стоимостью 37 400 у. е. – туристическая модель с комфортабельной подвеской и вместительным багажником. Toyota GT86 2,0 Sport за 41 700 у. е. привлекает отличной управляемостью.